Механический блокиратор для защиты автомобиля от угона

Для защиты автомобиля от злоумышленников владельцы используют различные средства, чаще всего электронные. Однако максимальную безопасность может обеспечить только комбинированная защита — сигнализация, иммобилайзер в сочетании с механическими мерами — механическая педаль, руль, коробка передач, замок капота. Такая комбинация безопасности позволяет значительно повысить безопасность вашего автомобиля.

Механические устройства были первыми, которые использовались для защиты автомобиля от угона. Со временем они уступили место электронным, но они по-прежнему широко используются автовладельцами. И хотя они не дают 100% гарантии, вор, увидевший такие устройства, заставит вас задуматься, стоит ли связываться с этой машиной. В действительности ворам важна скорость, а на снятие механического замка может уйти слишком много времени.

Оглавление

    Назначение, классификация

    Механические блокираторы — это блокирующие устройства, которые устанавливаются на определенные части автомобиля и препятствуют их работе. Другими словами, пока они установлены, возможность перемещать автомобиль, а также управлять им ограничена. Кроме того, некоторые типы запирающих устройств обеспечивают защиту от проникновения в салон, багажное отделение и под капот.

    Их главное преимущество заключается в том, что машину нельзя снять без контакта. Чтобы снять защитное устройство, необходимо разблокировать установленный на нем замок, для чего требуется ключ. В то же время эти механизмы обычно изготавливаются из высокопрочной стали, что делает их трудноразрезаемыми или ломающимися.

    Если в устройстве используются разъемы, головки на них сломаны, поэтому снять замок практически невозможно.

    Механическая защита от кражи

    По конструкции

    Существует очень много разновидностей механических устройств, что позволяет создать определенные классификации. По конструкции замки делятся на:

    • механический;
    • Электромеханическая;

    Механические устройства — это те, которые должны монтироваться и демонтироваться самим водителем. Часто они представляют собой просто механизмы, установленные на органах управления в кабине. Они достаточно надежны, но многие такие устройства взаимозаменяемы, что снижает удобство работы с ними, так как при снятии всего устройства или определенной части необходимо освободить место для хранения.

    Электромеханические отличаются тем, что в них используются компоненты, обычно в качестве приводов, которые питаются электричеством. Они удобны в том смысле, что находятся на расстоянии. Это означает, что замок от устройства устанавливается в салоне, а запорный механизм располагается в пространстве под капотом. Однако сфера применения таких замков несколько ограничена — обычно они используются для блокировки самой коробки передач (а не механизма, приводящего ее в движение) и для блокировки капота.

    Читайте также:  Радиатор охлаждения автомобильного двигателя

    По визуализации

    Согласно следующей классификации, блокаторы делятся на:

    • Видимый;
    • Скрытый;

    Видимые блокираторы удобны в том смысле, что они просты в использовании — механизм помещается на необходимое устройство, фиксируется и все. При необходимости его можно легко снять и установить на место. Однако в этом и заключается их недостаток — прежде чем взломать автомобиль, злоумышленник может оценить надежность устройства и вероятность его быстрого снятия.

    Скрытые устройства обычно имеют запорный механизм, спрятанный в труднодоступном, неудобном месте (замки педалей и вал рулевой колонки) или под декоративной отделкой. В результате вор узнает о наличии механического средства только после того, как проникнет в автомобиль, что может заставить его отказаться от намерения совершить кражу, поскольку на обнаружение замка и его снятие может уйти много времени. К недостаткам относится необходимость монтажных работ — установки и закрепления запорного механизма.

    Механические детские замки для предотвращения угона автомобиля

    По применяемости

    Другая классификация — применимость. В соответствии с этой классификацией запорные устройства делятся на:

    • Модель;
    • Универсальный;

    Модельные замки обеспечивают лучшую защиту, поскольку они предназначены только для конкретной модели автомобиля, поэтому вероятность того, что злоумышленник сможет открыть замок, практически отсутствует. Эти устройства обычно производятся для более дорогих автомобилей.

    Для серийно выпускаемых моделей имеются универсальные устройства. Уровень защиты ниже, но эти типы замков могут служить долгие годы, поскольку их можно использовать даже после замены автомобиля на новый.

    Виды блокираторов

    Механические средства защиты от угона можно разделить на несколько типов:

    • Блокировка органов управления (рулевое колесо, коробка передач, педали);
    • Ограничение движения транспортных средств;
    • Защита пассажирского салона и зоны под капотом от проникновения;
    • Предотвращение снятия определенных компонентов с автомобиля;

    Наиболее распространенными среди автовладельцев являются механизмы блокировки управления, включая механический замок руля и коробки передач, и подробно проанализировать их.

    Блокираторы для рулевого управления

    Эти устройства, будучи заблокированными, предотвращают поворот рулевого колеса. Они могут быть видимыми или скрытыми.

    Самый простой видимый механизм состоит из замка и стержня. Замок крепится к рулю или его втулке. После блокировки он надежно фиксируется на рулевом колесе, и его практически невозможно снять или повернуть. Стержень является упором и будет упираться в сиденье, переднюю панель или кронштейны при попытке повернуть руль. Этот тип механизмов является одним из самых доступных, но их уровень защиты не высок (опытный угонщик может легко снять колесо с блокирующим механизмом за 1-2 минуты и установить на его место другое), хотя все зависит от конструктивных особенностей устройства.

    Читайте также:  Тормозные барабаны на Volkswagen Polo V седан

    Скрытые рулевые замки могут включать противоугонные замки зажигания и сувальдные замки.

    Замок зажигания дополнительно включает в свою конструкцию штифтовой механизм блокировки. Этот штифт выдвигается при выключении зажигания и блокирует вращение вала. Такой замок очень трудно идентифицировать, поэтому он считается надежным. Однако есть и недостаток — если штырь устройства сделан из обычной стали, его можно «оборвать» при резком повороте руля.

    Последний тип механического предохранительного устройства — это блокировка вала. Обычно он устанавливается вдоль рулевой колонки в районе педалей. При этом просто выбирается участок вала и устанавливается муфта, которая состоит из двух половинок, скрепленных болтами. Одна из половинок имеет паз для установки стопорного штифта. Все работает очень просто: без штифта сцепление не блокирует вращение вала, а значит, автомобиль можно эксплуатировать без проблем. Для блокировки в паз помещается штифт и фиксируется защелкой. Если вы попытаетесь повернуть рулевое колесо, штифт будет ударяться о другие компоненты, расположенные рядом (центральный тоннель, блок педалей и т.д.). Этот тип замка очень надежен, единственный недостаток — неудобная установка и снятие штифта.

    Механический детский замок для предотвращения угона автомобиля

    Блокираторы для автоматических и механических коробок передч

    Также очень часто встречаются блокировки коробки передач. В большинстве случаев это устройства, которые блокируют рычаг переключения передач в одном положении, делая невозможным управление коробкой передач. Они бывают трех видов:

    • Тип штыря;
    • Без штырей;
    • Дуга;

    Замки редукторов штыревого типа просты в использовании. Весь механизм установлен в декоративных крышках центрального тоннеля. Он состоит из съемного штыря с замком и специальными пазами для него, закрепленного на центральном тоннеле.

    Его установка очень проста: отверстия для штифтов монтируются в туннеле под декоративной облицовкой. Их расположение выбирается таким образом, чтобы после установки штифты фиксировали рычаг переключения передач в одном положении. В пластинах делается отверстие. Рычаг можно заблокировать, просто переместив его в нужное положение, вставив штифт и зафиксировав его. После этого его нельзя удалить.

    Второй тип называется бесконтактным, но он все равно присутствует в конструкции устройства. Однако штифт не снимается и является частью запорного механизма. Такой механизм замка также устанавливается под декоративной крышкой, при этом наружу выступает только головка защелки. Во время запирания болт выступает из механизма блокировки и препятствует перемещению рычага переключения.

    Читайте также:  Ремень и ролик натяжителя генератора Renault Duster

    Механический замок для предотвращения угона автомобиля

    Носовые замки можно отнести к категории видимых устройств. Они состоят из запорного механизма, который крепится и фиксируется на центральном тоннеле за рычагом переключения передач, и дуги, которая окружает рычаг, входит своими концами в запорный механизм и фиксирует его защелкой.

    Обратите внимание, что эти замки трансмиссии хорошо работают для механических коробок передач, но не так хорошо для автоматических коробок передач. Это связано с тем, что автоматической коробкой передач можно управлять даже из моторного отсека. Все, что нужно сделать вору, — это завести автомобиль, отключить рычаг управления коробкой передач в салоне (перерезав трос коробки передач) и вручную установить нужную скорость на механизме управления коробкой передач.

    Механический замок для защиты от кражи

    Поэтому лучше, чтобы механизм блокировки автоматической коробки передач располагался на самой коробке передач, а не на рычаге. И в этом случае электромеханический дистанционный замок будет лучшим решением.
    Другие типы замков

    Блокираторы для педалей

    Педальные упоры — это одно из самых простых, но в то же время надежных устройств. Это устройство фиксирует одну или несколько педалей в определенном положении одновременно. Недостатком является то, что их нелегко установить (но это можно считать и преимуществом).

    Блокираторы для колес

    Противооткатные упоры и «техноблоки» — это устройства, ограничивающие движение. Что касается первых, то они представляют собой специальные устройства, которые устанавливаются на колеса и затем блокируются. В результате колесо просто физически не может вращаться. Выступающие части механизма будут постоянно упираться в дорогу или кузов.

    «Техноблоки» — это устройства, представляющие собой специальные клапаны, установленные в тормозной системе. Суть их работы заключается в следующем: при нажатии на педаль тормоза клапаны не дают жидкости вернуться обратно, поддерживая давление в тормозных механизмах. В результате автомобиль будет обездвижен собственной тормозной системой.

    Блокираторы для дверей и капота

    Замки дверей и капота — это штыревые запорные механизмы, которые при активации блокируют двери независимо от обычных замков, а также замки капота. Часто эти устройства являются электромеханическими, а их блок управления и запорные механизмы разделены.

    Секретки для колес

    Последний тип блокирующих устройств — колесные замки — исключает возможность снятия колес. Это специальные винты для колес с ключом особой конфигурации.

    Итог

    Чтобы защитить автомобиль от угона, необходимо использовать не только электронные системы, но и несколько механических замков (оптимальный набор — для руля, коробки передач и капота).

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Об авто.ру