Задние тормозные колодки на Volkswagen Polo V седан выполняют две важные задачи — останавливают автомобиль и предотвращают его скатывание при парковке под уклоном. В этой статье вы узнаете, какие колодки устанавливаются на автомобили 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годов выпуска, узнаете коды оригинальных деталей и как их заменить самостоятельно.
Содержание
- Характеристики
- Размеры колодок
- Когда рекомендуется менять
- Каталожные номера (артикулы)
- Артикулы оригинальных колодок
- Артикулы аналогов
- Аналоги для 1KH (без буртика)
- Аналоги для 1KC (с буртиком)
- Аналоги для 1KT (дисковые)
- Самостоятельная замена
- При барабанном типе тормозов
- При дисковом типе тормозов
- Регулировка ручника
Характеристики
На седане Volkswagen Polo V использовались 2 типа задних тормозов: барабанные и дисковые. Первый тип тормозов устанавливался на автомобили с двигателями CFNA и CFNB до рестайлинга в 2015 году. Далее они делятся на 2 подтипа в зависимости от типа барабана:
- PR-1KC (без фланца)
- ПР-1КХ (с плечом)
Второй тип заднего тормоза (PR-1KT) устанавливается на модели с двигателями CWVA и CWVB, начиная с обновления 2015 года.
Размеры колодок
Размеры тормозных колодок следующие:
- для PR-1KC: 228,5×40 мм;
- для PR-1KH: 230×32 мм;
- для PR-1KT: 87x53x15 мм.
Когда рекомендуется менять
В сервисном графике Volkswagen Polo V седан не указан точный пробег замены, рекомендуется только проверка состояния каждые 15 000 км. Детали с толщиной фрикционной накладки следует заменить:
- барабаны — 2,5 мм или менее;
- 2 мм или менее для дисков.
На поверхностях не должно быть масла, глубоких борозд и сколов. Накладки не должны отсоединяться от металлической пластины.
Каталожные номера (артикулы)
На вопрос, какие тормозные колодки лучше для Volkswagen Polo V седан, можно ответить однозначно — только аналоги, то есть продукция ATE или TRW. Их цена за комплект в 2-3 раза меньше оригинальных, а срок службы такой же.
Артикулы оригинальных колодок
В каталоге оригинальных запасных частей они обозначены следующими номерами:
- для 1KH (без кронштейна) — 6RU698525A;
- для 1KC (с рычагом) — 1J0698525B;
- для 1KT (диск) — 1K0 698 451 J или 5K0 698 451 B.
Для замены тормозных колодок необходим комплект пружин (6RU698545A) или направляющие штифты заднего суппорта (8E0 698 470).
Артикулы аналогов
Аналоги для 1KH (без буртика)
Производитель | Номер детали | Модель № Средняя цена, руб. |
---|---|---|
VAG | 6RU698525A | 7297 |
АМИВА | CS1275RI | 996 |
AMD | AMDBF445 | 790 |
AKYOTO | AKS23101 | 1566 |
ABS | 8871 | 1072 |
БОРГ БЕК | BBS6213 | 945 |
LYNX | BS8002 | 1856 |
BOSCH | 986487270 | 1203 |
FERODO | FSB408 | 1349 |
MILES | E210088 | 758 |
SAT | ST6RU698525A | 1515 |
ПАТРОН | PSP408 | 753 |
ПАТРОН | PSP015 | 1094 |
KORTEX | KS025 | 2893 |
EGT | 421396EGT | 771 |
VIKA | 66981690401 | 1265 |
MILES | E210539 | 1131 |
ADR | ADR462721 | 1376 |
AYWI | AW1820082 | 835 |
IBERIS | IB154044 | 1169 |
LEX | 34530 | 1650 |
БОМБАРДИР | BRS1625 | 1121 |
Аналоги для 1KC (с буртиком)
Производитель | Номер детали | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
ABE | C0S003ABE | 1355 |
ABS | 9042 | 1637 |
ADR | ADR460411 | 504 |
АКОК | A0G00857 | 724 |
AKYOTO | AKS23204 | 1055 |
AMD | AMDBF444 | 969 |
AP | 7300 | 1243 |
ATE | 3013703572 | 3817 |
AYWI | AW1820042 | 1084 |
БЕХР ХЕЛЛА | 8DB355004461 | 3377 |
БОРСЕХУНГ | B17910 | 2133 |
BOSCH | 986487555 | 1671 |
БРЕМБО | S85516 | 1533 |
CIFAM | 153379 | 2027 |
DAFMI | SDSSMAZSUP | 308 |
DELPHI | LS1784 | 1514 |
DENCKERMANN | B120053 | 1478 |
EGT | 421417EGT | 865 |
FEBI | 34369 | 2998 |
FENOX | BP53055 | 990 |
ФРАНЦЕКАР | FCR30B042 | 844 |
FRI TECH | 1106219 | 1320 |
G BRAKE | GS23002 | 1355 |
ПОДРОБНЕЕ | 5186392 | 2008 |
ХЕЛЛА ПАГИД | 8DB355001691 | 1547 |
IBERIS | IB154043 | 1012 |
ЖУРИД | 362385J | 2274 |
КАМОКА | JQ2020 | 1448 |
KUJIWA | KUD0554 | 985 |
ЛПР | 7300 | 1334 |
LYNX | BS8001 | 1217 |
МАСТЕР СПОРТА | 3013703572SET4MS | 734 |
МЕТЕЛЛИ | 530379 | 1360 |
MEYLE | 1140420701 | 1286 |
MILES | E210084 | 871 |
МИНТЕКС | MFR415 | 1650 |
НИБК | FN0554 | 1713 |
НК | 2743631 | 1284 |
NTY | HSTSK003 | 1515 |
ПАТРОН | PSP549 | 800 |
PROTECHNICA | PRS0431 | 1464 |
REMSA | 408200 | 1606 |
ДОРОЖНЫЙ ДОМ | 408200 | 1403 |
S B S | 18492743631 | 2419 |
SAT | ST1J0698525B | 800 |
SFEC | BS001784 | 1198 |
SRLINE | S721007 | 1560 |
SWAG | 30934369 | 2094 |
ТЕКСТАР | 91052400 | 1835 |
TOPRAN | 112173016 | 1964 |
ТРИСКАН | 810067631 | 1908 |
КОНФИДЕНС | 106219 | 1346 |
TRW | GS8639 | 2086 |
VALEO | 562641 | 2453 |
VEMO VAICO | V108352 | 2311 |
VIKA | 66980004201 | 1254 |
WEEN | 1522014 | 1223 |
ВОКИНГ | Z408200 | 2101 |
ZEKKERT | BK4380 | 986 |
ZIMMERMANN | 109901018 | 1761 |
Аналоги для 1KT (дисковые)
Производитель | Номер детали | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
ABS | 366231 | 1228 |
ADR | ADR451121 | 452 |
AKYOTO | AKD1049 | 740 |
AMD | AMDBF389 | 494 |
АМИВА | CD01055 | 629 |
ATE | 13046028802 | 2371 |
БЕХР ХЕЛЛА | 8DB355018111 | 1265 |
СИНИЙ ПРИНТ | ADV184206 | 902 |
БОРГ БЕК | BBP1512 | 1012 |
BOSCH | 986461769 | 1295 |
БРЕМБО | P85020 | 1375 |
DAFMI | SDSSMAZSUP | 308 |
DELPHI | LP565 | 928 |
ДВОЙНОЕ ПИТАНИЕ | DFP1330 | 637 |
FEBI | 23240 | 1180 |
FENOX | BP43014 | 714 |
FERODO | FDB1636 | 2072 |
ФРАНЦЕКАР | FCR210501 | 458 |
FRICTIONMASTER | CMX340A | 1613 |
GALFER | B1G10207552 | 1218 |
ХАНКУК | S1S05R | 1883 |
ХЕЛЛА ПАГИД | 8DB355018111 | 1155 |
HSB | HP3010 | 747 |
ICER | 180697703 | 1085 |
JP GROUP | 1163706310 | 673 |
KORTEX | KT1330T | 550 |
КОТЛ | 1330KT | 642 |
KUJIWA | KUR0019 | 515 |
ЛПР | 5P634 | 809 |
LYNX | BD1206 | 776 |
МАРКОН | 5100150 | 388 |
МЕТЕЛЛИ | 2201001 | 795 |
MEYLE | 252096117 | 903 |
МИНТЕКС | MDB1377 | 1162 |
НИБК | PN0019W | 1468 |
НК | 204789 | 1059 |
ОПТИМАЛЬНЫЙ | 9548 | 681 |
ПАТРОН | PBP1083 | 631 |
POLCAR | S701001 | 1083 |
ОСТАНОВКА ПИТАНИЯ | 16340A | 4583 |
QUATTRO FRENI | QF55100 | 500 |
REMSA | 26305 | 1030 |
САНГСИН | SP1391 | 1284 |
СТЕЛЛОКС | 274005BSX | 504 |
ТЕКСТАР | 2355402 | 1366 |
TRW | GDB1330 | 1595 |
TRW | GDB1622 | 2089 |
VALEO | 598463 | 1491 |
VITE | VBS1469PS | 579 |
WEEN | 1511136 | 747 |
ZEKKERT | BS1127 | 567 |
ZIMMERMANN | 239141701 | 1854 |
Самостоятельная замена
Замена задних тормозных колодок требует
- домкрат;
- заводская поддержка;
- противооткатные упоры
- ударные гаечные ключи — колесный ключ, 10, 13, 15 мм;
- шлицевая отвертка;
- Бита Torx T30;
- инструмент для ввинчивания поршня в цилиндр (только для дисковых тормозов, например, ACPTK12 Thorvik);
- противоскрипная паста — Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 7585;
- TRW Break Grease PFG110.
При барабанном типе тормозов
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, заблокируйте передние колеса, установив переключатель автоматической коробки передач в положение P или 1-ю передачу для механической коробки передач. Переместите рычаг стояночного тормоза до упора вниз. Ослабьте болты на одном из колес.
- Поднимите заднюю часть автомобиля, поднимите домкрат и снимите его. Снимите колесо.
- Для машин с барабаном 1KC (с рычагом): снимите черную овальную заглушку в задней части защитного кожуха и вставьте отвертку в окно.
Прижмите его к зубьям шестерни механизма автоматической регулировки и поверните отвертку сверху вниз.
- Ослабьте крепежный винт с помощью Torx T30 и снимите барабан.
Если он приклеен к ступице, отожмите его:
- Поверните деталь так, чтобы отверстия в ней не совпадали с отверстиями в ступице.
- Вкрутите 3 колесных болта в барабан от руки до упора в ступицу так, чтобы они образовали равнобедренный треугольник. Это необходимо для предотвращения опрокидывания во время сжатия.
- Поверните каждый болт на 1/2 оборота с помощью колесного ключа, пока часть не выйдет из ступицы.
- Для машин с барабаном 1KH (без рычага):
- Снимите пружину сжатия в центре диска, повернув опорную чашку на 1/4 оборота, не допуская вращения опорного стержня с обратной стороны диска. Повторите операцию с другой деталью.
- Вставьте отвертку в диск и вытащите нижние края накладки из упора.
- Снимите нижний натяжитель и отсоедините трос стояночного тормоза от подвижного рычага.
- Извлеките оставшиеся пружины с помощью плоскогубцев.
- Соберите узел, заменив все детали новыми. Перед сборкой установите регулировочный клин в верхнее положение. К нему прикреплена пружина, расположенная в середине передней колодки (без рычага троса стояночного тормоза).
- Очистите диск от грязи и смажьте выступы антискрипной пастой.
- Соберите собранный блок и закрепите его на щите с помощью зажимных пружин.
- Для машин с барабаном 1KC (с рычагом):
- Снимите пружину, соединяющую передний башмак и регулировочный рычаг.
- С помощью отвертки подденьте кронштейн распорки в центре заменяемой детали и снимите его. Снимите распорку. Повторите с другой стороны.
- С помощью отвертки отсоедините нижний конец колодок от упора и снимите нижнюю стяжную пружину.
- Снимите механизм регулировки зазора и верхнюю натяжную пружину.
- Отсоедините трос стояночного тормоза.
- Очистите и смажьте механизм регулировки слабины.
- Очистите тормозной щит и нанесите на выступы антисейсмическую пасту.
- Соберите снятые детали в обратном порядке.
- Повторите шаги 5 или 6 для другого тормозного механизма.
- Отрегулируйте стояночный тормоз.
При дисковом типе тормозов
- Выполните шаги 1 и 2 из предыдущего списка.
- Снимите болты со штифтов суппорта с помощью ключа на 13 мм и зафиксируйте их от проворачивания с помощью ключа на 15 мм.
- Снимите кронштейн суппорта, снимите тормозные колодки, пружинные скобы.
- Очистите седло, установите новые детали, замените и смажьте направляющие штифты и их пыльники.
- Используя инструмент, вверните поршень в рабочий цилиндр.
- Установите на место кронштейн суппорта и колесо.
- Повторите процедуру для второго блока TM.
- Затяните стояночный тормоз.
Регулировка ручника
Для автомобилей с барабанами 1KH (без рычага) процедура выглядит следующим образом
- Подвесить заднюю часть автомобиля.
- Полностью нажмите на педаль ножного тормоза несколько раз.
- Снимите задний подстаканник и крышку петли подлокотника.
- Поднимите шарнир подлокотника на 4 щелчка.
- Закрутите регулировочную гайку, чтобы полностью заблокировать оба колеса.
- Опустите рычаг и попробуйте повернуть колеса. Они должны свободно вращаться. Если нет, ослабьте регулировочную гайку на 1/2-1 оборот.
Для машин с тормозами 1KC (рычажный барабан) и дисковыми тормозами процедура выглядит следующим образом:
- Выполните шаг 1 в предыдущем списке.
- Удерживая нажатой педаль тормоза, несколько раз поднимите/опустите рычаг стояночного тормоза, чтобы прекратить щелчки задних колес.
На этом установка стояночного тормоза завершена.
Легко потеряться в разнообразии конструкций задних тормозов и количестве используемых в них колодок, но замена самих расходных материалов не является сложной задачей. В зависимости от ваших навыков, процедура может занять от 1 до 4 часов.