Радиатор охлаждения автомобильного двигателя

Основной задачей автомобильного радиатора является передача тепла от специального состава жидкости в окружающую атмосферу. Как правило, это происходит в основном за счет направленного потока воздуха или принудительно с помощью вентилятора. Радиатор состоит из сердцевины и двух резервуаров.

Конструкция современного радиатора охлаждения

Современный радиатор изготавливается из алюминия или меди — медный радиатор имеет более высокую теплоотдачу, чем алюминиевый. Сегодня принято различать следующие конструкции сердечников: трубчатые и сотовые. Обычно между ними устанавливаются поперечные полосы из латуни для придания жесткости конструкции и, соответственно, увеличения общей площади охлаждающей поверхности. Система охлаждения предназначена для циркуляции охлаждающей жидкости по всем каналам системы с помощью насоса, установленного на двигателе. Следует отметить, что все существующие части системы охлаждения автомобиля соединены между собой соединительными трубками.

Радиатор автомобильного двигателя

Обычно для охлаждения двигателя автомобиля используется специальный состав охлаждающей жидкости — антифриз или тосол, который заливается в расширительный бачок и поступает через патрубки к двигателю и радиатору. Одной из его задач является регулирование объема и уровня специальной охлаждающей жидкости во время нагрева или охлаждения. Вентиляторы используются в автомобилях для того, чтобы охлаждающая жидкость быстрее отводилась от избыточного тепла. Автомобильный вентилятор используется для направления потока окружающего воздуха через радиатор. Сегодня в автомобилях используются два типа вентиляторов:

  • Первый с двигателем, приводимым в движение коленчатым валом. Радиатор, вентилятор которого приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала двигателя.
  • Электрический вентилятор. Он включается автоматически при достижении критической температуры самой жидкости.

Радиатор автомобильного двигателя
Принцип работы стандартного автомобильного радиатора довольно прост: специальная жидкость (толуол или антифриз) протекает через блок цилиндров работающего двигателя автомобиля, где получает значительную часть выделяемого тепла, а затем по трубопроводу поступает в радиатор системы охлаждения автомобиля. Основное направление потока охлаждающей жидкости — из верхнего бачка, через соты радиатора в нижнюю часть радиатора.

Читайте также:  Замена подшипника передней и задней ступицы на Chevrolet Lacetti

Радиатор автомобильного двигателя

Эффективная работа двигателя автомобиля требует, чтобы температура охлаждающей жидкости находилась в оптимальном диапазоне 80-90 градусов Цельсия. Термостат расположен на одном из отверстий радиатора и предназначен для стабилизации температуры охлаждающей жидкости. Когда температура соли ниже 80 градусов С — термостат закрыт и соль циркулирует в так называемом малом контуре, когда соль достигает критической температуры, термостат автоматически открывается и поток направляется в верхнюю часть радиатора, т.е. в расширительный бачок.

В случае грузовых автомобилей радиатор обычно используется для охлаждения моторного масла, чтобы горячая смазка не конденсировалась, а также не прилипала к нагретым деталям двигателя. Они практически не отличаются друг от друга по дизайну, за исключением горизонтального расположения сот и немного меньших размеров.

Радиатор автомобильного двигателя

Ремонт радиатора автомобиля
Сегодня каждый автовладелец может самостоятельно выполнить простое техническое обслуживание системы охлаждения своего автомобиля. Техническое обслуживание обычно заключается в проверке количества охлаждающей жидкости, которое можно определить визуально по меткам на корпусе оригинального расширительного бачка. Теплоноситель нагревается и охлаждается, и основным компонентом теплоносителя является вода, которая просто испаряется, и общий объем теплоносителя уменьшается. Основная проблема, которая чаще всего возникает практически у каждого автовладельца — это засорение сот радиатора, в результате чего значительно ухудшается общая циркуляция охлаждающей жидкости, повышается температура, что обычно приводит к перегреву двигателя автомобиля, поэтому автомобильные радиаторы должны быть под строгим вниманием автовладельца, а по мере засорения радиатор необходимо прочищать.

Самая простая процедура восстановления работоспособности радиатора — промывка его сот под сильным напором воды, промывка автомобильного радиатора предназначена для смывания дорожной грязи и мусора с тел мертвых насекомых. Простой ремонт автомобильного радиатора можно выполнить, промыв сердцевину радиатора проточной водой. Эта очистка производится следующим образом: снять нижний обрезиненный патрубок, и через горловину самого радиатора подать воду под давлением для промывки сот. Важно помнить, что своевременная очистка для поддержания в рабочем состоянии такого простого устройства, как радиатор, значительно увеличит ресурсы двигателя.

Читайте также:  Замена салонного фильтра Volkswagen Polo V
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Об авто.ру