Скрип, исходящий от задних колес, вибрация педали тормоза и увеличенный тормозной путь — все это признаки изношенных тормозных барабанов седана Volkswagen Polo V. В этой статье вы узнаете об условиях замены, подходящих заменах и о том, как заменить деталь самостоятельно.
Оглавление
Характеристики
На российской версии кузова Volkswagen Polo V седан устанавливаются задние тормозные барабаны 2 типов: с кронштейном на кромке и без него. Используйте VIN-номер, чтобы определить, какой тип необходим, или снимите заднее колесо. Технические характеристики приведены в таблице.
Параметры | Без плеча | С плечом |
---|---|---|
Внутренний диаметр, мм | 228.5 | 230 |
Макс. допустимый внутренний диаметр, мм | 231.5 | |
Наружный диаметр, мм | 276 | 289 |
Количество отверстий, шт. | 5 | |
Диаметр отверстия, мм | 15.75 |
Когда рекомендуется менять
Текущая замена не входит в график технического обслуживания. Поэтому состояние этой детали следует проверять каждый раз при замене колодок или ремонте других частей тормозной системы. Внутренний диаметр не должен превышать 231,5 мм.
Каталожные номера (артикулы)
Артикулы оригинальных барабанов
Номера деталей | Средняя цена (руб.) | Тип |
---|---|---|
6RU 609 617 A | 4903 | Без фланца (228,5 мм) |
1J0 609 617 B | 5350 | С фланцем (230 мм) |
Артикулы аналогов (БЕЗ бурта)
Производитель | Часть №. | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
ABS | 2919S | 3747 |
DOMINANT | AW6RU06090617A | 1817 |
TOPRAN | 117002755 | 1946 |
ACDELCO | 19374507 | 1983 |
ZEKKERT | BS6016 | 1970 |
МЕТАКО | 3070057 | 2285 |
ПАТРОН | PDR1163 | 2222 |
MILES | K111721 | 1867 |
VIKA | 66091558401 | 1907 |
Артикулы аналогов (С буртом)
Производитель | Номер детали | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
ABE | C6S003ABE | 2445 |
ABS | 2721S | 1738 |
AMD | AMDBD251 | 1571 |
ATE | 24022300161 | 3678 |
БЕХР ХЕЛЛА | 8DT355300421 | 3547 |
БОРГ БЕК | BBR7045 | 1429 |
BOSCH | 986477152 | 3287 |
БРЕМБО | 14938610 | 3341 |
DELPHI | BF406 | 4833 |
DOMINANT | AW1J006090617B | 1311 |
FENOX | T0216162 | 1582 |
ФРАНЦЕКАР | FCR220548 | 1130 |
ХЕЛЛА ПАГИД | 8DT355300421 | 3133 |
КАМОКА | 104024 | 3139 |
ЛПР | 7D0500 | 2083 |
LYNX | BM1156 | 1824 |
MAPCO | 35707 | 2334 |
МАРШАЛЛ | M1900904 | 1345 |
MEYLE | 1155231038 | 1845 |
MILES | K110705 | 1610 |
НК | 254303 | 1821 |
OMC | 100808 | 1399 |
ОПТИМАЛЬНЫЙ | BT1420 | 1904 |
ПАТРОН | PDR1493 | 1521 |
КУИНТОН ХЕЙЗЕЛЛ | BDR545 | 1426 |
ROTINGER | 6295 | 3251 |
S B S | 1825254303 | 3426 |
SAKES | 6901101501 | 1292 |
SRLINE | S731007 | 2327 |
СТЕЛЛОКС | 60254303SX | 1302 |
ТЕКСТАР | 94024300 | 3425 |
TOPRAN | 113171 | 5124 |
TRW | DB4262 | 3581 |
VIKA | 66090020501 | 1904 |
ZEKKERT | BS5155 | 1523 |
ZIMMERMANN | 600196520 | 2885 |
Замена
Требуемые инструменты
- вилка,
- клин,
- противооткатные упоры или клинья для колес,
- колесный гаечный ключ,
- Наконечник Torx T30,
- шлицевая отвертка.
Замена тормозных барабанов должна производиться только парами.
Процесс замены
Процедура выполняется следующим образом:
- Установите автомобиль на ровной поверхности, заблокируйте передние колеса, включив первую передачу или установив рычаг селектора в положение P. Потяните рычаг стояночного тормоза до упора вниз.
- Открутите колесные болты, поднимите домкратом одну сторону задней части автомобиля. Поддержите и извлеките штекер. Снимите колесо.
- Выверните болт из барабана шины с помощью ключа Torx T30.
- Снимите овальную резиновую заглушку в задней части приборной панели рядом с трубкой впуска жидкости.
- Вставьте отвертку в отверстие и найдите шестеренку механизма натяжения колодок. Удерживая отвертку в шестерне, вращайте ее сверху вниз, пока барабан не будет вращаться свободно.
- Снимите деталь.
- Удалите ржавчину с поверхности ступицы и смажьте ее любой медной смазкой для подшипников.
- Установите новую деталь.
- Повторите шаги со 2 по 8 с другой стороны.
- Несколько раз нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее нажатой, одновременно поднимая рычаг стояночного тормоза с нажатой кнопкой, пока не прекратится щелкающий звук в механизме тормозных колодок.
Если барабан не удается снять из-за того, что он прилип к ступице, вращайте его до тех пор, пока отверстия в барабане не перестанут совпадать с отверстиями в ступице. Вкрутите 3 винта вручную до упора, чтобы получился равнобедренный треугольник. Затягивайте болты по одному, по пол-оборота за раз, пока деталь не оторвется от центральной планки на ступице.