Горящая лампочка аккумулятора на приборной панели при работающем двигателе, мерцающий свет — все это признаки неисправности генератора переменного тока в вашем Chevrolet Lacetti или неисправности его цепей. Эта статья расскажет вам о том, как устроено это устройство, как выявить неисправности и устранить их.
Оглавление
- Расположение
- Устройство
- Схема подключения
- Диагностика неисправностей и возможные причины
- Самостоятельная замена
- Ремонт
- Видео ремонта и диагностики
- Каталожные номера (артикулы) запчастей
- Оригинальные
- Генератор в сборе
- Шкив
- Передняя крышка с подшипником
- Ротор
- Статор
- Задний подшипник
- Регулятор напряжения
- Аналоги
- Генератор в сборе
- Шкив
- Передняя крышка с подшипником
- Ротор
- Статор
- Задний подшипник
- Регулятор напряжения
- В завершении
Расположение
Генератор находится возле правого крыла, под гофрированным шлангом, соединяющим корпус воздушного фильтра с дроссельным узлом. Он крепится к двигателю с помощью кронштейна с 3 болтами.
Устройство
В Chevrolet Lacetti используется трехфазный синхронный генератор переменного тока мощностью 1,1 кВт. Выходное напряжение при выключенных дополнительных потребителях (фары, кондиционер, аудиосистема) — 14,7 В.
Генератор состоит из статора (неподвижная часть), ротора (подвижная часть), передней и задней крышек, щеткодержателя, роликовых подшипников, выпрямительного блока и реле регулятора напряжения. Крышки и статор стягиваются 4 винтами.
Обмотка возбуждения расположена на роторе. При включении зажигания он получает питание от 2 щеток генератора, которые удерживаются щеткой-стопором, конструктивно соединенной с регулятором напряжения. Ротор вращается на двух подшипниках, один из которых запрессован в переднюю крышку, а другой расположен на валу.
В статоре имеется 3 обмотки. Они выведены на заднюю крышку и припаяны к подковообразным клеммам выпрямительного блока. Он преобразует переменное напряжение в постоянное.
Регулятор напряжения установлен на задней крышке. Это поддерживает напряжение бортовой сети 12 В независимо от оборотов двигателя.
Схема подключения
При повороте ключа зажигания в положение ON подается напряжение на обмотку ротора генератора через замок зажигания. После запуска двигателя в генераторе вырабатывается переменный ток. Пройдя через выпрямительный блок, он изменяется на постоянный ток и питает все электрические устройства автомобиля. Регулятор напряжения регулирует напряжение в сети.
Диагностика неисправностей и возможные причины
Существует два способа проверки правильности работы устройства: не снимая его с автомобиля и после разборки и снятия. Необходимы следующие предметы
- мультиметр;
- технический стетоскоп;
- лампочка 1-5 Вт, 12 В
- аккумулятор.
Методы проверки, причины неисправностей и способы их устранения приведены в таблице ниже.
Проверка | Результат | Возможная проблема |
---|---|---|
Проверка транспортного средства | ||
Запустите двигатель | Загорается индикатор заряда батареи | Перегорел предохранитель F2 |
Перегорел предохранитель F2. Низкое напряжение вспомогательного ремня. | ||
Прогрев двигатель, включите фары, вентилятор отопления, обогрев заднего стекла и сидений и другое электрооборудование. Доведите обороты двигателя до 3000-3500 об/мин. Измерьте напряжение батареи | Напряжение составляет 13 В или выше. | Устройство пригодно к эксплуатации |
Напряжение менее 13 В. | 1. вспомогательный ремень ослаблен. | |
2. неисправность цепи генератора (плохой контакт, обрыв проводов). 3. | ||
3. Регулятор напряжения неисправен. | ||
4. Щетки изношены. | ||
5. 5. Неисправен генератор переменного тока. | ||
Запустите прогретый двигатель до 3000-3500 об/мин с выключенным электрооборудованием. Измерьте напряжение между клеммами аккумулятора | Напряжение 14,7 В | Устройство пригодно к эксплуатации |
Напряжение больше 14,7 В. | Неисправность реле-регулятора | |
При работающем двигателе поместите стетоскоп между передней и задней крышками | Сильный шум | Изношенные подшипники |
Проверьте демонтированное устройство | ||
Установите мультиметр в режим омметра и приложите датчик к кольцам на роторе. | Сопротивление 1,7 — 2,3 Ом | Катушка ротора исправна |
Сопротивление менее 1,7 Ом | Имеется короткое замыкание между катушками | |
Сопротивление стремится к 1 или бесконечности | Открытая обмотка | |
Приложите датчик к центру вала и к контактному кольцу. | Сопротивление стремится к 1 | Отсутствие контакта с ядром |
Низкое удельное сопротивление | Обмотка в контакте с сердечником | |
Подключите к щетке лампу мощностью до 5 Вт. Подключите отрицательный полюс батареи к клемме под радиатором. Подключите положительную клемму к овальной клемме сбоку и круглой клемме. Последний расположен над радиатором. | Лампа загорается при напряжении 12 вольт. | Регулятор неисправен. |
Лампа загорается при напряжении 15-16 В | Неисправный регулятор |
Самостоятельная замена
Чтобы снять генератор переменного тока на автомобиле Lacetti, вам понадобится смотровое отверстие и следующие инструменты:
- Крестообразная отвертка;
- Гаечные ключи 12, 14 мм;
- Шестигранник 5 мм;
- Торцевая головка 10, 12, 14 мм.
Процедура замены выполняется следующим образом:
- Поставьте машину на ручной тормоз.
- Снимите зажим с отрицательной клеммы аккумулятора.
- С помощью крестообразной отвертки ослабьте хомут, крепящий гофрированный шланг к корпусу воздушного фильтра. Снимите шланг.
- Выкрутите 2 крепежных винта с помощью отвертки 10 мм и отвертки 12 мм. Снимите корпус воздушного фильтра.
- Снимите правое крыло: отверткой снимите 2 пластиковых фиксатора из-под радиатора и отверткой 10-го калибра выкрутите 2 винта, крепящих деталь к стрингеру.
- Ослабьте натяжение ремня вспомогательного оборудования, вращая натяжитель с помощью головки 14. Снимите ремень генератора.
- Отсоедините разъем жгута проводов.
- Открутите головную гайку 12 на кронштейне магистрали тормозной жидкости и снимите его со штока.
- Выверните верхний болт крепления генератора с помощью гаечного ключа на 12 мм.
- Снимите пластиковый кронштейн линии датчика положения коленчатого вала.
- Ослабьте болт крепления датчика шестигранным ключом, отсоедините розетку и снимите датчик.
- Ослабьте нижнее крепление генератора с помощью гаечного ключа на 12 мм. Это легче сделать из-под автомобиля.
- Открутите деталь от блока цилиндров, снимите защитный колпачок и гаечным ключом на 12 мм открутите гайку с хомута генератора. Снимите зажим.
- Выверните 3 болта, крепящие кронштейн к блоку цилиндров, используя ключ на 14 мм.
- Снимите генератор переменного тока.
- Выверните болт нижнего кронштейна ключом на 12 мм, удерживая гайку ключом того же размера.
- Вытяните болт и снимите кронштейн.
- Установите детали в обратном порядке.
Ремонт
Чтобы заменить поврежденные детали, необходимо разобрать генератор. Для этого вам понадобятся:
- Шлицевая отвертка;
- Torx E6, 24 мм;
- Универсальный съемник подшипников;
- Пневматический ударный гаечный ключ.
- молоток;
- Шестигранник;
- Металлический молоток или металлический стержень диаметром 6-7 мм;
- деревянный брус.
Для демонтажа устройства выполните следующие действия:
- Снимите пластиковую крышку задней крышки, поддев отверткой 4 фиксатора.
- Выкрутите 3 винта с головкой E6 и снимите реле регулятора напряжения со щетками.
- С помощью головки E6 выкрутите 4 натяжных винта из передней крышки.
- Выбейте ротор из отверстия в задней крышке с помощью молотка и деревянного бруска.
- Удерживая крыльчатку, ослабьте гайку шкива с помощью гаечного ключа и торцевой головки 24 мм. Снимите шкив.
- Выбейте передний конец крыльчатки из крышки.
- Выпрессуйте подшипник из передней крышки с помощью торцевого ключа и молотка.
- Выпрессуйте подшипник из ротора с помощью универсального съемника.
При сборке замените оба подшипника генератора, щетки, ротор или статор. Это делается следующим образом:
- Насадите подшипник на конец вала со стороны коллектора.
- Вдавите подшипник в переднюю крышку. Используйте молоток и киянку, чтобы ударить по краям вокруг детали, чтобы она зафиксировалась на месте.
- Установите переднюю крышку и ротор, наживив подшипник на вал с помощью молотка и деревянного бруска.
- Установите шкив и шайбу на передний конец вала. Удерживая ротор рукой, затяните гайку ударным гаечным ключом.
- Затяните переднюю и заднюю крышки 4 сквозными болтами.
- Установите регулятор напряжения. Чтобы заменить щетки генератора, просто замените регулятор, поскольку он соединен со щеткодержателем.
- Закрутите 3 крепежных винта реле.
- Установите пластиковую защитную крышку.
На этом ремонт генератора переменного тока завершен.
Видео ремонта и диагностики
Каталожные номера (артикулы) запчастей
Номера деталей основаны только на номерах кузова, поскольку одна и та же модель генератора используется во всех вариантах генератора.
Оригинальные
Произведено компанией General Motors. Номера деталей приведены в таблице ниже.
Генератор в сборе
Произведено | Номер статьи | Средняя цена |
---|---|---|
Дженерал Моторс | 96540542 | 16022 |
Шкив
Производитель | Номер статьи | Средняя цена |
---|---|---|
Дженерал Моторс | 93740746 | 240 |
Передняя крышка с подшипником
Производитель | Номер статьи | Средняя цена |
---|---|---|
Дженерал Моторс | 93740748 | 3901 |
Ротор
Производитель | Номер статьи | Средняя цена |
---|---|---|
Дженерал Моторс | 93740749 | 3588 |
Статор
Производитель | Номер статьи | Средняя цена |
---|---|---|
Дженерал Моторс | 93740750 | 3121 |
Задний подшипник
Производитель | Номер статьи | Средняя цена |
---|---|---|
Дженерал Моторс | 93740753 | 335 |
Регулятор напряжения
Производитель | Номер статьи | Средняя цена |
---|---|---|
Дженерал Моторс | 93740783 | 5118 |
Детали размера 6203 или 6303 используются в качестве переднего подшипника.
Аналоги
Генератор в сборе
Производитель | Номер статьи | Средняя цена |
---|---|---|
АХИМ | ATN40542 | 6933 |
AS | A9046 | 8326 |
АШИКА | 2201206 | 7421 |
DEXEL | XAL2047 | 8304 |
DOMINANT | CH960540542 | 7051 |
ЭКСИН | AR1341 | 7163 |
ERA | 210643 | 7035 |
JAPANPARTS | AL201206 | 12502 |
KRAUF | ALD4412YX | 6499 |
KRAUF | ALD4412GB | 5793 |
KRAUF | ALD4412RN | 6327 |
KRAUF | ALD9402 | 7000 |
ЛЕСТЕР | 8483N | 7346 |
OSM | SMLC0542 | 5314 |
TYC | 208483 | 10866 |
WAI | 8483N | 6387 |
WAI | 1297701DR | 7227 |
ВАТО | 96540542 | 5910 |
STARTVOLT | LG0549 | 5762 |
Шкив
Производитель | Номер статьи | Средняя цена |
---|---|---|
ACDELCO | 93740746 | 440 |
GM | 210745 | 266 |
KRAUF | APD0746 | 500 |
Передняя крышка с подшипником
Недоступно.
Ротор
Производитель | Номер статьи | Средняя цена |
---|---|---|
ACDELCO | 93740749 | 8157 |
KRAUF | AVD0749YX | 1613 |
Статор
Производитель | Номер статьи | Средняя цена |
---|---|---|
ACDELCO | 93740750 | 7937 |
KRAUF | AFD0750YX | 1349 |
Задний подшипник
Производитель | Номер статьи | Средняя цена |
---|---|---|
AMD | AMDEL336 | 146 |
ASIN | ASINEL2336 | 141 |
GM | 210938 | 402 |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 62022RS | 72 |
Регулятор напряжения
При выборе аналога обратите внимание на количество выводов. Существуют типы с 2 контактами и 3 контактами.
Производитель | Номер статьи | Средняя цена |
---|---|---|
AMD | AMDEL367 | 691 |
ASIN | ASINEL2367 | 550 |
БРАВО | BRVR15 | 623 |
БРАВО | BRVR14 | 710 |
KRAUF | ARD2206UT | 763 |
KRAUF | ARD2206KR | 1115 |
KRAUF | ARD8206AD | 589 |
KRAUF | ARD2206AD | 1576 |
КРОСС | KG7501526 | 1162 |
КРОСС | KG7501527 | 1620 |
MANOVER | MR5108124 | 736 |
MANOVER | MR5108128 | 760 |
ЦЕНТР ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ | PXPBC009 | 1126 |
ТЕХНИКА TESLA | TT31747 | 1209 |
THERMOTEC | TT31747 | 1734 |
UTM | RD2206A | 794 |
ВАТО | 93740783 | 888 |
В завершении
Генератор переменного тока является самым важным устройством, приводимым в действие коленчатым валом двигателя. От его хорошего состояния зависят системы двигателя, фары и другое электрооборудование.