Генератор Шевроле Лачетти

Горящая лампочка аккумулятора на приборной панели при работающем двигателе, мерцающий свет — все это признаки неисправности генератора переменного тока в вашем Chevrolet Lacetti или неисправности его цепей. Эта статья расскажет вам о том, как устроено это устройство, как выявить неисправности и устранить их.

Генератор переменного тока Chevrolet Lacetti

Оглавление

    Расположение

    Генератор находится возле правого крыла, под гофрированным шлангом, соединяющим корпус воздушного фильтра с дроссельным узлом. Он крепится к двигателю с помощью кронштейна с 3 болтами.

    Устройство

    В Chevrolet Lacetti используется трехфазный синхронный генератор переменного тока мощностью 1,1 кВт. Выходное напряжение при выключенных дополнительных потребителях (фары, кондиционер, аудиосистема) — 14,7 В.

    Генератор состоит из статора (неподвижная часть), ротора (подвижная часть), передней и задней крышек, щеткодержателя, роликовых подшипников, выпрямительного блока и реле регулятора напряжения. Крышки и статор стягиваются 4 винтами.

    Обмотка возбуждения расположена на роторе. При включении зажигания он получает питание от 2 щеток генератора, которые удерживаются щеткой-стопором, конструктивно соединенной с регулятором напряжения. Ротор вращается на двух подшипниках, один из которых запрессован в переднюю крышку, а другой расположен на валу.

    В статоре имеется 3 обмотки. Они выведены на заднюю крышку и припаяны к подковообразным клеммам выпрямительного блока. Он преобразует переменное напряжение в постоянное.

    Регулятор напряжения установлен на задней крышке. Это поддерживает напряжение бортовой сети 12 В независимо от оборотов двигателя.

    Схема подключения

    При повороте ключа зажигания в положение ON подается напряжение на обмотку ротора генератора через замок зажигания. После запуска двигателя в генераторе вырабатывается переменный ток. Пройдя через выпрямительный блок, он изменяется на постоянный ток и питает все электрические устройства автомобиля. Регулятор напряжения регулирует напряжение в сети.

    Генератор переменного тока Chevrolet Lacetti

    Диагностика неисправностей и возможные причины

    Существует два способа проверки правильности работы устройства: не снимая его с автомобиля и после разборки и снятия. Необходимы следующие предметы

    • мультиметр;
    • технический стетоскоп;
    • лампочка 1-5 Вт, 12 В
    • аккумулятор.

    Методы проверки, причины неисправностей и способы их устранения приведены в таблице ниже.

    ПроверкаРезультатВозможная проблема
    Проверка транспортного средства
    Запустите двигательЗагорается индикатор заряда батареиПерегорел предохранитель F2
    Перегорел предохранитель F2. Низкое напряжение вспомогательного ремня.
    Прогрев двигатель, включите фары, вентилятор отопления, обогрев заднего стекла и сидений и другое электрооборудование. Доведите обороты двигателя до 3000-3500 об/мин. Измерьте напряжение батареиНапряжение составляет 13 В или выше.Устройство пригодно к эксплуатации
    Напряжение менее 13 В.1. вспомогательный ремень ослаблен.
    2. неисправность цепи генератора (плохой контакт, обрыв проводов). 3.
    3. Регулятор напряжения неисправен.
    4. Щетки изношены.
    5. 5. Неисправен генератор переменного тока.
    Запустите прогретый двигатель до 3000-3500 об/мин с выключенным электрооборудованием. Измерьте напряжение между клеммами аккумулятораНапряжение 14,7 ВУстройство пригодно к эксплуатации
    Напряжение больше 14,7 В.Неисправность реле-регулятора
    При работающем двигателе поместите стетоскоп между передней и задней крышкамиСильный шумИзношенные подшипники
    Проверьте демонтированное устройство
    Установите мультиметр в режим омметра и приложите датчик к кольцам на роторе.Сопротивление 1,7 — 2,3 ОмКатушка ротора исправна
    Сопротивление менее 1,7 ОмИмеется короткое замыкание между катушками
    Сопротивление стремится к 1 или бесконечностиОткрытая обмотка
    Приложите датчик к центру вала и к контактному кольцу.Сопротивление стремится к 1  Отсутствие контакта с ядром
    Низкое удельное сопротивлениеОбмотка в контакте с сердечником
    Подключите к щетке лампу мощностью до 5 Вт. Подключите отрицательный полюс батареи к клемме под радиатором. Подключите положительную клемму к овальной клемме сбоку и круглой клемме. Последний расположен над радиатором.Лампа загорается при напряжении 12 вольт.Регулятор неисправен.
    Лампа загорается при напряжении 15-16 ВНеисправный регулятор
    Читайте также:  Кнопка багажника Chevrolet Cruze — замена, ремонт, установка

    Самостоятельная замена

    Чтобы снять генератор переменного тока на автомобиле Lacetti, вам понадобится смотровое отверстие и следующие инструменты:

    • Крестообразная отвертка;
    • Гаечные ключи 12, 14 мм;
    • Шестигранник 5 мм;
    • Торцевая головка 10, 12, 14 мм.

    Процедура замены выполняется следующим образом:

    1. Поставьте машину на ручной тормоз.
    2. Снимите зажим с отрицательной клеммы аккумулятора.
    3. С помощью крестообразной отвертки ослабьте хомут, крепящий гофрированный шланг к корпусу воздушного фильтра. Снимите шланг.
    4. Выкрутите 2 крепежных винта с помощью отвертки 10 мм и отвертки 12 мм. Снимите корпус воздушного фильтра.

      Генератор переменного тока Chevrolet Lacetti

    5. Снимите правое крыло: отверткой снимите 2 пластиковых фиксатора из-под радиатора и отверткой 10-го калибра выкрутите 2 винта, крепящих деталь к стрингеру.
    6. Ослабьте натяжение ремня вспомогательного оборудования, вращая натяжитель с помощью головки 14. Снимите ремень генератора.
    7. Отсоедините разъем жгута проводов.
    8. Открутите головную гайку 12 на кронштейне магистрали тормозной жидкости и снимите его со штока.
    9. Выверните верхний болт крепления генератора с помощью гаечного ключа на 12 мм.

      Генератор переменного тока Chevrolet Lacetti

    10. Снимите пластиковый кронштейн линии датчика положения коленчатого вала.
    11. Ослабьте болт крепления датчика шестигранным ключом, отсоедините розетку и снимите датчик.
    12. Ослабьте нижнее крепление генератора с помощью гаечного ключа на 12 мм. Это легче сделать из-под автомобиля.
    13. Открутите деталь от блока цилиндров, снимите защитный колпачок и гаечным ключом на 12 мм открутите гайку с хомута генератора. Снимите зажим.
    14. Выверните 3 болта, крепящие кронштейн к блоку цилиндров, используя ключ на 14 мм.
    15. Снимите генератор переменного тока.

      Генератор переменного тока Chevrolet Lacetti

    16. Выверните болт нижнего кронштейна ключом на 12 мм, удерживая гайку ключом того же размера.
    17. Вытяните болт и снимите кронштейн.
    18. Установите детали в обратном порядке.

    Ремонт

    Чтобы заменить поврежденные детали, необходимо разобрать генератор. Для этого вам понадобятся:

    • Шлицевая отвертка;
    • Torx E6, 24 мм;
    • Универсальный съемник подшипников;
    • Пневматический ударный гаечный ключ.
    • молоток;
    • Шестигранник;
    • Металлический молоток или металлический стержень диаметром 6-7 мм;
    • деревянный брус.
    Читайте также:  Какие аккумуляторы подходят для Chevrolet Lacetti

    Для демонтажа устройства выполните следующие действия:

    1. Снимите пластиковую крышку задней крышки, поддев отверткой 4 фиксатора.
    2. Выкрутите 3 винта с головкой E6 и снимите реле регулятора напряжения со щетками.
    3. С помощью головки E6 выкрутите 4 натяжных винта из передней крышки.
    4. Выбейте ротор из отверстия в задней крышке с помощью молотка и деревянного бруска.
    5. Удерживая крыльчатку, ослабьте гайку шкива с помощью гаечного ключа и торцевой головки 24 мм. Снимите шкив.
    6. Выбейте передний конец крыльчатки из крышки.
    7. Выпрессуйте подшипник из передней крышки с помощью торцевого ключа и молотка.
    8. Выпрессуйте подшипник из ротора с помощью универсального съемника.

    При сборке замените оба подшипника генератора, щетки, ротор или статор. Это делается следующим образом:

    1. Насадите подшипник на конец вала со стороны коллектора.
    2. Вдавите подшипник в переднюю крышку. Используйте молоток и киянку, чтобы ударить по краям вокруг детали, чтобы она зафиксировалась на месте.
    3. Установите переднюю крышку и ротор, наживив подшипник на вал с помощью молотка и деревянного бруска.
    4. Установите шкив и шайбу на передний конец вала. Удерживая ротор рукой, затяните гайку ударным гаечным ключом.
    5. Затяните переднюю и заднюю крышки 4 сквозными болтами.
    6. Установите регулятор напряжения. Чтобы заменить щетки генератора, просто замените регулятор, поскольку он соединен со щеткодержателем.
    7. Закрутите 3 крепежных винта реле.

      Генератор переменного тока Chevrolet Lacetti

    8. Установите пластиковую защитную крышку.

    На этом ремонт генератора переменного тока завершен.

    Видео ремонта и диагностики

    Каталожные номера (артикулы) запчастей

    Номера деталей основаны только на номерах кузова, поскольку одна и та же модель генератора используется во всех вариантах генератора.

    Оригинальные

    Произведено компанией General Motors. Номера деталей приведены в таблице ниже.

    Генератор в сборе

    ПроизведеноНомер статьиСредняя цена
    Дженерал Моторс9654054216022
    Читайте также:  Шевроле Кобальт шины и диски

    Шкив

    ПроизводительНомер статьиСредняя цена
    Дженерал Моторс93740746240

    Передняя крышка с подшипником

    ПроизводительНомер статьиСредняя цена
    Дженерал Моторс937407483901

    Ротор

    ПроизводительНомер статьиСредняя цена
    Дженерал Моторс937407493588

    Статор

    ПроизводительНомер статьиСредняя цена
    Дженерал Моторс937407503121

    Задний подшипник

    ПроизводительНомер статьиСредняя цена
    Дженерал Моторс93740753335

    Регулятор напряжения

    ПроизводительНомер статьиСредняя цена
    Дженерал Моторс937407835118

    Детали размера 6203 или 6303 используются в качестве переднего подшипника.

    Аналоги

    Генератор в сборе

    ПроизводительНомер статьиСредняя цена
    АХИМATN405426933
    ASA90468326
    АШИКА22012067421
    DEXELXAL20478304
    DOMINANTCH9605405427051
    ЭКСИНAR13417163
    ERA2106437035
    JAPANPARTSAL20120612502
    KRAUFALD4412YX6499
    KRAUFALD4412GB5793
    KRAUFALD4412RN6327
    KRAUFALD94027000
    ЛЕСТЕР8483N7346
    OSMSMLC05425314
    TYC20848310866
    WAI8483N6387
    WAI1297701DR7227
    ВАТО965405425910
    STARTVOLTLG05495762

    Шкив

    ПроизводительНомер статьиСредняя цена
    ACDELCO93740746440
    GM210745266
    KRAUFAPD0746500

    Передняя крышка с подшипником

    Недоступно.

    Ротор

    ПроизводительНомер статьиСредняя цена
    ACDELCO937407498157
    KRAUFAVD0749YX1613

    Статор

    ПроизводительНомер статьиСредняя цена
    ACDELCO937407507937
    KRAUFAFD0750YX1349

    Задний подшипник

    ПроизводительНомер статьиСредняя цена
    AMDAMDEL336146
    ASINASINEL2336141
    GM210938402
    КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ62022RS72

    Регулятор напряжения

    При выборе аналога обратите внимание на количество выводов. Существуют типы с 2 контактами и 3 контактами.

    ПроизводительНомер статьиСредняя цена
    AMDAMDEL367691
    ASINASINEL2367550
    БРАВОBRVR15623
    БРАВОBRVR14710
    KRAUFARD2206UT763
    KRAUFARD2206KR1115
    KRAUFARD8206AD589
    KRAUFARD2206AD1576
    КРОССKG75015261162
    КРОССKG75015271620
    MANOVERMR5108124736
    MANOVERMR5108128760
    ЦЕНТР ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙPXPBC0091126
    ТЕХНИКА TESLATT317471209
    THERMOTECTT317471734
    UTMRD2206A794
    ВАТО93740783888

    В завершении

    Генератор переменного тока является самым важным устройством, приводимым в действие коленчатым валом двигателя. От его хорошего состояния зависят системы двигателя, фары и другое электрооборудование.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Об авто.ру