Вибрация двигателя на холостых оборотах, причины сильной вибрации двигателя

Сильные вибрации двигателя на низких оборотах возникают, когда в одном цилиндре сгорает разный объем подаваемого топлива. Эта вибрация может быть вызвана тремя факторами: неправильным зажиганием, низкой компрессией и плохим качеством топливной смеси.

На некоторых небольших двигателях с электронным управлением дроссельной заслонкой может возникать вибрация на холостом ходу из-за повышенной нагрузки на генератор, обычно зимой, при включенных фарах, обогревателе, обогревателях стекол, зеркал и сидений.

В этих автомобилях вибрация на холостом ходу обычно возникает при остановке, в этот момент педаль газа отпускается, бортовой компьютер закрывает дроссель холостого хода, и двигатель нагружает АКПП и генератор переменного тока — именно в этот момент возникает сильная вибрация двигателя, которая исчезает через несколько секунд.

Такие вибрации практически являются нормой для маломощных двигателей и в большинстве случаев «лечатся» заправкой высококачественным бензином и заменой воздушного фильтра двигателя.

Вибрация двигателя на холостом ходу, причины сильной вибрации двигателя

Чтобы найти точную причину вибрации двигателя, необходимо отсоединить высоковольтный провод от наконечника свечи зажигания. Снизив частоту вращения коленчатого вала до низкой, вы узнаете, является ли цилиндр перед вами рабочим или нерабочим.

Но если вы сделаете это таким образом, вы можете повредить коммутатор.

Также можно пробить крышку или направляющую распределителя зажигания. Чтобы уменьшить негативное воздействие этой проверки на двигатель, как можно скорее вставьте снятый конец высоковольтного провода в соответствующий контакт. При проверке двигателя необходимо соблюдать меры предосторожности. Перед снятием наконечника лучше всего сначала выключить двигатель.

При работающем двигателе поражение электрическим током не произойдет, если снять наконечник кабеля с помощью плоскогубцев с ручками из диэлектрического материала. Отшлифуйте губки с помощью куска проволоки. Кроме того, при осмотре новой машины вы не получите удар током. Однако, если произошел удар, замена просто необходима.

Читайте также:  Предохранители Kia Ceed I

На дизельном двигателе цилиндр отсоединяется путем ослабления гайки, крепящей топливопровод к форсунке. Цилиндр отключится, и топливо начнет разбрызгиваться, так что будьте готовы. Если обороты двигателя не падают, значит, цилиндр не работает.

Если двигатель вибрирует на холостом ходу, потяните за топливопровод и увеличьте обороты коленчатого вала до средних. Чтобы легко получить доступ к карбюратору, снимите фильтр. Вакуумные магистрали холостого хода должны быть заглушены. Чтобы устранить неприятный запах выхлопных газов, закройте трубу, выходящую из выпускного коллектора. Двигатель будет реагировать по-разному.

На оборотах двигателя, немного превышающих холостой ход, тряска может прекратиться. Чаще всего вибрация двигателя на холостом ходу вызвана неисправностью в топливной системе или системе зажигания.

Это явление можно объяснить тем, что при увеличении частоты вращения коленчатого вала активируются другие механизмы распределения. Маловероятно, что все они выйдут из строя одновременно. Если скорость увеличивается, забор воздуха через трубку не окажет негативного влияния на систему подачи. Если в этом случае возникает вибрация двигателя, это подтверждает подозрение, что один из цилиндров неисправен. Необходимо определить, какой цилиндр неисправен.

Вибрация двигателя на холостом ходу, причины сильной вибрации двигателя

Делая выводы о возможных неисправностях системы зажигания, следует отметить, что на низких оборотах искра сильнее, чем при работе двигателя на средних нагрузках. Если помехи в системе зажигания возникают во время работы двигателя на холостом ходу, в системе зажигания возникнет еще больше помех. В результате ощущаются вибрации двигателя.

Вибрация двигателя может быть вызвана неисправностью карбюратора, а точнее, топливной системы. Если топливная смесь сильно обеднена или обогащена. Обогащенная смесь встречается редко, а обедненная — часто.

Обедненная смесь возникает из-за попадания воздуха в топливную систему и затем в цилиндры двигателя. Однако это происходит в большинстве случаев в новых двигателях.

Читайте также:  Резонатор Renault Logan

В подержанных двигателях причин вибрации больше. Если рассматривать японские двигатели, то стук в карбюраторе будет свидетельствовать о бедной смеси.

Если в глушителе слышны хлопающие звуки, карбюратор готовит очень обогащенную смесь. Другим признаком богатой смеси будет высокий уровень бензина в поплавковой камере. Если поплавковая камера слишком заполнена, из выхлопной трубы также будет выходить черный дым. В этом случае будет трудно запустить горячий двигатель, но холодный двигатель запустится сразу.

Уровень бензина в камере карбюратора может повышаться из-за деформации наконечника игольчатого клапана, который перекрывает подачу топлива в поплавковую камеру. Негерметичный поплавок является причиной высокого уровня бензина.

Уровень топлива в японских автомобилях устанавливается так же, как и в наших. В Honda уровень проверяется с помощью винта. Этот винт желтого цвета расположен в углублении карбюратора. Уровень следует устанавливать, осторожно поворачивая винт. Это позволяет изменять уровень топлива в поплавковой камере карбюратора при повороте регулировочного винта.

Причины обогащенной топливной смеси приведут к вибрации двигателя на низких оборотах. В любом случае, если в любой момент времени вы почувствуете сильную вибрацию двигателя или вибрацию на холостом ходу, немедленно обратитесь в авторизованный центр, так как вибрация является следствием неисправности двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Об авто.ру