Основная функция автомобильного аккумулятора — запуск системы зажигания: напряжение подается по общей цепи на стартер, который вращает коленчатый вал до тех пор, пока топливная смесь в блоке цилиндров не воспламенится и двигатель не запустится. Начальное вращение коленчатого вала при холодном пуске требует максимального пускового тока в течение определенного времени, поэтому грамотный выбор новой батареи может обеспечить бесперебойный запуск силового агрегата в течение 5-7 лет.
Содержание
Какой аккумулятор установлен с завода
Официальным поставщиком автомобильных аккумуляторов для производства Chevrolet Lacetti является корейская компания Delkor. В зависимости от комплектации, каждая модель нового поколения оснащалась различными аккумуляторами — при точном выборе необходимо учитывать характеристики двигателя, год выпуска и тип кузова. Все различные размеры соответствуют VIN-коду конкретного автомобиля.
Таблица размеров и технических характеристик аккумуляторов для различных поколений Chevrolet Lacetti
Год производства | Мощность двигателя | Пусковой ток | Вместимость | Размеры |
---|---|---|---|---|
2006 | 1.4 | 450-540 А | 55Ah | 190x243x175 |
2008 | 1.4 | 460-550 А | 60Ah | 190x243x175 |
2010 | 1.6 | 460-570 А | 60Ah | 225x232x175 |
2008 | 1.6 | 450-550 А | 60Ah | 190x243x175 |
2007 | 1.8 | 530-610 А | 60Ah | 202x230x172 |
2011 | 1.8 | 550-610 А | 60Ah | 202x230x172 |
При выборе аналогов с повышенным максимальным пусковым током и емкостью для российских условий зимой, когда количество холодных пусков двигателя значительно сокращает срок службы АКБ, руководствуются габаритами установки, типом крепления и качеством марки-производителя.
Существует несколько основных параметров, которые следует учитывать при выборе батареи:
Полярность
Это определяет ориентацию электродов (клемм) по отношению к батарее. Существует два типа полярности: прямая и обратная. В первом случае клемма «+» находится слева, а заземление «-» — справа. Во втором случае все наоборот: минусовая клемма находится слева. Все поколения Lacetti оснащаются аккумуляторами прямой полярности.
Ёмкость
Характерная мера заряда, выраженная в ампер-часах (Ач). Стандартные батареи корейских легковых автомобилей имеют емкость 55-60 Ач. В зимних условиях этой емкости недостаточно, особенно при частых запусках двигателя при отрицательных температурах — многие водители устанавливают аналоги с повышенной емкостью 65-70 Ач. В то же время следует помнить, что срок службы такой батареи будет меньше.
Сила тока холодного пуска
Максимальная выходная мощность в амперах при постоянном напряжении на клеммах аккумулятора при подключенном стартере. Согласно ГОСТ 53165-2008 — соответствие стандартам CCA (Cold cranking amps), стандартный автомобильный аккумулятор должен выдавать напряжение на своих клеммах не менее 9 В в течение 30 секунд при температуре -18°C. Заводской аккумулятор для Lacetti корейской сборки имеет значение пускового тока, в зависимости от года выпуска и характеристик двигателя, от 450 до 610 ампер.
Габаритные размеры и тип крепления
Большинство типоразмеров батарей стандартизированы — на рынках Азии, Японии, Северной Америки и Европы могут быть различия в зависимости от марки автомобиля. Существует два типа крепления: нижнее крепление под выступающий край корпуса и верхнее крепление с помощью монтажной ленты. Формат крепления корейских батарей всегда верхний.
Размер и форма клемм могут отличаться у разных производителей в зависимости от стандартов (Евро, Азия, США). Диаметр конусов электродов в стандартных корейских аккумуляторах Chevrolet Lacetti типа Asia-3: 12,7 мм — «плюсовая» клемма, 11,1 — «минусовая» клемма. Для европейского рынка они имеют тип Евро-1: 19,5 — плюс, 17,9 — минус. Для монтажа аналогов имеются специальные адаптеры.
Подходящие аккумуляторы для Chevrolet Lacetti: оригинал и аналоги
Замена аккумулятора предполагает соблюдение рекомендаций производителя автомобиля, поэтому для Lacetti рекомендуется устанавливать оригинальный Delkor, выбирая модель по артикулу.
Качественные аналоги европейских брендов могут отличаться по типу аккумуляторной технологии. В отличие от классических свинцово-кальциевых элементов, новые разработки известных брендов поставляют на рынок аккумуляторы AGM (Absorbent Glas Mat), в которых рабочий электролит находится в отдельных секциях поглощающего состава.
Их преимуществом является высокая циклическая эффективность и способность выдерживать экстремальные колебания температуры без потери производительности. Кроме того, в случае аварии или механического повреждения корпуса электролит не вытечет, сохраняя работоспособность. Цена батареи AGM будет значительно выше обычной батареи, но качество и долговечность будут оправданы беспроблемным запуском двигателя внутреннего сгорания в любых условиях.
Наиболее известные бренды включают немецкие аккумуляторы Bosch, Varta, Baren. Бюджетные аналоги от российских производителей стоимостью от 3000 рублей: Мегабатт, Тюмень, АКТЕХ. При покупке обращайте внимание на полную информацию о товаре: штрих-код, маркировка, сертификаты и технический паспорт гарантируют, что мы не купим поддельные китайские батарейки низкого качества.
Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка
Для замены батареи вам понадобится обычный гаечный ключ 10 мм или аналогичная головка. Перед разборкой отключите все потребители электроэнергии в автомобиле и выключите зажигание.
Процедура:
- Снимите защитную крышку с отрицательной клеммы.
- Ослабьте гайку на отрицательной клемме гаечным ключом на 10 мм и отсоедините клемму вместе с кабелем питания.
- Таким же образом снимите защитную крышку клеммы «+».
- Открутите крепежную гайку верхней монтажной планки.
- Извлеките аккумулятор из места установки.
Установите новую батарею в обратном порядке. После установки рекомендуется защитить контакты клемм антикоррозийным средством, вытерев их насухо.