Разрядился ли аккумулятор до нуля, если случайно оставить включенными габаритные огни или припарковаться с включенной сигнализацией на длительное время, и не держит ли аккумулятор заряд после ручной подзарядки? Если генератор, стартер и подсистемы двигателя находятся в хорошем состоянии, вы можете решить эти проблемы заменой аккумулятора.
В этой статье вы узнаете, какой аккумулятор устанавливался на АКПП Volkswagen Jetta V (2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010), его характеристики, аналоги и как заменить его самостоятельно.
Оглавление
Какой аккумулятор установлен с завода
Volkswagen Jetta V оснащался 2 моделями аккумуляторов: Varta 1J0 915 105 AD для моделей с бензиновым двигателем (TSI) и Varta 1J0 915 105 AF для дизельных двигателей (TDI). Технические характеристики приведены в таблице ниже.
Параметр | 1J0 915 105 AD | 1J0 915 105 AF |
---|---|---|
Емкость, Ач | 60 | 72 |
Напряжение, В | 12 | |
Ток холодного пуска в соответствии с EN/SAE, A | 480 | 640 |
Полярность | обратный | |
Тип корпуса и клемм | Европейский | |
Крепление корпуса | Дно, B13 | |
Размеры (Д х Ш х В) | 242/175/190 | 278/175/190 |
Полярность
Полярность — это показатель полярности положительного полюса батареи. Он может быть прямым или обратным. При прямой полярности положительная клемма находится слева, а при обратной полярности — справа. Чтобы определить полярность, поместите батарею так, чтобы ее контакты были обращены к вам, или прочитайте маркировку модели. Буквы L или R+ указывают на обратную полярность, а R — на прямую полярность.
В автомобилях Volkswagen Jetta V с двигателями объемом 1,4, 1,6, 1,9 и 2,0 л аккумуляторная батарея имеет обратную полярность.
Ёмкость
Это показывает, сколько электроэнергии аккумулятор способен отдать за 20 часов непрерывной работы при постоянной нагрузке без падения напряжения на его клеммах ниже 10,5 вольт. В случае Volkswagen Jetta V он должен быть не менее 60 А∙ч для бензиновых двигателей и 72 А∙ч для дизельных двигателей.
Сила тока холодного пуска
Указывает, какой ток может отдать батарея при температуре электролита -18°C в течение 10 (EN) или 30 (CCA) секунд. Для бензиновых двигателей это значение должно быть больше 480 А. Для дизельных двигателей 640A.
Габаритные размеры и тип крепления
Батарея крепится к поддону с помощью планок в нижней части детали с клеммной пластиной.
Размеры новой детали могут достигать 278 × 170 × 190 мм, поскольку поддон аккумулятора в Volkswagen Jetta V рассчитан на детали емкостью 70-75 А∙ ч. Обычно они имеют такой размер.
Подходящие аккумуляторы для Volkswagen Jetta V: оригинал и аналоги
Оригинальные детали с кодами 1J0 915 105 AD и 1J0 915 105 AF не поставляются в качестве запасных частей для установки и не предназначены для ремонта автомобиля. Вместо них можно использовать батарейки со следующими кодами:
- для бензиновых двигателей — 000 915 105 DE, JZW 915 105, 000 915 105 AD;
- для дизельных двигателей — 000 915 105 DG, JZW 915 105 A, 000 915 105 AF.
Детали с кодом, начинающимся с JZW, стоят дешевле, чем детали с кодом, начинающимся с 000, поскольку они являются запасными частями из серии Economy.
Следующие батареи можно использовать в качестве запасных частей для батарей других производителей:
Название модели | Мощность, ∙h | Ток холодного пуска, Ач | Размеры (длина * ширина * высота), мм |
---|---|---|---|
VARTA Blue D24 (60R) | 60 | 540 | 242x175x190 |
MUTLU Mega Calcium 60R | 60 | 540 | 246x175x190 |
BOSCH S4 005 (60R) | 60 | 540 | 242x175x190 |
ЗОЛОТО ЕДИНОРОГА 60Р | 60 | 630 | 242x175x190 |
VARTA Silver D15 (63R) | 63 | 610 | 242x175x190 |
Topla Energy 66R | 66 | 620 | 242x175x190 |
TAB POLAR 60R | 60 | 600 | 242x175x190 |
VARTA AGM D52 (60R) | 60 | 680 | 242x175x190 |
DELKOR 62R (56219) | 62 | 580 | 241x174x188 |
MOLL MG 60R | 60 | 550 | 242x175x190 |
ТОМАС 60R | 60 | 540 | 242x175x190 |
Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка
Для замены аккумулятора в автомобиле Volkswagen Jetta V вам понадобятся следующие инструменты
- 10 мм гаечный ключ,
- 13 мм торцевая головка
- Плоская отвертка,
- «Литол-24» или смазка на медной основе.
Процедура выполняется следующим образом:
- Включите стояночный тормоз, выключите зажигание, откройте капот.
- Откройте крышку батарейного отсека.
- Снимите клемму с отрицательного полюса, открутив ее гайку ключом на 10 мм.
- Снимите клемму с положительного полюса, ослабив ее гайку гаечным ключом на 10 мм.
- Снимите защитную крышку.
- Снимите крепежную пластину, ослабив крепежный винт гаечным ключом на 13 мм. Винт находится рядом с воздуховодом, соединенным с воздушным фильтром.
- Извлеките аккумулятор.
- Установите новую деталь и подключите ее к бортовой электросети в обратном порядке.
- Смажьте поверхности клемм медной смазкой или Литолом-24.
На этом процедура замены завершена.