Chevrolet Cruze оснащен рядом функций и современных приборов для контроля и улучшения характеристик. Это связано с высокой мощностью силового агрегата, который требует максимальной производительности от вспомогательного оборудования.
Внешний теплообменник Cruze
Из-за сложности конструкции иногда случаются досадные сбои, приводящие к серьезным последствиям.
Одной из таких проблемных деталей в Chevrolet Cruze является теплообменник. Устройство достаточно надежно. Однако срок его службы составляет около 80-90 тысяч километров. После этого часто требуется замена уплотнений теплообменника или проведение более сложного и дорогостоящего ремонта.
Ниже описаны наиболее распространенные проблемы с узлом и способы их решения.
Содержание
- Распространенные неисправности маслоохладителя и способы их устранения
- Замена маслоохладителя Шевроле Круз своими руками
- Ремонт маслоохладителя (замена прокладок)
- Артикулы запасных частей для ремонта и замены
- Прокладка крышки корпуса масляного фильтра
- Масляный фильтр (комплект с резинками)
- Прокладка корпуса масляного фильтра
- Прокладка корпуса масляного фильтра к охладителю
- Трубка, впускной канал маслоохладителя
- Уплотнительное кольцо трубки корпуса масляного фильтра
- Трубка, выпускной канал маслоохладителя
- Уплотнительное кольцо выпускной канал маслоохладителя (резиновое)
- Кольцо уплотнительное системы охлаждения
- Трубка охлаждающей жидкости металлическая
- Прокладка трубки к корпусу масляного фильтра
- Прокладка трубки к масляному термостату
- Радиатор масляный в сборе (теплообменник)
Распространенные неисправности маслоохладителя и способы их устранения
Стандартный масляный радиатор в Chevrolet Cruze 1.8 i является критически важным компонентом для правильной работы двигателя. Трансмиссия Z18XER или F18D4 сконструирована таким образом, что в ней может быть установлен терморедуцирующий элемент с принудительной смазкой.
Если этот элемент выйдет из строя, возможен перегрев устройства, образование масляной эмульсии и другие неприятные моменты.
Наиболее пугающей проблемой является возможность попадания антифриза в полость картера, что приводит к необратимым изменениям состава жидкости и последующей дисфункции каналов смазки. Проще говоря, эмульсия засоряет трубопроводы, что приводит к дефициту масла в нагруженных компонентах.
Попадание масла в антифриз
К типичным проблемам теплообменника относятся следующие:
- Растрескивание прокладки в месте ее крепления к блоку двигателя. Дефект обычно возникает из-за неправильно затянутых болтов. Неопытный монтажник может слишком сильно затянуть соединения, в результате чего прокладка будет выдавлена, что приведет к утечке. Для правильной затяжки следует использовать динамометрический ключ. Неисправность приводит к утечке смазки или антифриза на поверхность приводного блока. Это можно легко заметить: в месте соединения с масляным радиатором появляются мокрые пятна.
- Прокладка, служащая уплотнением между теплообменником и радиатором, выдавливается. Это может быть вызвано резким падением давления в системе, неправильной затяжкой или некачественной прокладкой. В этом случае симптомом является появление масла в антифризе или наоборот. Этот процесс очень опасен, так как может привести к необратимым изменениям в составе жидкости. Последний случай часто встречается, когда человек хочет сэкономить на расходных материалах. Владелец может сэкономить на оригинальном комплекте резины, получив гарантию на замену масла и антифриза. Лечение также включает в себя разборку, сборку узла с заменой всех резинок.
- Деформация корпуса теплообменника. Самая редкая из всех возможных проблем. Обычно возникает после сильного перегрева двигателя или после длительной, постоянной перегрузки. Этот дефект можно устранить только путем полной замены конструкции, что может повлечь за собой значительные финансовые затраты.
- Треснувший корпус масляного радиатора. Здесь все просто — серьезный перегрев или замерзание двигателя зимой. Второй вариант более вероятен; некачественная жидкость системы охлаждения вызывает проблемы более серьезного характера. Вылечить его можно только заменой устройства на новое.
Важно: Если в бачке охлаждающей жидкости обнаружено загрязнение или на щупе появилась эмульсия, необходимо срочно проверить масляный радиатор. Эксплуатация автомобиля запрещена до устранения причины неисправности.
Замена маслоохладителя Шевроле Круз своими руками
Процесс демонтажа конструкции часто сопровождается заменой уплотнений теплообменника. Сложная операция может быть выполнена в домашних условиях. Для этого требуется простой набор инструментов и строгое соблюдение следующих инструкций.
Конструкция масляного радиатора
Следует также знать, что все двигатели Chevrolet Cruze с установленным теплообменником имеют идентичную конструкцию. Поэтому процедура для всех сортов одинакова. Отличаются только размеры указанных деталей.
Порядок замены масляного радиатора следующий.
- Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму, поддомкратьте (если есть). Если выполнить это требование невозможно, можно просто поднять борт и установить страховочные стойки.
- Для обеспечения безопасности процесса снимите клемму аккумулятора.
- Снимите крышку двигателя автомобиля. Это необходимо для обеспечения свободного доступа к двигателю.
- Затем следует отсоединить каталитический нейтрализатор. Для этого потребуется заполнить гайки разделительным средством (можно использовать парафин или обычную WD40). Штифт также можно зафиксировать, чтобы облегчить отвинчивание.
- Затем полностью отсоедините все оставшиеся провода, наконечники, мешающие доступу.
- Затем снимите каталитический нейтрализатор и теплозащитный экран коллектора. Рекомендуется предварительно открутить крепление датчика на коллекторе.
- После отсоединения всех мешающих элементов коллектор демонтируется. Рекомендуется откручивать их как можно аккуратнее, в порядке чередования. Существует риск повреждения одного из десяти зажимов. Затем деталь удаляется.
- Теперь необходимо открутить 5 болтов, крепящих масляный радиатор, рекомендуется сначала открутить нижние болты. Затем деталь извлекается из шасси как можно более аккуратно.
Важно: Предварительно необходимо слить все жидкости из системы. Кран слива антифриза расположен в нижней части главного радиатора, с левой стороны.
Ремонт маслоохладителя (замена прокладок)
Другой вариант — ремонт снятого теплообменника. Сделать это своими руками просто, не сложнее, чем разобрать.
- Отсоедините все разъемы, идущие к теплообменнику.
- Слейте антифриз с помощью клапана радиатора.
- После снятия корпуса детали очистите жесткой щеткой. Вытрите насухо все масло и охлаждающую жидкость.
- Затем замените основное уплотнение и очистительный фильтр.
- Само устройство разбирается, и внутренняя поверхность шлифуется простой тряпкой. Все посадочные места обработаны для удаления старых жидкостей и других загрязнений.
- На заключительном этапе из радиатора сливается масло, а система промывается техническим спиртом или его аналогами.
- Замена прокладок
Вид после замены прокладок
Сборка деталей и их последующая установка выполняются в обратном порядке.
Важно: Заменять следует только оригинальные прокладки. Дешевые копии могут привести к необходимости ремонта теплообменника.
Артикулы запасных частей для ремонта и замены
Для успешного завершения процедуры ремонта необходимы следующие детали:
Прокладка крышки корпуса масляного фильтра
Часть №. | Производитель |
---|---|
5650960 | Дженерал Моторс |
55353319 | Дженерал Моторс |
210020510 | DELLO |
5650960 | DAEWOO |
Масляный фильтр (комплект с резинками)
Часть №. | Производитель |
---|---|
5650359 | Дженерал Моторс |
0650172 | Дженерал Моторс |
IB774012 | IBERIS |
F026407006 | BOSCH |
EO65090 | SAKURA |
55594651 | DAEWOO |
Прокладка корпуса масляного фильтра
Часть №. | Производитель |
---|---|
5650962 | Дженерал Моторс |
55353321 | DAEWOO |
OP56500962 | DOMINANT |
PR5791 | LEX |
9640111 | LONGHO |
55353321NM | НИНГБО |
20726 | РОСТЕКО |
Прокладка корпуса масляного фильтра к охладителю
Часть №. | Производитель |
---|---|
5650972 | Дженерал Моторс |
55354071 | Дженерал Моторс |
55354071 | DAEWOO |
5650972 | DAEWOO |
OP56500972 | DOMINANT |
9640113 | LONGHO |
55354071NM | НИНГБО |
Трубка, впускной канал маслоохладителя
Часть №. | Производитель |
---|---|
5650965 | Дженерал Моторс |
Уплотнительное кольцо трубки корпуса масляного фильтра
Часть №. | Производитель |
---|---|
5650966 | Дженерал Моторс |
55353328 | Дженерал Моторс |
55353328 | DAEWOO |
OP56500966 | DOMINANT |
20685 | РОСТЕКО |
Трубка, выпускной канал маслоохладителя
Часть №. | Производитель |
---|---|
55353330 | Дженерал Моторс |
Уплотнительное кольцо выпускной канал маслоохладителя (резиновое)
Часть №. | Производитель |
---|---|
5650969 | Дженерал Моторс |
55353331 | Дженерал Моторс |
55353331 | DAEWOO |
OP56500969 | DOMINANT |
PG52138 | ПАТРОН |
20706 | РОСТЕКО |
407607500 | ВИКТОР РЕЙНЦ |
Кольцо уплотнительное системы охлаждения
Номер детали | Производитель |
---|---|
6338472 | Дженерал Моторс |
24445723 | Дженерал Моторс |
6338472 | DAEWOO |
OP63380472 | DOMINANT |
101400 | FEBI |
9640106 | LONGHO |
20686 | РОСТЕКО |
45000216SX | СТЕЛЛОКС |
Трубка охлаждающей жидкости металлическая
Часть №. | Производитель |
---|---|
5650967 | Дженерал Моторс |
55353329 | Дженерал Моторс |
Прокладка трубки к корпусу масляного фильтра
Часть №. | Производитель |
---|---|
5650971 | Дженерал Моторс |
55354068 | Дженерал Моторс |
OP56500971 | DOMINANT |
20629 | РОСТЕКО |
Прокладка трубки к масляному термостату
Часть №. | Производитель |
---|---|
5650974 | Дженерал Моторс |
55556547 | Дженерал Моторс |
55556547 | DAEWOO |
OP56500974 | DOMINANT |
5650974 | DAEWOO |
9640107 | LONGHO |
20687 | РОСТЕКО |
А если требуется запасная часть, указываются полные номера изделий.
Радиатор масляный в сборе (теплообменник)
Номер детали | Производитель |
---|---|
93186324 | Дженерал Моторс |
25199751 | Дженерал Моторс |
LOC0504 | LUZAR |
NSP0193186324 | NSP |
RUEI10056 | RUEI |
901115JL03 | UXCLENT |