Теплообменник (маслоохладитель) Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze оснащен рядом функций и современных приборов для контроля и улучшения характеристик. Это связано с высокой мощностью силового агрегата, который требует максимальной производительности от вспомогательного оборудования.

Теплообменник (масляный радиатор) Chevrolet Cruze

Внешний теплообменник Cruze

Из-за сложности конструкции иногда случаются досадные сбои, приводящие к серьезным последствиям.

Одной из таких проблемных деталей в Chevrolet Cruze является теплообменник. Устройство достаточно надежно. Однако срок его службы составляет около 80-90 тысяч километров. После этого часто требуется замена уплотнений теплообменника или проведение более сложного и дорогостоящего ремонта.

Ниже описаны наиболее распространенные проблемы с узлом и способы их решения.

Содержание

    Распространенные неисправности маслоохладителя и способы их устранения

    Стандартный масляный радиатор в Chevrolet Cruze 1.8 i является критически важным компонентом для правильной работы двигателя. Трансмиссия Z18XER или F18D4 сконструирована таким образом, что в ней может быть установлен терморедуцирующий элемент с принудительной смазкой.

    Если этот элемент выйдет из строя, возможен перегрев устройства, образование масляной эмульсии и другие неприятные моменты.

    Наиболее пугающей проблемой является возможность попадания антифриза в полость картера, что приводит к необратимым изменениям состава жидкости и последующей дисфункции каналов смазки. Проще говоря, эмульсия засоряет трубопроводы, что приводит к дефициту масла в нагруженных компонентах.

    Теплообменник (масляный радиатор) Chevrolet Cruze

    Попадание масла в антифриз

    К типичным проблемам теплообменника относятся следующие:

    1. Растрескивание прокладки в месте ее крепления к блоку двигателя. Дефект обычно возникает из-за неправильно затянутых болтов. Неопытный монтажник может слишком сильно затянуть соединения, в результате чего прокладка будет выдавлена, что приведет к утечке. Для правильной затяжки следует использовать динамометрический ключ. Неисправность приводит к утечке смазки или антифриза на поверхность приводного блока. Это можно легко заметить: в месте соединения с масляным радиатором появляются мокрые пятна.
    2. Прокладка, служащая уплотнением между теплообменником и радиатором, выдавливается. Это может быть вызвано резким падением давления в системе, неправильной затяжкой или некачественной прокладкой. В этом случае симптомом является появление масла в антифризе или наоборот. Этот процесс очень опасен, так как может привести к необратимым изменениям в составе жидкости. Последний случай часто встречается, когда человек хочет сэкономить на расходных материалах. Владелец может сэкономить на оригинальном комплекте резины, получив гарантию на замену масла и антифриза. Лечение также включает в себя разборку, сборку узла с заменой всех резинок.
    3. Деформация корпуса теплообменника. Самая редкая из всех возможных проблем. Обычно возникает после сильного перегрева двигателя или после длительной, постоянной перегрузки. Этот дефект можно устранить только путем полной замены конструкции, что может повлечь за собой значительные финансовые затраты.
    4. Треснувший корпус масляного радиатора. Здесь все просто — серьезный перегрев или замерзание двигателя зимой. Второй вариант более вероятен; некачественная жидкость системы охлаждения вызывает проблемы более серьезного характера. Вылечить его можно только заменой устройства на новое.

    Важно: Если в бачке охлаждающей жидкости обнаружено загрязнение или на щупе появилась эмульсия, необходимо срочно проверить масляный радиатор. Эксплуатация автомобиля запрещена до устранения причины неисправности.

    Замена маслоохладителя Шевроле Круз своими руками

    Процесс демонтажа конструкции часто сопровождается заменой уплотнений теплообменника. Сложная операция может быть выполнена в домашних условиях. Для этого требуется простой набор инструментов и строгое соблюдение следующих инструкций.

    Читайте также:  Генератор Шевроле Лачетти

    Теплообменник (масляный радиатор) Chevrolet Cruze

    Конструкция масляного радиатора

    Следует также знать, что все двигатели Chevrolet Cruze с установленным теплообменником имеют идентичную конструкцию. Поэтому процедура для всех сортов одинакова. Отличаются только размеры указанных деталей.

    Порядок замены масляного радиатора следующий.

    1. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму, поддомкратьте (если есть). Если выполнить это требование невозможно, можно просто поднять борт и установить страховочные стойки.
    2. Для обеспечения безопасности процесса снимите клемму аккумулятора.
    3. Снимите крышку двигателя автомобиля. Это необходимо для обеспечения свободного доступа к двигателю.
    4. Затем следует отсоединить каталитический нейтрализатор. Для этого потребуется заполнить гайки разделительным средством (можно использовать парафин или обычную WD40). Штифт также можно зафиксировать, чтобы облегчить отвинчивание.
    5. Затем полностью отсоедините все оставшиеся провода, наконечники, мешающие доступу.
    6. Затем снимите каталитический нейтрализатор и теплозащитный экран коллектора. Рекомендуется предварительно открутить крепление датчика на коллекторе.
    7. После отсоединения всех мешающих элементов коллектор демонтируется. Рекомендуется откручивать их как можно аккуратнее, в порядке чередования. Существует риск повреждения одного из десяти зажимов. Затем деталь удаляется.
    8. Теперь необходимо открутить 5 болтов, крепящих масляный радиатор, рекомендуется сначала открутить нижние болты. Затем деталь извлекается из шасси как можно более аккуратно.

    Важно: Предварительно необходимо слить все жидкости из системы. Кран слива антифриза расположен в нижней части главного радиатора, с левой стороны.

    Ремонт маслоохладителя (замена прокладок)

    Другой вариант — ремонт снятого теплообменника. Сделать это своими руками просто, не сложнее, чем разобрать.

    1. Отсоедините все разъемы, идущие к теплообменнику.
    2. Слейте антифриз с помощью клапана радиатора.
    3. После снятия корпуса детали очистите жесткой щеткой. Вытрите насухо все масло и охлаждающую жидкость.
    4. Затем замените основное уплотнение и очистительный фильтр.
    5. Само устройство разбирается, и внутренняя поверхность шлифуется простой тряпкой. Все посадочные места обработаны для удаления старых жидкостей и других загрязнений.
    6. На заключительном этапе из радиатора сливается масло, а система промывается техническим спиртом или его аналогами.
    7. Замена прокладок
    Читайте также:  Ремонт и замена стартера на Chevrolet Lacetti

    Теплообменник (масляный радиатор) Chevrolet Cruze

    Вид после замены прокладок

    Сборка деталей и их последующая установка выполняются в обратном порядке.

    Важно: Заменять следует только оригинальные прокладки. Дешевые копии могут привести к необходимости ремонта теплообменника.

    Артикулы запасных частей для ремонта и замены

    Для успешного завершения процедуры ремонта необходимы следующие детали:

    Прокладка крышки корпуса масляного фильтра

    Часть №.Производитель
    5650960Дженерал Моторс
    55353319Дженерал Моторс
    210020510DELLO
    5650960DAEWOO

    Масляный фильтр (комплект с резинками)

    Часть №.Производитель
    5650359Дженерал Моторс
    0650172Дженерал Моторс
    IB774012IBERIS
    F026407006BOSCH
    EO65090SAKURA
    55594651DAEWOO

    Прокладка корпуса масляного фильтра

    Часть №.Производитель
    5650962Дженерал Моторс
    55353321DAEWOO
    OP56500962DOMINANT
    PR5791LEX
    9640111LONGHO
    55353321NMНИНГБО
    20726РОСТЕКО

    Прокладка корпуса масляного фильтра к охладителю

    Часть №.Производитель
    5650972Дженерал Моторс
    55354071Дженерал Моторс
    55354071DAEWOO
    5650972DAEWOO
    OP56500972DOMINANT
    9640113LONGHO
    55354071NMНИНГБО

    Трубка, впускной канал маслоохладителя

    Часть №.Производитель
    5650965Дженерал Моторс

    Уплотнительное кольцо трубки корпуса масляного фильтра

    Часть №.Производитель
    5650966Дженерал Моторс
    55353328Дженерал Моторс
    55353328DAEWOO
    OP56500966DOMINANT
    20685РОСТЕКО

    Трубка, выпускной канал маслоохладителя

    Часть №.Производитель
    55353330Дженерал Моторс

    Уплотнительное кольцо выпускной канал маслоохладителя (резиновое)

    Часть №.Производитель
    5650969Дженерал Моторс
    55353331Дженерал Моторс
    55353331DAEWOO
    OP56500969DOMINANT
    PG52138ПАТРОН
    20706РОСТЕКО
    407607500ВИКТОР РЕЙНЦ

    Кольцо уплотнительное системы охлаждения

    Номер деталиПроизводитель
    6338472Дженерал Моторс
    24445723Дженерал Моторс
    6338472DAEWOO
    OP63380472DOMINANT
    101400FEBI
    9640106LONGHO
    20686РОСТЕКО
    45000216SXСТЕЛЛОКС

    Трубка охлаждающей жидкости металлическая

    Часть №.Производитель
    5650967Дженерал Моторс
    55353329Дженерал Моторс

    Прокладка трубки к корпусу масляного фильтра

    Часть №.Производитель
    5650971Дженерал Моторс
    55354068Дженерал Моторс
    OP56500971DOMINANT
    20629РОСТЕКО
    Читайте также:  Автомобильный инвертор: принцип работы и выбор

    Прокладка трубки к масляному термостату

    Часть №.Производитель
    5650974Дженерал Моторс
    55556547Дженерал Моторс
    55556547DAEWOO
    OP56500974DOMINANT
    5650974DAEWOO
    9640107LONGHO
    20687РОСТЕКО

    А если требуется запасная часть, указываются полные номера изделий.

    Радиатор масляный в сборе (теплообменник)

    Номер деталиПроизводитель
    93186324Дженерал Моторс
    25199751Дженерал Моторс
    LOC0504LUZAR
    NSP0193186324NSP
    RUEI10056RUEI
    901115JL03UXCLENT
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Об авто.ру