Оглавление
История выпуска двигателя
Автомобиль выпускался с 2004 по 2010 год в США. Первоначально Chevrolet Cobalt оснащался 2,2-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 145 л.с. Для любителей быстрой езды предлагалась модель SS Supercharged, оснащенная турбированным 2-литровым двигателем мощностью 205 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч за 6 секунд.
Двигатель автомобиля подвергался различным модификациям на протяжении многих лет:
2006 г.
В 2006 году появляется двигатель с подогревателем. Мощность увеличена до 2,4 литра и 171 л.с. Этот Chevrolet Cobalt оснащен четырехцилиндровым рядным двигателем Ecotec. Он оснащен автоматической коробкой передач.
Версия с базовой комплектацией — LS, средняя — LT и высшая — LTZ.
2007 г.
В 2007 году инженерам Chevrolet удалось немного увеличить мощность двигателя до 148 лошадиных сил для 2,2-литрового двигателя и 173 лошадиных сил для 2,4-литрового двигателя, при этом расход топлива не увеличился, а остался прежним.
2008 г.
В 2008 году цена на Chevrolet Cobalt была немного увеличена. Модель SS получила новый 260-сильный двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Теперь автомобиль разгоняется до 100 км/ч за полсекунды!
Также в этом году появилась новая модель — Chevrolet eXtra Fuel Economy. После работы над двигателем получили такие результаты, расход топлива составил: 9,4 литра на 100 километров в городе и 6,5 литра на 100 километров на автостраде. При этом мощность экономичного двигателя Cobalt равна 155 л.с.
2009 г.
В 2009 году двигатели Chevrolet объемом 2,4 л и 2,2 л снимаются с продажи. На смену им пришел двигатель LAP объемом 2,2 литра. Что еще более экономично и эффективно.
2011 г.
В 2011 году появился Cobalt, но уже в совершенно другом бюджетном автомобиле.
2012 г.
В 2012 году в Узбекистане было запущено производство второй серии «Кобальта» для продажи в стране. В том же году автомобиль появился на Московском автосалоне.
И, наконец, в 2013 году в России начались продажи Chevrolet Cobalt. Первоначально автомобили будут поставляться из Бразилии, но в дальнейшем они будут собираться непосредственно в России для российского рынка.
Двигатель Chevrolet Cobalt сейчас
Новый 2013 Chevrolet Cobalt, тип седан, оснащен одним двигателем. Объем этого бензинового силового агрегата составляет 1,5 литра, а мощность — 105 лошадиных сил.
Двигатель Chevrolet — четырехцилиндровый, восьмиклапанный. Раньше разгон был невозможен, теперь же автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11,7 секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 170 км/ч.
Цепь или ремень ГРМ?
В двигателе используется цепь в ремне ГРМ. Он был разработан с учетом требований надежности. Нет никаких пробелов. Частота замены цепи гораздо реже, чем ремня, в среднем каждые 250 000 км. Из недостатков можно отметить, что ремень ГРМ с цепью немного шумнее.
Технические характеристики двигателя
- Кубическая емкость — 1485 см3
- Количество клапанов/цилиндров — 16/4
- Цепной привод ГРМ
- Класс токсичности отработавших газов — EURO 5
- Механизм синхронизации — DOHC
- Силовой агрегат — распределенный впрыск топлива
- Мощность — 105 л.с./78 кВт при 5 800 об/мин
- Крутящий момент 134 Нм при 4 000 об/мин
- Максимальная скорость составляет 170 (МКПП5) и 163 (автоматическая коробка передач6) километров в час.
- Разгон до первой сотни за 11,7 (MPRP5) и 14,1 (автоматическая коробка передач6) секунд
- Расход топлива в городе составляет 8,4 литра (MPRP5) и 10,4 литра (автоматическая коробка передач6).
- Расход топлива при буксировке составляет 5,3 литра (MPRP5) и 5,9 литра (автоматическая коробка передач6).
- Комбинированный расход топлива — 6,5 (мпс5) и 7,6 (автоматическая коробка передач6) литров
Расход топлива очень экономичен даже в смешанном цикле — 6,5 литров на 100 км. В зависимости от комплектации, двигатель может быть оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач или шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Типы коробок передач
Механическая коробка передач работает в паре с двигателем, но при необходимости можно установить и автоматическую. Если требуется экономное вождение, предпочтительнее использовать механическую коробку передач. Но для автомата Cobalt очень хорош для своего класса.
Двигатель довольно быстрый, даже с автоматической коробкой передач, но если скорости не очень высокие. На скорости свыше 80 км/ч обороты двигателя падают, что характерно для большинства атмосферных двигателей.
В Cobalt на скорости 120-130 км/ч вам не нужно больше 3000 об/мин, но как только вы разгоняетесь до 155-160 км/ч, шестиступенчатый автомат дает о себе знать, автомобиль становится тихим. Но для города этого достаточно, поэтому не все заметят этот незначительный недостаток. Двигатель и трансмиссия работают в своеобразном дуэте. Основная манера езды в городе — плавная благодаря длинным передаточным числам и ровному характеру работы двигателя.
Несмотря на такие передаточные числа, механическая коробка передач очень приятна в управлении.
Проехав первые пять километров, не испытывайте угрызений совести из-за того, что не воспользовались ручным управлением. Возможно, автомобиль будет немного скучноват, но это пройдет, как только вы проедете 500-1000 км, вы будете наслаждаться автомобилем.
Chevrolet Cobalt Coupe 2.0 i 16V SS
Современной моделью SS в 2013 году является Chevrolet Cobalt Coupe 2.0 i 16V SS (205 л.с.). В этой модели есть все, чего не хватало предыдущей модели. Его максимальная скорость составляет более впечатляющие 180 миль в час, ускоряясь только на правильной дороге. Время разгона сокращается до секунд. Обороты двигателя не падают при резком ускорении.
Основные характеристики | |
Положение двигателя | Передняя, поперечная |
Модель двигателя | le5 |
Мощность двигателя | 1998 см3 |
Мощность двигателя | 205 л.с./5600 об/мин |
Крутящий момент | 230/4400 Н*м |
Система подачи топлива | Распределенная инъекция |
Турбокомпрессор | Механическая форсажная камера |
Количество и расположение цилиндров | 4 (Inline) |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Клапаны | 16V |
Тип двигателя | бензин |
Вид топлива | AI92 |
Емкость топливного бака | 49 л |
Заключение
Резюмируя все сказанное выше, следует отметить, что Chevrolet Cobalt относится к группе автомобилей, наиболее желанных, надежных и в то же время не очень дорогих в эксплуатации. Двигатель, который устанавливается на автомобили этой марки, отличается своей силой и резвостью, при своем небольшом объеме В то же время он достаточно экономичен, что не может не радовать автовладельцев.