Это промежуточный компонент подвески, с помощью которого стабилизатор крепится к кузову автомобиля. Гибкость втулки стабилизатора Chevrolet Lacetti делает это крепление более мягким, поглощая большую часть вибраций от подвески, что способствует более плавной и тихой езде автомобиля.
Свойства этого компонента зависят от местоположения и типа тела. Например, задние втулки для седанов и хэтчбеков имеют меньший внутренний диаметр, чем втулки для универсалов.
При покупке подержанного автомобиля вполне вероятно, что предыдущий владелец модернизировал подвеску и, возможно, заменил стабилизаторы на стабилизаторы большего диаметра. Поэтому при покупке запасных частей важно сначала проверить их совместимость с другими частями автомобиля.
Содержание
Признаки и причины неисправности
Наиболее распространенной причиной является естественный износ. Ресурс детали, установленной с завода, составляет около 50 тыс. км, но качество национальных дорог может сократить этот срок вдвое.
Срок службы заменяемых деталей зависит от сырья, использованного при их изготовлении. Например, пластик, используемый для дешевых запасных частей, портится гораздо быстрее, чем пластик, используемый для высококачественных аналогов или оригинальных изделий.
На неисправность колодок стабилизатора указывает следующее:
- Во-первых, при движении слышен посторонний шум и стук в ходовой части. В отличие от ситуации, когда выходят из строя амортизаторы, дребезжание будет наблюдаться не только на кочках и выбоинах, но и при движении по малому радиусу на ровной дороге.
- Если оставить неисправность без внимания, шум со временем усилится, подвеска будет дребезжать при малейшем изменении положения подвижных частей, связанных со стабилизатором.
- Дальнейший износ втулки приведет к увеличению скорости прохождения поворотов и снижению устойчивости автомобиля в целом.
- Люфт рулевого колеса, плохое управление, при маневрировании автомобиль может тянуть из стороны в сторону.
Такие критические условия нежелательны, поскольку риску подвергается не только водитель неисправного автомобиля, но и другие участники дорожного движения.
Лучшее решение — устранить дефект до того, как он станет очевидным. Для полной диагностики подвески периодически заезжайте на яму и проверяйте пригодность компонентов, срок службы которых подходит к концу.
Истощение можно легко обнаружить путем осмотра и подвергания диагностируемой детали некоторому напряжению. Изношенные колодки будут иметь люфт на стабилизаторе при покачивании его рукой или ломиком, внешне такие детали могут иметь признаки механического износа (трещины, разрывы, деформации).
Самостоятельная замена
Прочитав рекомендации по замене втулок стабилизатора, которые можно найти в прилагаемом руководстве по эксплуатации Lacetti, большинство водителей предпочтут доверить эту процедуру автосервису.
Существует другой, более быстрый способ замены тормозных колодок. Этот метод не требует трудоемких манипуляций, таких как снятие шасси, и вам не нужно спускать автомобиль в яму или подвешивать его на домкрате. Последнее облегчит работу, но вы также можете заменить деталь, если у вас ее нет.
Требуемые инструменты
Для замены вам понадобятся следующие инструменты:
- Гаечный ключ с трещоткой и удлинителями;
- Ключ на 14 мм и трубка-удлинитель рычага;
- Розетка 14 мм;
- Молоток и ломик;
- Металлическая щетка, проникающая смазка типа WD-40.
Если у вас нет домкрата (ямы и т.д.), вам понадобятся опоры для подвешивания автомобиля; обычно используются съемные колеса с деревянными брусками сверху.
Передние втулки
Замена передних колодок Chevrolet Lacetti, по сравнению с задними, является более трудоемким процессом. Это связано с неудобством доступа к болтам, удерживающим кронштейн, особенно со стороны водителя.
Чтобы выполнить замену самостоятельно, вам необходимо:
- Заехать на яму, если ее нет, максимально поддомкратить автомобиль, снять колеса и установить на кронштейны (ставить под ступицу, а не под кузов).
- Очистите болты металлической щеткой и нанесите проникающую смазку на 10-20 минут.
- Ослабьте болты крепления ступицы с помощью ключа с открытыми губками 14 мм (если резьба слишком зажата, удлините рычаг с помощью трубы).
- Полностью выверните болты с помощью трещотки (задний болт можно достать через пространство под капотом с помощью трещотки с парой удлинителей).
- Чтобы снять подушку, ее нужно выкрутить. Иногда это гораздо легче сделать после снятия стабилизатора, который также может потребовать замены.
- Установите новую втулку и затяните ее через кронштейн. Рекомендуется смазать резьбу (это облегчит последующий демонтаж).
Видео
Задние втулки
Замена втулок заднего стабилизатора на Lacetti гораздо проще на испытательном стенде или при вывешивании автомобиля на домкрате. Доступ к креплению кронштейна здесь нисколько не затруднен, но крепление находится внизу, и работать будет удобнее, когда автомобиль стоит, например, на рампе.
Чтобы заменить втулки заднего стабилизатора Chevrolet Lacetti, выполните следующие действия:
- Если автомобиль на яме или домкрате, можно сразу приступать к откручиванию болтов (предварительно очищенных от грязи и обработанных проникающей смазкой). Если нет, необходимо поднять на полную высоту и подпереть ступицы.
- Выкрутите болты, крепящие кронштейн, с помощью отвертки с головкой на 14.
- Снимите кронштейн, затем удалите изношенную втулку (извлеките через паз).
- Вставьте новую деталь и прикрутите ее (рекомендуется предварительно очистить кронштейн и место крепления от грязи).
Видео
Артикулы (каталожные номера) запчастей
К выбору креплений стабилизатора следует подходить ответственно, так как они влияют на устойчивость автомобиля на дороге и его управляемость. Эти факторы напрямую влияют на безопасность вождения, поэтому лучше купить оригинальный или качественный аналог, имеющий соответствующую сертификацию.
Оригинальные запчасти
96839848 — это номер оригинальной втулки переднего стабилизатора для Chevrolet Lacetti. Обычно эта деталь производится корейской Daewoo или американской GMC, подходит к некоторым другим европейским и корейским автомобилям, а ее средняя цена не превышает 200 р.
Передние
Производитель | Номер статьи | Средняя цена |
---|---|---|
Дженерал Моторс | 96839848 | 154 |
Задние
Производитель | Номер статьи | Тело | Средняя цена |
---|---|---|---|
Дженерал Моторс | 96474043 | Седан, хэтчбек (10 мм) | 119 |
Дженерал Моторс | 96933805 | Седан, хэтчбек (10 мм) | 111 |
Дженерал Моторс | 96474042 | Станционный универсал (13 мм) | 201 |
Дженерал Моторс | 96933804 | Универсальный (13 мм) | 192 |
Аналоги
Помимо оригинальных запчастей, существует множество аналогов, выпускаемых известными компаниями, такими как SWAG, Blue Print, Febi, Mando. Цена аналогов ниже, и многие из них имеют такое же качество, как и оригинал.
Передние
Производитель | Номер статьи | Средняя цена |
---|---|---|
4U | CHSB00609 | 102 |
AMD | AMDSB154 | 93 |
АМИВА | 305848 | 83 |
ANYU | AFK772613 | 32 |
АРИРАНГ | ARG123208 | 102 |
AYWI | AW1411564 | 87 |
СИНИЙ ПРИНТ | ADG080210 | 161 |
БОРГ БЕК | BSK7332K | 452 |
CAR DEX | CRD029 | 67 |
CTR | CVKD28 | 113 |
ФЕВЕСТ | CHSBLACF | 100 |
FEBI | 41497 | 185 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ МЕХАНИКА | SB435 | 124 |
ГЫН ЁН | 150015 | 59 |
KAVO PARTS | SBS1009 | 181 |
КОРЕЙСКИЕ АВТОЗАПЧАСТИ | G07BSHSD02864 | 135 |
LYNX | C9585 | 88 |
MANDO | DCC010515 | 79 |
НИППАРТС | N4270907 | 162 |
NSP | NSP0196474041 | 56 |
ONNURI | GBUD042 | 66 |
QUATTRO FRENI | QF23D00028 | 89 |
SAT | ST96839848 | 79 |
СЕВИ | 22156040 | 128 |
SHINHWA | SH651 | 79 |
SWAG | 13941497 | 186 |
VTR | CH1403RP | 231 |
VTULKA RU | 3001012 | 182 |
ZEKKERT | GM1185 | 95 |
Задние для седан, хэтчбек (10 мм)
Производитель | Номер статьи | Средняя цена |
---|---|---|
АКИТАКА | 1107LACR | 90 |
AMD | AMDSB124 | 91 |
АМИВА | 305260 | 66 |
АРИРАНГ | ARG123193 | 74 |
АШИКА | G0MW12 | 117 |
ASIN | ASINSB2124 | 50 |
СИНИЙ ПРИНТ | ADG080212 | 115 |
БОРГ БЕК | BSK7319K | 401 |
CAR DEX | CRD022 | 60 |
CTR | CVKD31 | 70 |
ФЕВЕСТ | CHSBLACR | 90 |
FEBI | 41499 | 253 |
АВТОМЕХАНИКА ФЛО | SB034 | 124 |
ГЫН ЁН | 150016 | 74 |
IBERIS | IB111102 | 82 |
JAPANPARTS | RUW12 | 105 |
ЯПКО | G0JW12 | 93 |
JIKIU | BL12013 | 153 |
KAVO PARTS | SBS1010 | 157 |
LYNX | C9689 | 65 |
МАЛО | 50524 | 172 |
NSP | NSP0196474043 | 38 |
ПАТРОН | PSE2716 | 114 |
SAT | ST96941966 | 60 |
SHINHWA | SH654 | 62 |
SWAG | 13941499 | 161 |
VTR | CH1301R | 127 |
ZEKKERT | GM1300 | 83 |
Задние для универсал (13 мм)
Производитель | Номер статьи | Средняя цена |
---|---|---|
СИНИЙ ПРИНТ | ADG080246 | 229 |
CAR DEX | CRD021 | 73 |
CTR | CVKD30 | 66 |
FEBI | 41534 | 235 |
АВТОМЕХАНИКА ФЛО | SB055 | 162 |
GM | 96941965 | 314 |
SHINHWA | 96474042 | 52 |
SWAG | 13941534 | 247 |
VTR | CH1301R | 127 |
ПОЛИУРЕТАН | 24011325 | 196 |
ТОЧКА ОТСЧЁТА | 14011325 | 193 |
О качестве запчастей
Большинство деталей изготовлено из гибкого пластика, но есть несколько модификаций из полиуретана. По словам производителей, полиуретановые втулки в 1,5 раза долговечнее изделий из традиционных материалов.