Стартерная батарея, или автомобильная батарея, является ключевым компонентом бортовой электрической системы, которая обеспечивает работу стартера и генератора переменного тока при запуске двигателя. В этой статье мы расскажем об аккумуляторе для Chevrolet Niva: основные характеристики, виды замены и процесс замены.
В Chevrolet Niva используется базовая необслуживаемая свинцово-кислотная аккумуляторная батарея 6СТ-55А с простой полярностью и корпусом европейского типа. При необходимости его можно заменить на более современный аккумулятор AGM или EFB. Замена батареи — это простая операция, занимающая 10-15 минут.
Содержание
Какой аккумулятор установлен с завода
Chevrolet Niva оснащается необслуживаемой свинцово-кислотной аккумуляторной батареей марки «Аком Стандарт 55». Его характеристики представлены в таблице ниже.
Параметр | Значение |
---|---|
Напряжение, В | 12 |
Номинальная мощность, А∙h | 55 |
Ток холодного пуска, А | 425 |
Полярность | прямой |
Размеры батареи (Д x Ш x В), мм | 242\175\190 |
Расположение клемм | Заподлицо с корпусом |
Тип крепления | Монтаж сверху, с помощью штифта с зажимной скобой и 2 дюбелей |
Теперь о некоторых технических характеристиках.
Полярность
Полярность батареи перевернута или направлена вперед. При прямой полярности положительная клемма находится слева, когда батарея обращена к клеммам. Обратная полярность находится на правой стороне.
Аккумулятор для Chevrolet Niva имеет обратную полярность.
Невозможно установить аккумулятор с обратной полярностью в рассматриваемом автомобиле без модификации, поскольку провода, соединяющие его с генератором и кузовом, короткие.
Ёмкость
Этот показатель измеряется в ампер-часах и показывает, сколько электроэнергии аккумулятор может отдать за 20 часов, прежде чем напряжение между клеммами упадет до 10,5 вольт. Чем выше мощность, тем больше попыток запуска у владельца при 30 градусах мороза.
Сила тока холодного пуска
Это значение указывает на максимальный ток, отдаваемый батареей за 30 секунд при температуре электролита -18 °C без падения напряжения ниже 9 В.
Чем выше значение, тем больше шансов запустить двигатель при низких температурах, поскольку по мере загустения масла в двигателе и коробке передач увеличивается усилие стартера, необходимое для вращения валов двигателя и коробки передач, а также потребление тока.
Подходящие аккумуляторы для Chevrolet Niva: оригинал и аналоги
Согласно руководству по ремонту и обслуживанию, батарея должна иметь следующие параметры
- Типоразмер — 6СТ-55А или 6СТ-55А3;
- Напряжение — 12 В;
- Емкость — 55A∙h;
- Ток холодного пуска — 255 А;
- Полярность — прямая;
- Размеры — 242 × 175 × 190 мм.
Все заменители можно разделить на четыре группы:
- Классическая свинцовая кислота с добавлением сурьмы или кальция в пластины;
- Технология AGM;
- те, которые изготовлены с использованием технологии EFB.
Аккумуляторы, относящиеся к первой группе (с добавками сурьмы), самые дешевые (2000-3000 рублей), быстро заряжаются, требуют регулярного обслуживания и выдерживают глубокие разряды. Модели с кальциевыми добавками стоят дороже (3000-5000 рублей), дают на 30% больший пусковой ток, более долговечны, но не выдерживают глубоких разрядов. 3-4 переплаты сделают деталь непригодной для использования.
AGM или гелевые аккумуляторы отличаются от классических тем, что вместо жидкого электролита пространство в ячейках заполнено гелем. Это самый дорогой тип стартерных батарей (10-15 тысяч рублей), они хорошо выдерживают чрезмерный разряд, предотвращают утечку электролита в случае повреждения корпуса и не требуют обслуживания.
Аккумуляторы, изготовленные по технологии EFB, являются промежуточным звеном между классическими и гелевыми батареями. Аккумуляторы EFB имеют жидкий электролит и увеличенную толщину свинцовых пластин. Последние заворачиваются в пористый материал, пропитанный раствором серной кислоты. Этот раствор предотвращает необратимое сульфатирование пластин и сокращает время зарядки.
Однозначно ответить на вопрос, какой тип аккумулятора лучше установить в Chevrolet Niva, сложно — это зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если поездки длительные (3-4 часа), достаточно будет классического аккумулятора. Если короткий (1-2 часа и длительная стоянка), то EFB.
Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка
Для замены вам понадобятся: шлицевая отвертка, резиновые перчатки, гаечные ключи 10 и 13, вазелин. Процедура извлечения и замены батареи выглядит следующим образом:
- Заблокируйте задние колеса с помощью стояночного тормоза и откройте капот.
- С помощью отвертки откройте защелки на крышках клемм.
- Наденьте перчатки, открутите гайку на минусовой клемме ключом на 10 мм и снимите ее.
Повторите то же самое с плюсовой клеммой.
- Гаечным ключом на 13 открутите 2 гайки, крепящие стопорную планку, и снимите ее.
- Извлеките аккумулятор.
- Проверьте место установки. При необходимости удалите кабельные стяжки, снимите лоток и замените поврежденные детали.
- Установите новую батарею.
- Закрепите стержень и подключите аккумулятор к бортовой сети, предварительно смазав контакты вазелином.