Амортизаторы в автомобиле Volkswagen Polo 5 седан, как и в других автомобилях, предназначены для поглощения ударов и вибраций при движении по неровной дороге и предотвращения раскачивания кузова. Их состояние влияет на управляемость автомобиля и безопасность пассажиров.
В этой статье рассматриваются симптомы неисправности, способы их проверки, коды оригинальных деталей для переднего и заднего мостов и как самостоятельно заменить передние и задние амортизаторы.
Надписи
- Признаки неисправности стойки амортизатора
- Передние стойки амортизатора
- Каталожные номера (артикулы) передних амортизаторов
- Оригинальные
- Аналоги 6RU413031B
- Аналоги 6RF413031F
- Аналоги 6RF413031C
- Самостоятельная замена
- Процесс замены
- Задние стойки амортизатора
- Каталожные номера (артикулы) задних амортизаторов
- Оригинальные
- Аналоги 6RU513025A
- Аналоги 6RU513025B
- Аналоги 6RU513025C
- Самостоятельная замена
- Процесс замены
Признаки неисправности стойки амортизатора
Предупреждающие знаки следующие
- шум и толчки при движении по неровностям;
- неровности при движении или маневрировании, вызывающие раскачивание кузова;
- более длинный тормозной путь.
Вы можете косвенно проверить состояние этого компонента подвески, покачивая руками каждую сторону кузова вверх и вниз и осматривая детали кузова. В первом случае тело должно качнуться один раз и вернуться в исходное положение. Во втором случае на корпусе не должно быть потеков жидкости или помутнений.
Передние стойки амортизатора
Передние амортизаторы в Volkswagen Polo 5 — телескопические, двойного действия, взаимозаменяемые (без разделения на левый и правый). В средней части приварен нижний кронштейн пружины и проушина штанги стабилизатора. Нижняя часть элемента вставляется в поворотный кулак.
Стержень устанавливается на:
- витая цилиндрическая пружина,
- буфер хода сжатия,
- резиновая втулка,
- верхний корпус пружины,
- опорный подшипник,
- верхняя резинометаллическая опора на стойке.
Последняя опирается на чашку крыла кузова и позволяет амортизатору колебаться при проезде неровностей.
Диаметр стержня, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина L1/L2, мм | Ход поршня, мм |
---|---|---|---|
22 | 51 | 361/509 | 148 |
Каталожные номера (артикулы) передних амортизаторов
Оригинальные
Нет. | Годы производства | Средняя цена |
---|---|---|
6RU413031B | До 25.07.2016 | 5469 |
6RF413031F | Обновленные модели от 26.07.2016. | 5487 |
6RF413031C | сейчас | 5362 |
Аналоги 6RU413031B
Номер детали | Производитель | Средняя цена |
---|---|---|
AMD | AMDSA921 | 2392 |
KAYABA | 339763 | 3799 |
SACHS | 314717 | 3821 |
TRW | JGM1082T | 3072 |
FENOX | A61006 | 2516 |
ZEKKERT | SG4060 | 4204 |
БОРТ | G22250260 | 2308 |
TORR | DV1284 | 2445 |
MILES | DG01372 | 2281 |
ПАТРОН | PSA339763 | 2440 |
ACDELCO | 19374676 | 2723 |
МАРШАЛЛ | M8011110 | 2046 |
IBERIS | IB131028 | 2184 |
VIKA | 44130949701 | 2741 |
G U D | GSA339763 | 2451 |
Аналоги 6RF413031F
Не найдено.
Аналоги 6RF413031C
Номер детали | Производитель | Средняя цена |
---|---|---|
SACHS | 314717 | 3821 |
KAYABA | 339741 | 4005 |
IBERIS | IB131028 | 2184 |
Самостоятельная замена
Для замены переднего амортизатора на автомобиле Volkswagen Polo 5 вам потребуются следующие инструменты
- вилка;
- стойка домкрата
- противооткатные упоры;
- Ударные гаечные ключи — 16-мм шариковый, торцевой, 21-мм (Z-привод), Torx T30, XZN M14 (12-гранная звезда);
- Розетки — 13 мм, 18 мм, 36 мм
- Шестигранник 5 мм;
- плоскогубцы;
- монтажная шпаклевка;
- пружинные зажимы — 2 шт;
- шлицевая отвертка;
- маркер светлого цвета;
- порок;
- молоток.
Процесс замены
Процедура выполняется следующим образом:
- Расположите автомобиль на ровной поверхности. Заблокируйте задние колеса стояночным тормозом и ослабьте болты передних колес.
- Откройте капот и снимите решетку коробки воздухозаборника:
- Отметьте маркером положение щеток стеклоочистителя на стекле.
- С помощью отвертки подденьте штекер крепления рычага стеклоочистителя к щетке стеклоочистителя.
- Открутите гайку с помощью торцевой головки 13 мм и снимите рычаг стеклоочистителя.
- Зацепите рукой край резиновой прокладки на левом крыле и снимите ее.
- Потяните решетку в сторону фар и снимите ее.
- Поднимите одну сторону, подоприте и снимите колесо.
- Отсоедините стойку стабилизатора от амортизатора, открутив гайку ключом на 16 мм, удерживая палец шарового шарнира от проворачивания с помощью биты Torx T30. Чтобы извлечь штифт из отверстия, используйте домкрат, чтобы нажать на пружину снизу на рычаге управления подвеской.
- Снимите втулку тормозной магистрали с кронштейна.
- С помощью плоскогубцев раздвиньте пружинный хомут, вытащите его из гнезда кронштейна и снимите шланг с кронштейна.
- Отсоедините жгут проводов от датчика колеса.
- Гаечным ключом M14 снимите гайку с болта, крепящего соединение амортизатора с поворотом рулевого кулака.
- Ослабьте соединение, вставив монтажную шпажку в зазор между наконечниками. Ударьте по костяшке молотком.
- С помощью отвертки откройте (в некоторых случаях открутите против часовой стрелки) крышку верхнего крепления стойки и снимите ее.
- Открутите гайку со штока поршня с помощью открытого ключа 21 мм и зафиксируйте ее от проворачивания с помощью шестигранного ключа.
- Снимите упорную втулку под капотом и амортизатор.
- Снимите и установите на место демонтированный блок:
- Затяните пружину шланговыми хомутами так, чтобы она больше не давила на кронштейн.
- Поместите деталь в тиски.
- Повторите шаг 11.
- Снимите все компоненты, установленные на стойке.
- Замените все изношенные компоненты новыми, включая гайку, которая крепит все компоненты к валу.
- Соберите узел в порядке, обратном порядку разборки. Концы пружин должны входить в пазы кронштейна. Для облегчения сборки свяжите пружины между собой кабельными стяжками.
- Не снимая зажимов, вытяните шток до упора и установите снятые детали в обратном порядке.
- Повторите шаги 3-14 с другой стороны.
На этом процесс замены завершен.
Задние стойки амортизатора
Задние амортизаторы на Volkswagen Polo 5 — телескопические, двойного действия. Они оснащены:
- буфер хода сжатия;
- пластиковая крышка;
- верхний амортизатор с резинометаллическим колпачком, который передает нагрузку на тело.
Диаметр стержня, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина L1/L2, мм | Ход, мм |
---|---|---|---|
12 | 39 | 633/411 | 122 |
Каталожные номера (артикулы) задних амортизаторов
Оригинальные
Нет. | Годы производства | Средняя цена |
---|---|---|
6RU513025A | До 13.06.2016 | 6235 |
6RU513025B | С 14.06.2016 по настоящее время | 3747 |
6RU513025C | 14.06.2016 до настоящего времени Части кода F4A для машин, используемых в такси | 4449 |
6RF513025A | с 19/01/2016 по 25/07/2016 | Н/Д |
6RF513025B | реконструировано с 26/07/2016 по настоящее время | 4019 |
Аналоги 6RU513025A
Номер детали | Производитель | Средняя цена |
---|---|---|
A S DIXON | AS11G15000 | 1206 |
ACDELCO | 19376586 | 2123 |
AMD | AMDSA922 | 1177 |
БИЛЬШТЕЙН | 19109589 | 2637 |
IBERIS | IB132037 | 1629 |
KAYABA | 344357 | 2485 |
МАРШАЛЛ | M8011380 | 1633 |
MILES | DG02371 | 1521 |
MONROE | E1309 | 2508 |
ПАТРОН | PSA344357 | 1302 |
SFEC | AR344357 | 1409 |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | VAV124 | 1508 |
TRW | JGT1218T | 2546 |
ZEKKERT | SG6152 | 1781 |
Аналоги 6RU513025B
Номер детали | Производитель | Средняя цена |
---|---|---|
МАРШАЛЛ | M8011380 | 1633 |
ПАТРОН | PSA344357 | 1302 |
IBERIS | IB132037 | 1629 |
ACDELCO | 19376586 | 2123 |
Аналоги 6RU513025C
Не найдено.
Самостоятельная замена
Необходимые инструменты:
- вилка;
- Штекер;
- противооткатные упоры;
- комбинированные ключи — баллонный; 5 мм; 16 мм (торцевой и Z-образный ключи);
- торцевая головка для 16 мм;
- молоток;
- шлицевая отвертка.
Процесс замены
Процедура выполняется следующим образом:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и заблокируйте передние колеса, включив первую передачу или переведя рычаг селектора в положение P. Подложите под колеса противооткатные упоры и ослабьте болты на колесах.
- Поднимите одну сторону задней части автомобиля, подоприте и снимите домкрат. Снимите колесо.
- Установите домкрат под продольный рычаг управления задней подвески и слегка сожмите пружину.
- Выверните болт, соединяющий рычаг с амортизатором, с помощью гаечного ключа на 16 мм.
- Выкрутите болт или выбейте его молотком. Пробейте деревянную проставку, чтобы не повредить резьбу.
- Снимите домкрат и отсоедините нижнюю проушину амортизатора от кронштейна рычага.
- Выкрутите 2 болта, крепящие верхний амортизатор к кузову, используя 16-мм отвертку с удлинителем.
- Снимите и разберите узел:
- Вставьте отвертку в крышку верхнего кронштейна и снимите ее.
- Открутите гайку со стержня с помощью Z-образного ключа 16 мм и удерживайте ее ключом 5 мм, чтобы она не проворачивалась.
- Снимите верхний кронштейн и крышку в сборе с компрессионным бампером.
- Снимите бампер с крышки.
- Проверьте детали и замените те, которые деформированы. Они не должны иметь ржавчины, утечек, износа, разрывов и других дефектов.
- Соберите и установите узел в обратном порядке.
- Повторите шаги 2-10 на другой стороне машины.
На этом процесс замены завершен.