Каждый водитель стремится усовершенствовать свой автомобиль, чтобы сделать его более комфортным и уютным. Рассмотрим один из элементов внешнего тюнинга автомобиля — атермальную тонировку.
Содержание
- Что такое атермальная тонировка и чем она отличается от «обычной»?
- Типы атермальной пленки
- Атермальная тонировка – хорошо или плохо?
- Преимущества
- Недостатки
- Атермальная тонировка – законно ли это?
- Тонирование лобового стекла атермальной пленкой: пошаговая инструкция
- Видео обзор
- Особенности ухода за атермальной тонировкой
Что такое атермальная тонировка и чем она отличается от «обычной»?
Термопленка — это последнее слово в автомобильной промышленности, которое состоит из элементов, способных отражать ультрафиолетовый и инфракрасный спектр солнечного света.
Он может не только повысить престиж вашего автомобиля, но и придать ему индивидуальность.
Материал является многослойным и состоит из нескольких слоев графитовых пластин. Такая структура позволяет свободно пропускать видимый свет, одновременно отражая ультрафиолетовые и инфракрасные лучи солнца. Способны отражать до 99% ультрафиолетового излучения и до 50% тепловой энергии. Предназначен непосредственно для создания оптимальной температуры в салоне автомобиля и защиты деталей интерьера от выцветания. Этот материал можно использовать даже для тонирования ветровых и боковых стекол (светопропускание должно составлять не менее 90%).
Типы атермальной пленки
Производители автомобилей предлагают несколько типов тонировочных пленок:
- Серия ATR — имеет нейтральный оттенок;
- Серия LA — эффект тонирования более насыщенный и имеет голубоватый оттенок;
- Серия «Хамелеон» — коэффициент светопропускания меняется пропорционально уровню освещенности на улице и углу обзора.
Использование термопленки «Хамелеон» может вызвать некоторые сложности с ГИБДД, поскольку при измерении в солнечную погоду прибор может показать несоответствие утвержденным требованиям ГОСТа.
Атермальная тонировка – хорошо или плохо?
Преимущества
Его использование дает ряд преимуществ:
- защита пластиковых деталей от выгорания и деформации;
- защита кожаных изделий от высыхания и выцветания. Кожа также теряет свою эластичность под воздействием ультрафиолетового излучения и легко рвется;
- Поддерживает комфортную температуру в салоне — даже в самый жаркий день;
- Следовательно, это снижает нагрузку на систему охлаждения салона (кондиционер) и экономит топливо;
- В случае аварии пленка способна удерживать разбитое стекло, снижая вероятность получения травм;
- долгий срок службы. Использование современных технологий значительно улучшило его работу;
- имеет эффектный внешний вид, придающий автомобилю «изюминку» престижа и индивидуальности;
- простота установки.
Недостатки
Основным недостатком этого вида тонировки является его высокая цена. Обычная пленка в два раза дороже атермальной. Второй серьезный недостаток — несоответствие ГОСТам (для пленки «Хамелеон» и с тонировкой).
Атермальная тонировка – законно ли это?
Российская Госавтоинспекция в своих действиях в отношении автомобилей с тонированными стеклами руководствуется утвержденными стандартами светопропускания.
Следует помнить, что даже новое лобовое стекло не имеет 100% светопропускания, а в подержанных автомобилях этот коэффициент может снижаться до 70%. Поэтому, чтобы не выходить за рамки закона, мы рекомендуем для лобового стекла и передних боковых стекол уровень тонировки от 0,90 до 0,95.
Тонирование лобового стекла атермальной пленкой: пошаговая инструкция
Мы рекомендуем использовать продукцию компаний 3M и CPFilms Inc. Они продаются в рулонах по 1,52 и 1,83 метра.
Необязательно покупать весь рулон, можно приобрести нужную вам порцию, но с небольшим запасом до 20 см. Для этого сначала измерьте объем планируемых работ, измерив рулеткой ширину и высоту окон.
Перед началом процедуры колеровки необходимо подготовить ряд подручных материалов и инструментов в виде:
- промышленный или бытовой фен;
- резиновый шпатель;
- канцелярский нож с лезвиями;
- шампунь или моющее средство;
- чистящая губка;
- салфетки для стеклянных поверхностей;
- переносная лампа;
- ручной распылитель.
Тонировка должна производиться в хорошо освещенном помещении, и, кстати, не помешает еще одна пара рук!
Шаг 1 Измерьте высоту и ширину вашего ветрового стекла.
Затем отрежьте полоску пленки нужной длины (не забудьте оставить не менее 10 см).
Шаг 2: Поместите фольгу на внешнюю сторону ветрового стекла темной стороной наружу и используйте фен на низкой скорости. Это позволит пленке принять форму стекла.
Вам не нужно беспокоиться о термостойкости при нагревании пленки на стекле.
Шаг 3: С помощью ножа для открывания писем вырежьте кусок по контуру лобового стекла.
Шаг 4: Нанесите шампунь или моющее средство на нижнюю часть лобового стекла.
Шаг 5: Снимите защитную пленку и смочите обе стороны мыльным раствором. Нижняя сторона лобового стекла также опрыскивается мыльным раствором с помощью распылителя.
Шаг 6: Наклейте нашу тонировочную ленту на внутреннюю сторону ветрового стекла. Мы рекомендуем обратиться за помощью на этом этапе.
Шаг 7: Используя резиновый шпатель, разгладьте пленку. Двигайтесь от центра к краю стакана. Делайте это очень осторожно, чтобы удалить все воздушные пузырьки!
По желанию можно установить датчик дождя. Принцип работы датчика дождя заключается в автоматическом включении стеклоочистителей во время дождя.
Кстати, если вы обратитесь за этой услугой в специализированный центр, то она может стоить более 3000 рублей.
Видео обзор
В этом видео вы можете увидеть наглядный обзор процедуры тонирования:
Здесь вы можете получить экспертное заключение о светопропускании атермальной пленки:
Особенности ухода за атермальной тонировкой
Чтобы продлить срок службы пленки, соблюдайте следующие инструкции:
- Не мойте и не вытирайте в течение недели после нанесения, так как полная адгезия достигается только через 6 дней.
- Не используйте моющие средства, содержащие абразивные частицы.
- Не используйте агрессивные химикаты.
Тонировка атермальной пленкой — это не только хороший внешний вид и комфортные условия в салоне вашего автомобиля, но и защита элементов салона от деформации и выцветания.