Стартер Renault Logan I и II поколения: ремонт, замена, артикулы

Отсутствие каких-либо шумов под капотом или треск при повороте ключа зажигания, скрежещущие шумы и шумы искрения указывают на неисправный стартер.

Стартер Renault Logan I и II поколения: ремонт, замена, статьи

Замена стартера не является сложной задачей благодаря удачной компоновке моторного отсека. Но у новичков ремонт этого узла может вызвать проблемы, поэтому лучше доверить эту операцию автоэлектрику.

Ниже рассказывается о том, где находится стартер в Renault Logan первого и второго поколения, как он работает, как его снять и отремонтировать.

Стартер для Renault Logan I и II поколения: ремонт, замена, статьи

Внешний вид стартера в автомобиле Renault Logan 1 (артикул 8200590412)

Оглавление

    Расположение и устройство

    Стартер на Renault Logan I и II поколения установлен в задней части двигателя под впускным коллектором. Он состоит из трех компонентов: электродвигателя постоянного тока, одностороннего сцепления и тягового реле.

    Рычаг двигателя вращается на подшипниках во втулках, запрессованных в крышки корпуса. Последние оснащены двумя винтами. На конце якоря установлена односторонняя муфта (бендикс) с ведущей шестерней, которая скользит по шлицам вала. При включении тягового реле последнее входит в зацепление с зубьями на кольце маховика.

    Когда ключ зажигания повернут в положение «Пуск», обе обмотки (обмотка и стоп) тягового реле находятся под напряжением. Якорь внутри реле втягивается, тянет за собой пластиковый рычаг, который толкает ведущую шестерню, входя в зацепление с зубьями маховика.

    Поворот ключа в положение «зажигание» прерывает подачу напряжения на опорную обмотку, и ведущая шестерня под действием пружины отсоединяется от маховика.

    Возможные неисправности и их причины

    СимптомПричина
    Стартер не включаетсяСтартерная батарея разряжена или клеммы батареи окислены;

    Сгоревшие, заклинившие или изношенные контактные щетки в коллекторе;

    Неисправна обмотка якоря;

    Контакты тягового реле или клеммы на соединительных проводах окислены

    Стартер крутится, но коленчатый вал не проворачиваетсяПовреждены зубья ведущей шестерни или маховика;

    Перегорел предохранитель F01;

    Контакты не замыкаются при включении зажигания;

    Неисправный соленоид впуска или заклинивший рычаг реле;

    Неисправно одностороннее сцепление;

    Соединительные кабели повреждены

    Шум и скрежет при работе стартераОкисление клемм и проводов аккумулятора, плохой контакт между ними;

    Обрыв или замыкание контакта в опорной обмотке;

    Износ втулок, на которых вращается якорь;

    Деталь ослаблена или смещена;

    Зубья ведущей шестерни изношены;

    Ведущая шестерня не выходит из зацепления с маховиком

    Краткие характеристики двигателей

    ХарактеристикиK7J (1,4 литра)K7M (1,6 литра)K4M (1,6 литра)
    Объем двигателя, куб. см139015981598
    Выходная мощность, л.с.7580 — 90100 — 115
    Количество цилиндров444
    Количество клапанов8816
    Крутящий момент, Нм112124 — 137145-156

    Каталожные номера (артикулы)

    Артикулы оригинальных запчастей

    В официальном каталоге Renault они обозначены следующими номерами:

    • для двигателей K7J (1.4l, 8ql) и K7M (1.6l, 8ql) — 7700274303, 8200590412, 8200815083;
    • для двигателя K4M (1.6L, 16 cl) — 8200 266 777G.
    ДвигательНомер статьиСредняя цена, руб.
    K7J (1.4L)7700274303
    8200590412
    8200815083
    8480
    9680
    9780
    K7M (1,6 л)7700274303
    8200590412
    8200815083
    8480
    9680
    9780
    K4M (1,6 литра)8200 266 777G12600

    В качестве оригинальных деталей на автомобили с двигателями K7J и K7M устанавливались стартеры от Mitsubishi моделей M000T45171ZT и M000T46371ZT. Двигатель K4M оснащен стартером Valeo TS10E1.

    Артикулы аналогов

    Для двигателей  К7J и К7М

    ПроизводительНомер статьиСредняя цена
    ASS30216491
    БЕХР ХЕЛЛА8EA01252667113910
    BOSCH98602283013423
    КАРГО1112514151
    КАРГО1154426128
    CV PSH5705440834886
    DELCOREMYDRS37758986
    DEXELXST60324036
    DEXELXST90575775
    DEXELXST60903673
    DOMINANTRE770001050803571
    ЭЛЬСТОК2530427969
    ERA2203895299
    FENOXST211036082
    ФРАНЦЕКАРFCR2101704596
    ЧАСТИ HCCS11864538
    HERTHBUSS JAKOPARTS424559509194
    KRAUFSTV11865233
    KRAUFSTV1186BA4677
    KRAUFSTV1186YJ4282
    KRAUFSTV1186RD5052
    МАГНЕТИ МАРЕЛЛИ9432068110104050
    ЛИНИЯ ПЛЮС5705440830004608
    SATST82008150838016
    ТЕХНИКА TESLATT152715638
    THERMOTECTT152716489
    VALEO43262210547
    VALEO438088065
    WAI30177N5442

    Для двигателей К4М

    ПроизводительНомер статьиСредняя цена
    ASS3012PR4480
    ASS30127112
    БЕХР ХЕЛЛА8EA01252747112166
    BOSCH98602281014778
    DELCOREMYDRS394813488
    ЭЛЬСТОК2541558901
    ЧАСТИ HCCS12765767
    MAPCO1315712306
    ЛИНИЯ ПЛЮС5705220830004958
    TRWLRS0229512714
    TRWLRS0156612716
    TRWLRS0248313916
    VALEO43816311857
    VALEO45817914888
    WAI32566N6528

    Самостоятельная замена

    Для замены стартера на автомобилях Renault Logan первого и второго поколения требуются следующие инструменты:

    • инспекционный канал;
    • гаечные ключи — 8, 10, 13 мм;
    • торцевая головка — 10, 13, 16 мм;

    Процедура выполняется следующим образом:

    1. Извлеките ключ из замка зажигания.
    2. Снимите клемму с отрицательного полюса аккумулятора.

      Стартер Renault Logan I и II поколения: ремонт, замена, статьи

    3. Снимите крышку двигателя, открутив шесть болтов, крепящих ее к подрамнику, торцевой головкой 10.
    4. Для двигателей K7J и K7M: Снимите корпус воздушного фильтра.
    5. Для двигателя K4M: Снимите впускной глушитель.
    6. Для двигателей K7J и K7M: Снимите кронштейн приемной трубы, открутив верхний и нижний винты с головками 13 и 16 соответственно.

      Стартер Renault Logan I и II поколения: ремонт, замена, статьи

    7. Открутите с помощью 8, 10 (для K7J и K7M)

      Стартер Renault Logan I и II поколения: ремонт, замена, статьи

      и 13 (K4M) на соединительных клеммах тягового реле.

    8. Выверните три болта крепления детали к блоку цилиндров с помощью торцевой головки на 13 мм и снимите ее с автомобиля.

      Стартер Renault Logan I и II поколения: ремонт, замена, статьи

      Три болта крепления двигателя стартера к двигателю на автомобиле Renault Logan 1

      Стартер Renault Logan I и II поколения: ремонт, замена, статьи

      Болты крепления двигателя стартера к двигателю в автомобиле Renault Logan 2

    9. По возможности отремонтируйте.
    10. Установите все снятые детали в обратном порядке

    Диагностика

    Необходимые инструменты:

    • заряженный аккумулятор,
    • кабельное соединение,
    • Отвертка с пластиковой или резиновой ручкой.
    Проверяемая позицияПроверкаОбъяснение результата
    Электрический двигательПодключите отрицательную клемму аккумулятора к корпусу стартера, а положительную клемму — к контакту №3 (рисунок выше).Если двигатель работает, он неисправен. Если нет, то нет контакта на коллекторных пластинах (они сгорели или щетки изношены) или обрыв в обмотке якоря.
    Реле впускаПодключите положительную клемму аккумулятора к клемме №2, а отрицательную клемму — к шасси. С помощью отвертки закоротите контакты №1 и №2.Если двигатель запускается, реле работает. Если нет, то в обмотке имеется обрыв, и ее следует заменить.

    Если реле щелкает, двигатель запускается, но шестерня не двигается, значит привод неисправен.

    Ремонт

    Для разборки и ремонта стартера Renault Logan вам понадобятся следующие инструменты:

    • гаечные ключи — 8, 12, 13 мм;
    • торцевая головка — 12, 22 мм;
    • Крестовая отвертка, плоская отвертка;
    • молоток;
    • очиститель электродвигателей;
    • Комбинированные раздвижные плоскогубцы.

    Процедура выполняется следующим образом:

      1. С помощью гаечного ключа на 12 (в некоторых случаях на 13) открутите гайку, удерживающую кабель от электродвигателя к кабелю тягового реле.

        Стартер Renault Logan I и II поколения: ремонт, замена, статьи

        Стартер Renault Logan I и II поколения: ремонт, замена, статьи

    1. С помощью крестовой отвертки открутите два винта, крепящие реле к корпусу.

      Стартер Renault Logan I и II поколения: ремонт, замена, статьи

    2. Снимите реле и проверьте плавность хода якоря, вдавив его в корпус. Она не должна заклинивать.

      Стартер Renault Logan I и II поколения: ремонт, замена, статьи

    3. Ослабьте два винта крепления крышки стартера с помощью гаечного ключа 8 мм.

      Стартер Renault Logan I и II поколения: ремонт, замена, статьи

    4. Снимите кронштейн, прокладку приводного рычага и переднюю крышку.

      Стартер Renault Logan I и II поколения: ремонт, замена, статьи

    5. Сдвиньте стопорное кольцо шестерни вдоль вала с помощью торцевой головки 12 мм и молотка.

      Стартер Renault Logan I и II поколения: ремонт, замена, статьи

    6. Извлеките стопорное кольцо из канавки на валу, выдвинув его отверткой.

      Стартер Renault Logan I и II поколения: ремонт, замена, статьи

      Стартер Renault Logan I и II поколения: ремонт, замена, статьи

    7. Снимите приспособление с вала.

      Стартер Renault Logan I и II поколения: ремонт, замена, статьи

    8. Проверьте работу узла, зажав цилиндрическую часть пальцами и вращая шестерню в обоих направлениях. Он должен вращаться только в одном направлении.
    9. С помощью крестовой отвертки ослабьте два винта, крепящих заднюю крышку к корпусу, и снимите ее.
    10. Снимите якорь и щеточный узел.
    11. Очистите коллектор электродвигателя с помощью чистящего средства.
    12. Вставьте новые щетки в пазы на щеточном узле и отцентрируйте их, вставив между ними головку 22.
    13. Прижмите головку к распределителю и осторожно надвиньте щеточный узел на распределитель.

    Соберите снятые детали в обратном порядке. Рекомендуется использовать раздвижные плоскогубцы для установки стартового кольца на место.

    Читайте также:  Какие дворники подходят для Kia Rio 3
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Об авто.ру