Отсутствие каких-либо шумов под капотом или треск при повороте ключа зажигания, скрежещущие шумы и шумы искрения указывают на неисправный стартер.
Замена стартера не является сложной задачей благодаря удачной компоновке моторного отсека. Но у новичков ремонт этого узла может вызвать проблемы, поэтому лучше доверить эту операцию автоэлектрику.
Ниже рассказывается о том, где находится стартер в Renault Logan первого и второго поколения, как он работает, как его снять и отремонтировать.
Внешний вид стартера в автомобиле Renault Logan 1 (артикул 8200590412)
Оглавление
Расположение и устройство
Стартер на Renault Logan I и II поколения установлен в задней части двигателя под впускным коллектором. Он состоит из трех компонентов: электродвигателя постоянного тока, одностороннего сцепления и тягового реле.
Рычаг двигателя вращается на подшипниках во втулках, запрессованных в крышки корпуса. Последние оснащены двумя винтами. На конце якоря установлена односторонняя муфта (бендикс) с ведущей шестерней, которая скользит по шлицам вала. При включении тягового реле последнее входит в зацепление с зубьями на кольце маховика.
Когда ключ зажигания повернут в положение «Пуск», обе обмотки (обмотка и стоп) тягового реле находятся под напряжением. Якорь внутри реле втягивается, тянет за собой пластиковый рычаг, который толкает ведущую шестерню, входя в зацепление с зубьями маховика.
Поворот ключа в положение «зажигание» прерывает подачу напряжения на опорную обмотку, и ведущая шестерня под действием пружины отсоединяется от маховика.
Возможные неисправности и их причины
Симптом | Причина |
---|---|
Стартер не включается | Стартерная батарея разряжена или клеммы батареи окислены;
Сгоревшие, заклинившие или изношенные контактные щетки в коллекторе; Неисправна обмотка якоря; Контакты тягового реле или клеммы на соединительных проводах окислены |
Стартер крутится, но коленчатый вал не проворачивается | Повреждены зубья ведущей шестерни или маховика; Перегорел предохранитель F01; Контакты не замыкаются при включении зажигания; Неисправный соленоид впуска или заклинивший рычаг реле; Неисправно одностороннее сцепление; Соединительные кабели повреждены |
Шум и скрежет при работе стартера | Окисление клемм и проводов аккумулятора, плохой контакт между ними; Обрыв или замыкание контакта в опорной обмотке; Износ втулок, на которых вращается якорь; Деталь ослаблена или смещена; Зубья ведущей шестерни изношены; Ведущая шестерня не выходит из зацепления с маховиком |
Краткие характеристики двигателей
Характеристики | K7J (1,4 литра) | K7M (1,6 литра) | K4M (1,6 литра) |
---|---|---|---|
Объем двигателя, куб. см | 1390 | 1598 | 1598 |
Выходная мощность, л.с. | 75 | 80 — 90 | 100 — 115 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Количество клапанов | 8 | 8 | 16 |
Крутящий момент, Нм | 112 | 124 — 137 | 145-156 |
Каталожные номера (артикулы)
Артикулы оригинальных запчастей
В официальном каталоге Renault они обозначены следующими номерами:
- для двигателей K7J (1.4l, 8ql) и K7M (1.6l, 8ql) — 7700274303, 8200590412, 8200815083;
- для двигателя K4M (1.6L, 16 cl) — 8200 266 777G.
Двигатель | Номер статьи | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
K7J (1.4L) | 7700274303 8200590412 8200815083 | 8480 9680 9780 |
K7M (1,6 л) | 7700274303 8200590412 8200815083 | 8480 9680 9780 |
K4M (1,6 литра) | 8200 266 777G | 12600 |
В качестве оригинальных деталей на автомобили с двигателями K7J и K7M устанавливались стартеры от Mitsubishi моделей M000T45171ZT и M000T46371ZT. Двигатель K4M оснащен стартером Valeo TS10E1.
Артикулы аналогов
Для двигателей К7J и К7М
Производитель | Номер статьи | Средняя цена |
---|---|---|
AS | S3021 | 6491 |
БЕХР ХЕЛЛА | 8EA012526671 | 13910 |
BOSCH | 986022830 | 13423 |
КАРГО | 111251 | 4151 |
КАРГО | 115442 | 6128 |
CV PSH | 570544083 | 4886 |
DELCOREMY | DRS3775 | 8986 |
DEXEL | XST6032 | 4036 |
DEXEL | XST9057 | 5775 |
DEXEL | XST6090 | 3673 |
DOMINANT | RE77000105080 | 3571 |
ЭЛЬСТОК | 253042 | 7969 |
ERA | 220389 | 5299 |
FENOX | ST21103 | 6082 |
ФРАНЦЕКАР | FCR210170 | 4596 |
ЧАСТИ HC | CS1186 | 4538 |
HERTHBUSS JAKOPARTS | 42455950 | 9194 |
KRAUF | STV1186 | 5233 |
KRAUF | STV1186BA | 4677 |
KRAUF | STV1186YJ | 4282 |
KRAUF | STV1186RD | 5052 |
МАГНЕТИ МАРЕЛЛИ | 943206811010 | 4050 |
ЛИНИЯ ПЛЮС | 570544083000 | 4608 |
SAT | ST8200815083 | 8016 |
ТЕХНИКА TESLA | TT15271 | 5638 |
THERMOTEC | TT15271 | 6489 |
VALEO | 432622 | 10547 |
VALEO | 43808 | 8065 |
WAI | 30177N | 5442 |
Для двигателей К4М
Производитель | Номер статьи | Средняя цена |
---|---|---|
AS | S3012PR | 4480 |
AS | S3012 | 7112 |
БЕХР ХЕЛЛА | 8EA012527471 | 12166 |
BOSCH | 986022810 | 14778 |
DELCOREMY | DRS3948 | 13488 |
ЭЛЬСТОК | 254155 | 8901 |
ЧАСТИ HC | CS1276 | 5767 |
MAPCO | 13157 | 12306 |
ЛИНИЯ ПЛЮС | 570522083000 | 4958 |
TRW | LRS02295 | 12714 |
TRW | LRS01566 | 12716 |
TRW | LRS02483 | 13916 |
VALEO | 438163 | 11857 |
VALEO | 458179 | 14888 |
WAI | 32566N | 6528 |
Самостоятельная замена
Для замены стартера на автомобилях Renault Logan первого и второго поколения требуются следующие инструменты:
- инспекционный канал;
- гаечные ключи — 8, 10, 13 мм;
- торцевая головка — 10, 13, 16 мм;
Процедура выполняется следующим образом:
- Извлеките ключ из замка зажигания.
- Снимите клемму с отрицательного полюса аккумулятора.
- Снимите крышку двигателя, открутив шесть болтов, крепящих ее к подрамнику, торцевой головкой 10.
- Для двигателей K7J и K7M: Снимите корпус воздушного фильтра.
- Для двигателя K4M: Снимите впускной глушитель.
- Для двигателей K7J и K7M: Снимите кронштейн приемной трубы, открутив верхний и нижний винты с головками 13 и 16 соответственно.
- Открутите с помощью 8, 10 (для K7J и K7M)
и 13 (K4M) на соединительных клеммах тягового реле.
- Выверните три болта крепления детали к блоку цилиндров с помощью торцевой головки на 13 мм и снимите ее с автомобиля.
Три болта крепления двигателя стартера к двигателю на автомобиле Renault Logan 1
Болты крепления двигателя стартера к двигателю в автомобиле Renault Logan 2
- По возможности отремонтируйте.
- Установите все снятые детали в обратном порядке
Диагностика
Необходимые инструменты:
- заряженный аккумулятор,
- кабельное соединение,
- Отвертка с пластиковой или резиновой ручкой.
Проверяемая позиция | Проверка | Объяснение результата |
---|---|---|
Электрический двигатель | Подключите отрицательную клемму аккумулятора к корпусу стартера, а положительную клемму — к контакту №3 (рисунок выше). | Если двигатель работает, он неисправен. Если нет, то нет контакта на коллекторных пластинах (они сгорели или щетки изношены) или обрыв в обмотке якоря. |
Реле впуска | Подключите положительную клемму аккумулятора к клемме №2, а отрицательную клемму — к шасси. С помощью отвертки закоротите контакты №1 и №2. | Если двигатель запускается, реле работает. Если нет, то в обмотке имеется обрыв, и ее следует заменить.
Если реле щелкает, двигатель запускается, но шестерня не двигается, значит привод неисправен. |
Ремонт
Для разборки и ремонта стартера Renault Logan вам понадобятся следующие инструменты:
- гаечные ключи — 8, 12, 13 мм;
- торцевая головка — 12, 22 мм;
- Крестовая отвертка, плоская отвертка;
- молоток;
- очиститель электродвигателей;
- Комбинированные раздвижные плоскогубцы.
Процедура выполняется следующим образом:
- С помощью гаечного ключа на 12 (в некоторых случаях на 13) открутите гайку, удерживающую кабель от электродвигателя к кабелю тягового реле.
- С помощью крестовой отвертки открутите два винта, крепящие реле к корпусу.
- Снимите реле и проверьте плавность хода якоря, вдавив его в корпус. Она не должна заклинивать.
- Ослабьте два винта крепления крышки стартера с помощью гаечного ключа 8 мм.
- Снимите кронштейн, прокладку приводного рычага и переднюю крышку.
- Сдвиньте стопорное кольцо шестерни вдоль вала с помощью торцевой головки 12 мм и молотка.
- Извлеките стопорное кольцо из канавки на валу, выдвинув его отверткой.
- Снимите приспособление с вала.
- Проверьте работу узла, зажав цилиндрическую часть пальцами и вращая шестерню в обоих направлениях. Он должен вращаться только в одном направлении.
- С помощью крестовой отвертки ослабьте два винта, крепящих заднюю крышку к корпусу, и снимите ее.
- Снимите якорь и щеточный узел.
- Очистите коллектор электродвигателя с помощью чистящего средства.
- Вставьте новые щетки в пазы на щеточном узле и отцентрируйте их, вставив между ними головку 22.
- Прижмите головку к распределителю и осторожно надвиньте щеточный узел на распределитель.
Соберите снятые детали в обратном порядке. Рекомендуется использовать раздвижные плоскогубцы для установки стартового кольца на место.