Неработающий стартер разрывается, проблемы с запуском двигателя в холодную погоду — повод задуматься о замене стартерной батареи на новую.
В этой статье мы рассмотрим, какой аккумулятор устанавливается на Volkswagen Tiguan Gen I (2006-2011) и Gen I рестайлинг (2011-2017) с завода, его особенности, аналоги и как заменить его самостоятельно.
Оглавление
Какой аккумулятор установлен с завода
Volkswagen Tiguan I, в зависимости от типа установленного двигателя, оснащался 2 моделями аккумуляторов: Varta 5K0 915 105 D для моделей с бензиновым двигателем (TSI) и Varta 5K0 915 105 G для дизельных (TDI). Данные представлены в таблице ниже.
Параметр | 5K0 915 105 D | 5K0 915 105 G |
---|---|---|
Емкость, Ач | 60 | 72 |
Напряжение, В | 12 | |
Ток холодного пуска в соответствии с EN/SAE, A | 480 | 640 |
Полярность | обратный | |
Тип корпуса и клемм | Европейский | |
Крепление корпуса | Дно, B13 | |
Размеры (Д х Ш х В) | 242/175/190 | 278/175/190 |
Полярность
Полярность — это показатель полярности положительной клеммы аккумулятора. Он может быть как прямым, так и обратным. При прямой полярности он находится слева, а при обратной полярности — справа. Чтобы определить полярность, поместите батарею так, чтобы клеммы были обращены друг к другу, или прочитайте маркировку модели. Буквы L или R+ обозначают обратную полярность, а R — прямую полярность.
В автомобилях с двигателями объемом 1,4 и 2,0 л аккумулятор устанавливается с обратной полярностью.
Ёмкость
Это показывает, какое количество электроэнергии аккумулятор способен отдать за 20 часов непрерывной работы при постоянной нагрузке без падения напряжения на его клеммах ниже 10,5 В. В случае Volkswagen Tiguan I это значение должно быть не менее 60 А∙ч для бензиновых двигателей и 72 А∙ч для дизельных двигателей.
Сила тока холодного пуска
Указывает, какой ток может отдать батарея при температуре электролита -18 °C в течение 10 (EN) или 30 (CCA) секунд. Для бензиновых двигателей Volkswagen Tiguan I это значение должно быть больше 480A. Для дизельных двигателей он должен быть равен 640A.
Габаритные размеры и тип крепления
Батарея крепится к поддону с помощью зажимной пластины в нижней части компонента.
Размер новой детали может достигать 278 × 170 × 190 мм, поскольку лоток для аккумулятора рассчитан на детали с емкостью 70-75 А∙ ч. И обычно они имеют такой размер.
Подходящие аккумуляторы для Volkswagen Tiguan I: оригинал и аналоги
Оригинальные детали с кодами 5K0 915 105 D и 5K0 915 105 G не доступны на рынке, поскольку являются запасными частями сборочного конвейера. Вместо них можно использовать батарейки со следующими кодами:
- для бензиновых двигателей — 000 915 105 DE, JZW 915 105;
- для дизельных двигателей — 000 915 105 DG, JZW 915 105 A.
Детали с кодами, начинающимися с JZW, на 20% дешевле, чем детали с кодами, начинающимися с 000.
Следующие батареи могут использоваться в качестве эквивалентов батарей других производителей:
Бензиновый двигатель
Название модели | Емкость, Ач | Ток холодного пуска, Ач | Размеры (длина*ширина*высота), мм |
---|---|---|---|
Тюменский стандарт 60R | 60 | 550 | 242x175x190 |
MUTLU Mega Calcium 60R | 60 | 540 | 246x175x190 |
DELKOR 60R (56030) | 60 | 525 | 241x174x188 |
AKOM 60R | 60 | 520 | 242x175x190 |
INCI AKU Supr A 60R | 60 | 540 | 242x175x190 |
THOMAS 60R | 60 | 540 | 242x175x190 |
DELKOR 62R (56219) | 62 | 580 | 241x174x188 |
BOSCH S3 005 (56R) | 56 | 480 | 242x175x190 |
VARTA Blue D24 (60R) | 60 | 540 | 242x175x190 |
BOSCH S4 005 (60R) | 60 | 540 | 242x175x190 |
Дизельный двигатель
Название модели | Емкость, Ач | Ток холодного пуска, А | Размеры (длина * ширина * высота), мм |
---|---|---|---|
VARTA Blue E11 (74R) | 74 | 680 | 278x175x190 |
BOSCH S4 74R (008) | 74 | 680 | 278x175x190 |
VARTA Black E13 (70R) | 70 | 640 | 278x175x190 |
MUTLU Mega Calcium 75R | 75 | 720 | 278x175x190 |
INCI AKU Formul A 75R | 75 | 700 | 278x175x190 |
MOLL MG 75R | 75 | 720 | 276x175x190 |
ТОМАС 74R | 74 | 680 | 278x175x190 |
Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка
Для замены аккумулятора в автомобиле Volkswagen Tiguan первого поколения вам понадобятся следующие инструменты
- 10 мм гаечный ключ,
- 13 мм торцевая головка,
- Отвертка с плоским наконечником,
- «Литол-24» или смазка, содержащая медь.
Процедура выполняется следующим образом:
- Включите стояночный тормоз, выключите зажигание, откройте капот.
- Откройте крышку батарейного отсека, отпустив защелку.
- Снимите клемму с отрицательного полюса, открутив ее гайку ключом на 10 мм.
- Снимите клемму с положительного полюса, ослабив ее гайку гаечным ключом на 10 мм.
- Снимите крепежную пластину, ослабив крепежный винт гаечным ключом на 13 мм. Винт расположен рядом с воздуховодом, соединяющим воздушный фильтр с турбиной.
- Извлеките аккумулятор.
- Установите новую деталь и подключите ее к бортовой сети в обратном порядке.
- Смажьте поверхность клеммы медной смазкой или Литолом-24.
На этом процедура замены завершена.