Стойка передает нагрузку на штангу стабилизатора, тем самым стабилизируя подвеску автомобиля во время движения. При движении прямо по ровной дороге на низкой скорости это устройство практически не напрягает. Стойки стабилизатора на Chevrolet Lacetti начинают работать при прохождении поворотов, причем нагрузка будет тем больше, чем круче поворот и выше скорость.
Выбор стоек стабилизатора не зависит от типа кузова — одни и те же стойки приемлемы на хэтчбеке и седане Lacetti. В задней подвеске нет разницы между правым и левым элементами.
Содержание
Признаки и причины неисправности
Срок службы этой детали подвески во многом зависит от стиля вождения владельца автомобиля и качества дорожного покрытия. Оригинальные качественные стойки стабилизатора или аналоги выдерживают около 50 тыс. км, после чего они еще могут относительно нормально выполнять свои функции, но комфортным вождение назвать сложно. Следующие факторы указывают на то, что пришло время заменить стойку стабилизатора:
- Первым симптомом отказа этого компонента является дребезжание подвески (очень хорошо ощущаемое в салоне) при преодолении неровностей на низкой скорости (например, при пересечении железнодорожного переезда).
- В более тяжелых случаях автомобиль начинает «рыскать» во время движения по ровной поверхности, то есть не держится на траектории и вынужден постоянно подруливать и корректировать направление.
- Наклон кузова при прохождении поворотов заметно больше обычного, особенно на высокой скорости и в крутых поворотах.
- При разгоне и торможении наблюдается чрезмерный крен кузова.
Диагностировать проблему довольно просто — достаточно покрутить пропеллер рукой, и если в области шарнира есть люфт, деталь следует заменить. Проверка проводится, когда автомобиль стоит на всех колесах, так как на домкрате ступица в сборе опускается и нагружает шаровые шарниры на стойках, поэтому небольшой люфт не может быть обнаружен. На более ранней стадии износ может быть обнаружен путем раскачивания кузова автомобиля. Его можно почувствовать, если держать руку на суставе во время качания.
Основные причины неудач:
- В большинстве случаев это естественный износ механизма шарового шарнира. Часто люфт возникает в нижнем блоке. Движение на высоких скоростях и постоянное маневрирование значительно сокращают срок службы ходовой части и особенно амортизаторов.
- Качество дорог, по которым в основном ездит автомобиль, и положение его колес в неподвижном состоянии. Автомобиль должен быть припаркован так, чтобы задняя и передняя оси находились в одной плоскости, а передние колеса были направлены прямо вперед. Непрерывная парковка, например, с одним колесом на бордюре, сокращает срок службы на 20-30%.
Самостоятельная замена
Процедура не является сложной. Конечно, при замене стабилизаторов могут возникнуть традиционные сложности, связанные с откручиванием резьбовых соединений. Но в остальном все просто, практически любой водитель с минимумом инструментов и базовыми навыками автомеханика сможет заменить амортизаторы.
Требуемые инструменты
Для замены вам понадобятся:
- домкрат, колесный ключ для вывешивания автомобиля и снятия колес;
- 18, 17, 14, 15 гаечный ключ (только гаечный ключ);
- Проникающая смазка (WD-40 или аналогичная);
- Металлическая щетка.
Вам также может понадобиться газ (трубный ключ), ломик (можно использовать подходящий деревянный стержень), пильный диск, молоток.
Передние стойки
При замене передних стабилизаторов не обязательно заменять сразу оба, достаточно заменить только тот, который износился. Опыт показывает, что вторая распорка вскоре также выйдет из строя (если они были установлены одновременно).
В случае с передней подвеской существует разница между правой и левой сторонами. Ранее деталь слева была отмечена белой полосой, а деталь справа — красной полосой. В настоящее время это обозначение используется реже и заменяется буквенным обозначением (L — левый, R — правый или что-то подобное, в зависимости от производителя) на узле петли.
Чтобы произвести замену самостоятельно, выполните следующие действия
- подвесьте автомобиль на домкрате или поднимите его с помощью домкрата и поддерживайте переднюю часть кузова;
- очистите крепежные болты металлической щеткой, а затем нанесите проникающую смазку на 10-20 мин;
- открутите гайки ключом на 17 (или 14); если петля будет вращаться, удерживайте ее (на внутренней стороне есть пазы) ключом на 15
- когда автомобиль подвешен, стабилизатор нагружен, и для того, чтобы вынуть болт из шарового шарнира, необходимо компенсировать нагрузку. Для этого подложите деревянный брусок под рулевую тягу и сдвиньте ее по стабилизатору;
- Установите новую деталь и выполните сборку в обратном порядке.
Видео замены
Задние стойки
Замена задних стоек стабилизатора «Chevrolet Lacetti» может быть выполнена аналогично описанной для передних. Поэтому ниже мы представим альтернативный вариант замены на яме, который является таким же универсальным, как и первый.
- Подъехать к смотровой яме, очистить резьбовые крепления от грязи, смазать их WD-40 и подождать некоторое время.
- Снизу, не снимая колеса, открутите нижнюю гайку переключения и снимите ее с тяги стабилизатора.
- Будет большой удачей, если вы сможете дотянуться и открутить верхнюю гайку, но колесо, скорее всего, будет мешать, поэтому сначала нужно будет снять его.
- Установите новую распорку и выполните сборку в обратном порядке.
Крепление верхнего узла, в отличие от нижнего, очень трудно открутить, вы не сможете удержать шаровой шарнир за стенки на обратном ходу, так как они обойдены. Для срыва резьбы требуется значительное усилие, поэтому необходимо подходящее устройство для фиксации болта. Иногда достаточно отжать стойку от шарнира (ломом или вручную) и с помощью трубного ключа удерживать болт за освободившийся шарик. Если это не поможет, срежьте прикипевший крепеж болторезом или пилой по металлу.
Артикулы (номера) запчастей
Перед заменой необходимо приобрести новые амортизаторы. Выбор производителя зависит от отзывов, репутации бренда и суммы, которую автовладелец готов потратить.
Оригинальные
Оригинальный номер распорки для Chevrolet Lacetti — 96403099 и 96403100, и эта деталь производится компанией Chevrolet.
Производитель | Номер статьи | Средняя цена | Сайт |
---|---|---|---|
Дженерал Моторс | 96403099 | 822 | Левая передняя часть |
Дженерал Моторс | 96403100 | 847 | Спереди справа |
Дженерал Моторс | 96561754 | 853 | Задний |
Аналоги
Большинство аналогов стоят значительно дешевле (от 600 до 1000 рублей), причем некоторые из них по качеству превосходят оригинальные стойки стабилизатора. Производителями аналогов являются TRW, Monroe и многие другие.
Левые передние
Производитель | Номер статьи | Средняя цена |
---|---|---|
ABS | 260430 | 561 |
ACDELCO | 19347688 | 557 |
АШИКА | 1060CC07L | 396 |
СИНИЙ ПРИНТ | ADG08557 | 763 |
CTR | CLKD10 | 433 |
DELPHI | TC1506 | 446 |
FEBI | 27514 | 553 |
JAPANPARTS | SIC07L | 417 |
LEMFORDER | 3345502 | 417 |
LYNX | C7086L | 303 |
MONROE | L21608 | 731 |
ПАТРОН | PS4084L | 305 |
САНГСИН | SLKD009 | 382 |
SAT | ST96403099 | 286 |
TRW | JTS7578 | 929 |
ZEKKERT | SS1152 | 330 |
Правые передние
Производитель | Номер статьи | Средняя цена |
---|---|---|
ABS | 260431 | 407 |
ACDELCO | 19347689 | 542 |
ACDELCO | 45G0420 | 1791 |
AMD | AMDSL133R | 274 |
АШИКА | 1060CC07R | 390 |
CTR | CLKD9 | 428 |
CTR | CLM7 | 689 |
DELPHI | TC1507 | 429 |
FEBI | 27515 | 601 |
JAPANPARTS | SIC07R | 378 |
LEMFORDER | 3345402 | 518 |
LEMFORDER | 3345401 | 537 |
LYNX | C7086R | 302 |
MAPCO | 51291HPS | 494 |
MONROE | L21607 | 730 |
NSP | NSP0196403100 | 289 |
ЦЕНТР ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ | PXCLC008 | 307 |
ПАТРОН | PS4084R | 292 |
САНГСИН | SLKD010 | 382 |
SWAG | 89927515 | 534 |
ТРИСКАН | 850021607 | 795 |
TRW | JTS7579 | 923 |
ZEKKERT | SS1153 | 311 |
Задние
Производитель | Номер статьи | Средняя цена |
---|---|---|
ABS | 260754 | 405 |
AMD | AMDSL145 | 257 |
ASIN | ASINSL2145 | 312 |
АВТО ДЕЛЬТА | 1D1809 | 250 |
AYWI | AW1350554LR | 416 |
БОЛИНДЕР МУНКТЕЛЛ | TR2418 | 213 |
БОРГ БЕК | BDL6629 | 892 |
БЗАК | 906399 | 400 |
CAR DEX | CLD201 | 343 |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ | CLW11 | 460 |
CTR | CLKD11 | 461 |
DELPHI | TC1508 | 691 |
DENCKERMANN | D140248 | 639 |
DODA | 1050070008 | 246 |
EGT | 131228EGT | 330 |
ФЕВЕСТ | 123SV30R | 271 |
FEBI | 41661 | 733 |
IBERIS | IB112056 | 327 |
LEMFORDER | 3345601 | 761 |
LYNX | C7087LR | 459 |
MILES | DB78009 | 300 |
MOOG | DELS3971 | 647 |
NSP | NSP0196561754 | 380 |
NTY | ZLTDW054 | 708 |
OCAP | 504252 | 535 |
ONNURI | GSLD011 | 316 |
ОПТИМАЛЬНЫЙ | G71283 | 755 |
ЦЕНТР ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ | PXCLC009 | 330 |
ПАТРОН | PS4278 | 359 |
САНГСИН | SLKD011 | 414 |
SAT | ST96561754 | 171 |
СИДЕМ | 89260 | 595 |
SPEEDMATE | SMSLG012 | 332 |
СПИДАН | 57754 | 682 |
SWAG | 13941661 | 686 |
TRT | R4001R | 347 |
TRW | JTS7580 | 769 |
ZEKKERT | SS1227 | 334 |
В завершении
Фирменные продукты, как оригинальные, так и их аналоги, имеют соответствующие сертификаты и в большинстве случаев обладают достаточным качеством. Это не относится к дешевым подделкам. Иногда такие продукты практически сразу выходят из строя, а значит, страдает репутация бренда, под которым был выпущен некачественный товар.