Большинство автомобилей среднего и высшего класса, сходящих с конвейера, с самого начала оснащаются специальным тепловым экраном для моторного отсека под капотом. Утепление капота очень полезно для «здоровья» автомобиля, но в дешевых автомобилях производители часто пренебрегают этим важным элементом во имя сомнительной экономии.
Если на вашем новом автомобиле отсутствует оригинальная изоляция капота, не отчаивайтесь. Инженеры и автостроители уже давно перестали задумываться о необходимости тепловой защиты двигателя, поэтому на рынке представлен широкий ассортимент различных продуктов для каждой модели. Простейшую теплозащиту (звукоизоляцию) можно сделать и самостоятельно.
Содержание
Назначение утеплителя
Основной целью теплоизоляции является снижение потерь энергии двигателя во время зимней эксплуатации. Этот эффект достигается за счет создания комфортного микроклимата под капотом с помощью изолятора и поддержания его в течение всего периода работы двигателя. Изоляция под капотом также значительно увеличивает время, необходимое для полного остывания двигателя после выключения, что облегчает повторный запуск и делает работу двигателя более стабильной. Это снижает расход топлива и увеличивает срок службы машины.
Качественная изоляция двигателя «спасает» пассажиров автомобиля от других неприятных моментов:
- Осенью и зимой на поверхности капота без изоляции образуется ледяная корка, которая повреждает лакокрасочное покрытие и способствует замерзанию щеток стеклоочистителя;
- При работе двигателя неизолированный капот нагревается больше, чем другие части кузова, поэтому во время дождя с поверхности капота испаряется больше влаги. Система вентиляции позволяет влажному воздуху проникать в салон и быстро запотевать стеклам, ухудшая видимость для водителя;
- Летом горячий воздух из капота без изолятора также быстро попадает в салон. А это приводит к увеличению нагрузки на кондиционер и ухудшению общего климата в салоне.
Некоторые водители ошибочно полагают, что изоляция под капотом также обеспечивает дополнительную звукоизоляцию внутри автомобиля. Это не так. Другие изоляторы под приборной панелью и на переборке отвечают за тишину внутри автомобиля. Звукоизоляционный эффект от изоляции под капотом будет ощущаться только людьми, стоящими рядом с автомобилем, для которых шумовой эффект от работающего двигателя с изолятором будет фактически снижен.
Штатные и неоригинальные утеплители
Оригинальные подкапотные изоляторы — это изоляторы, разработанные производителем автомобиля и используемые непосредственно на сборочном конвейере. Эти изделия можно приобрести и установить на автомобиль у авторизованных представителей — дилеров. Обычно звукоизоляция устанавливается с помощью специальных клипс, которые имеют специальные совпадающие отверстия в корпусе капота и изоляционном материале. Операция довольно проста, но установка в некоторые модели требует специальных инструментов и навыков, так как капоты современных автомобилей имеют сложный рельеф и могут быть оснащены дополнительными электронными устройствами.
Неоригинальные изоляторы производятся независимыми компаниями, которые должны быть сертифицированы автопроизводителем для использования их продукции в конкретных моделях автомобилей. Сертификат соответствия защищает потребителя от приобретения некачественных и контрафактных товаров, использование которых может привести к серьезным проблемам с пожарной безопасностью.
Наконец, самую простую неоригинальную изоляцию под капотом можно сделать самостоятельно. На форумах можно найти пошаговые инструкции по изготовлению такого полезного аксессуара для вашего автомобиля. Самое главное в этом процессе — выбрать правильный материал, качественный крепеж и правильные инструкции.
Свойства и виды материалов утеплителей
Материалы, используемые для теплоизоляции под капотом, должны обладать следующими свойствами и характеристиками:
- Термостойкость — способность сохранять полную функциональность в широком диапазоне температур (от -50 до +200 градусов Цельсия и выше);
- Механическая прочность — способность сохранять структуру и функциональные свойства при повторяющихся нагрузках на сжатие и растяжение;
- Пластичность — способность повторять форму выступающих элементов конструкции без потери эксплуатационных свойств;
- Влагостойкость — способность отталкивать влагу и сохранять рабочие условия даже после длительного контакта с водной средой;
- Химическая стойкость — стойкость к маслам, щелочным и кислотным растворам и другим агрессивным веществам и соединениям;
- Устойчивость к истиранию, прочность и долговечность — способность выполнять свои функции в течение нескольких лет при высоком уровне эксплуатации;
- Низкий удельный вес.
Наиболее распространенными изоляционными материалами являются
- Нормальный войлок;
- Полипропиленовая пена;
- Пенополипропилен, покрытый фольгой (лучший вариант);
- Изотон;
- Вспененная пена.
Для обеспечения лучшей звукоизоляции используются дополнительные слои биомаста или вибропласта.
Теплоизоляция под капотом — важная часть оборудования автомобиля, обеспечивающая комфорт пассажиров и облегчающая работу силового агрегата при низких температурах. Поэтому каждый водитель должен знать, что этой формой тепловой защиты, имеющей так много полезных функций, никогда не следует пренебрегать.