Сильная вибрация при нажатии на педаль тормоза, подпрыгивание рулевого колеса и металлический скрип — основные признаки сильного износа передних тормозных дисков на вашем Volkswagen Polo V Sedan. В этой статье мы расскажем вам, какие детали устанавливаются на этот автомобиль, чем и как их можно заменить самостоятельно.
Оглавление
Характеристики
В Volkswagen Polo V, в зависимости от кода опции, устанавливаются вентилируемые тормозные диски. Их параметры представлены в таблице ниже.
Параметр | 1ZE | 1ZG | 1ZC |
---|---|---|---|
Диаметр, мм | 256 | 256 | 288 |
Начальная толщина, мм | 22 | 22 | 25 |
Код опции для конкретной машины может быть определен 5 способами:
- из VIN-кода;
- из таблицы кодов PR в сервисной книжке;
- с наклейки рядом с нишей запасного колеса;
- Если на суппорте выбито FS III, код — 1ZG;
- Если на суппорте имеется штамп VW AG, код 1ZE.
Когда рекомендуется менять
В соответствии с правилами обслуживания диски не подлежат плановой замене. Рекомендуется проверять их состояние каждые 15 000 км.
Ниже перечислены симптомы, при которых требуется замена передних тормозных дисков автомобиля
- толщина рабочей поверхности составляет менее 19 (1ZE или 1ZG) и 22 (1ZC) мм на каждой из следующих сторон
- на поверхности имеются трещины, глубокие борозды или сколы.
Каталожные номера (артикулы)
На заводе Volkswagen Polo V комплектуется оригинальными запасными частями ATE. Поэтому нет смысла переплачивать за логотип VAG на упаковке — заменители ATE вдвое дешевле и почти так же долговечны.
Артикулы оригинальных дисков
В каталоге деталей VAG оригинальные детали обозначены следующими номерами:
- 1ZE/1ZG: 6R0 615 301 или JZW 615 301 N;
- 1ZC: 6R0 615 301 A.
Артикулы аналогов
Аналоги 1ZE/1ZG
Производитель | Статья | Средняя цена |
---|---|---|
ABS | 16880 | 1404 |
AMD | AMDBD239 | 1296 |
ATE | 24012201511 | 2637 |
ATE | 24032201511 | 3249 |
BAPCO | BD0118 | 1170 |
БЕХР ХЕЛЛА | 8DD355105361 | 1831 |
BOSCH | 986478853 | 1986 |
БРАННОР | BR34103 | 6336 |
БРЕМБО | 9701111 | 2227 |
CIFAM | 800390C | 3634 |
КОМЛАЙН | ADC1407V | 1432 |
DELPHI | BG3208 | 1805 |
DENCKERMANN | B130036 | 1368 |
ДЕВЕРС | 222389991 | 1801 |
DODA | 1070100035 | 1093 |
FEBI | 14404 | 1496 |
FENOX | TB217150 | 1149 |
FERODO | DDF927 | 2020 |
FRICTIONMASTER | R1917 | 1306 |
G BRAKE | GR02479 | 1716 |
GALFER | B1G22201511 | 1898 |
GANZ | GIJ10005 | 1142 |
ПОДРОБНЕЕ | 6028031 | 1922 |
ХЕЛЛА ПАГИД | 8DD355105361 | 1616 |
IBERIS | IB151091 | 1079 |
ЖУРИД | 562040JC | 3593 |
КАМОКА | 1031854 | 2280 |
ЛПР | A1461VR | 1521 |
LYNX | BN1199 | 1201 |
MAPCO | 15830 | 1438 |
МАРШАЛЛ | M2000403 | 1206 |
MEYLE | 1155211018 | 1402 |
MILES | K000412 | 1109 |
ОПТИМАЛЬНЫЙ | BS5450 | 960 |
ПАТРОН | PBD2803 | 1209 |
PROFIT | 50100927 | 1791 |
REMSA | 654510 | 1219 |
САНГСИН | SD5401 | 1381 |
SWAG | 32914404 | 1461 |
ТЕКСТАР | 92082203 | 1300 |
TRW | DF2803 | 2282 |
VALEO | 186603 | 3703 |
VEMO VAICO | V1080043 | 1845 |
ZEKKERT | BS5031 | 1457 |
ZIMMERMANN | 100123320 | 2430 |
ZIMMERMANN | 100123352 | 4981 |
Аналоги 1ZC
Производитель | Статья | Средняя цена |
---|---|---|
ABE | C3S012ABE | 2767 |
ABS | 16882 | 3111 |
ATE | 24032501131 | 3588 |
ATE | 24012501131 | 3106 |
BOSCH | 986478867 | 2604 |
БРЕМБО | 9701021 | 3042 |
DELPHI | BG3035 | 1977 |
FEBI | 19370 | 2269 |
FENOX | TB217157 | 1693 |
FERODO | DDF1221 | 2818 |
FREMAX | BD5604 | 2371 |
ХЕЛЛА ПАГИД | 8DD355107611 | 2406 |
ЖУРИД | 562041JC | 5692 |
ЛПР | A1451V | 1858 |
ЛПР | A1451VR | 1742 |
LYNX | BN1234 | 2072 |
MEYLE | 1155211051 | 1771 |
MILES | K000414 | 1689 |
МИНТЕКС | MDC979 | 4230 |
ОПТИМАЛЬНЫЙ | BS8030 | 1783 |
ПАТРОН | PBD7027 | 1775 |
PROTECHNICA | PRD2227 | 2381 |
S B S | 1815314760 | 3920 |
SASIC | 9004880J | 2484 |
SAT | ST6R615301 | 1071 |
SAT | STJZW615301D | 1730 |
SWAG | 30919370 | 2278 |
ТЕКСТАР | 92106603 | 2823 |
TRW | DF4027 | 3010 |
VALEO | 197230 | 2331 |
ZEKKERT | BS5030 | 1978 |
ZIMMERMANN | 100123520 | 2990 |
ZIMMERMANN | 100123552 | 5743 |
Какие из аналогов лучше
Если водитель предпочитает агрессивную езду, тормозные характеристики можно улучшить, заменив стандартные детали на перфорированные. Например, ATE 24.0322-0151.1 или Brembo 09.7011.75. Они дороже оригиналов и заменителей, но сокращают тормозной путь и увеличивают срок службы колодок.
Замена
При замене тормозных дисков рекомендуется заменить и колодки, так как их поверхность совпадает с поверхностью диска и потребуется больше времени, чтобы старые и новые компоненты притерлись друг к другу, что приведет к заметному ухудшению торможения.
Необходимые инструменты:
- вилка;
- противооткатные упоры;
- заводская поддержка;
- Шестигранный ключ 7 мм;
- Бутылочный ключ;
- 18 мм торцевая головка;
- Бита Torx T30;
- Деревянная доска;
- молоток;
- ломик;
- шлицевая отвертка;
- Удлинительные клещи или поршневой пресс (Jonnesway AN010029 или «Дело Техники» 820 005).
Процедура выполняется следующим образом:
- Установите автомобиль на ровной поверхности, заблокируйте задние колеса ручным тормозом и ослабьте болты на передних колесах.
- Слейте жидкость из бачка гидравлической тормозной системы до отметки Min.
- Поднимите одну сторону, установите опору под порог и снимите домкрат. Снимите колесо.
- Для кода 1ZG (суппорт с маркировкой FS III):
- Снимите крышки с втулок направляющих пальцев, подцепив их отверткой.
- Открутите штифты шестигранным ключом 7 и вытащите их.
- Снимите тормозной суппорт вместе с тормозными колодками и вытащите их вместе с пружинными крючками. Избегайте перегиба магистрали тормозной жидкости, привязывая ее к пружине.
- Ослабьте крепежный болт с помощью Torx T30.
- Извлеките диск из ступицы. Если он заклинил, вытолкните его с помощью доски и молотка.
- Соберите разобранные детали в обратном порядке, вставив поршень внутрь колесного цилиндра.
- Повторите процедуру с другой стороны.
- Для кодов 1ZG (суппорт с надписью VW AG) и 1ZC:
- Выверните 2 болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку с помощью головки на 18. Снимите суппорт и зацепите его за пружину.
- Выверните болт, крепящий диск к ступице, с помощью биты Torx T30.
- Выполните действия, описанные в пунктах 4.4-4.7.
- Несколько раз нажмите на педаль тормоза.
- Проверьте уровень
В настоящее время замена завершена.