Тормозная система Chevrolet Cobalt — это классическая система, состоящая из передних дисков и задних барабанов.
Заводской график обслуживания ограничивает интервал проверки системы 15 000 км. Это относится к автомобилям, которые эксплуатируются ежедневно без экстремальных перегрузок.
Тормозные колодки следует заменять, когда толщина накладок составляет от 1,5 до 2 мм. Это оптимальное значение, при котором тормоза сохраняют свою эффективность.
Тормозные колодки следует заменять только в комплекте. Невыполнение этого требования может привести к неправильной реакции автомобиля при торможении (чаще всего это проявляется в резких движениях руля).
Содержание
- Тормозные колодки
- Передние тормозные колодки
- Артикулы оригинальных передних колодок
- Артикулы аналогов
- Задние тормозные колодки
- Артикулы оригинальных задних колодок
- Артикулы аналогов
- Тормозные диски и барабаны
- В каких случаях требуется замена дисков
- Артикулы оригинальных дисков
- Артикулы аналогов дисков без ABS
- Артикулы аналогов дисков c ABS
- В каких случаях требуется замена барабанов
- Артикулы оригинальных барабанов
- Артикулы аналогов
- Самостоятельная замена колодок
- Передние
- Видео
- Задние
- Видео на примере AVEO
Тормозные колодки
Передние тормозные колодки
Передние тормоза Chevrolet Cobalt представляют собой механизм, оснащенный плавающим суппортом. Различий между версиями с ABS и без ABS нет.
Внутри тормоза находится рабочий поршень, через который давление передается на колодку.
Когда поршень выходит из своего седла, весь корпус перемещается, позволяя работать обеим колодкам. Когда давление уменьшается (водитель отпускает педаль тормоза), возвратные пружины возвращают суппорт в исходное положение.
Этот принцип работы обеспечивает остановку автомобиля в нужный момент.
Благодаря простой конструкции и недоступности запасных частей, замена может быть выполнена заказчиком. Однако при поиске запчастей следует учитывать, что запчасти для версий ABS отличаются по номеру детали. Не рекомендуется устанавливать модификации, отличающиеся по техническим параметрам. Кроме того, помимо оригиналов, на рынке можно найти аналоги в соответствующем ценовом сегменте.
Толщина фрикционной накладки может варьироваться в зависимости от производителя. Этот параметр не является неисправностью или производственным дефектом.
Артикулы оригинальных передних колодок
Chevrolet Cobalt первого поколения не оснащался системой ABS. Второе поколение уже оснащено ABS. Эти различия в конструкции не отражены в передних тормозных колодках. Оба типа деталей имеют схожую форму, но используемые номера деталей отличаются:
Производитель | Номер статьи | Примечание |
---|---|---|
GENERAL MOTORS | 94748947 | без ABS |
GENERAL MOTORS | 95231012 | С АБС |
GENERAL MOTORS | 94566892 | с ABS |
Однако используемая конструкция тормозов одинакова — Ate-Teves.
Артикулы аналогов
Другие марки одобрены производителем.
С АБС:
Производитель | Номер статьи | Средняя цена |
---|---|---|
ACDELCO | 19347589 | 1466 |
AKYOTO | AKD11104 | 785 |
АМИВА | CD1312R | 599 |
АМИВА | CD01365 | 709 |
АМИВА | CD13268 | 726 |
АМИВА | CD13701 | 741 |
АШИКА | 500WW15 | 989 |
AYWI | AW1810751 | 818 |
БЕХР ХЕЛЛА | 8DB355017351 | 1405 |
СИНИЙ ПРИНТ | ADG042135 | 1357 |
БОРГ БЕК | BBP2324 | 1742 |
БОРГ БЕК | BBP2459 | 1198 |
BOSCH | 0986424818 | 1379 |
БРАВО | BRBP11 | 616 |
БРАВО | BRBP110 | 1250 |
КОМЛАЙН | CBP36083 | 1068 |
FINWHALE | V478 | 614 |
G BRAKE | GP11416 | 1145 |
ГАЛАНТ | GLBP19 | 878 |
ПОДРОБНЕЕ | 6135796 | 1525 |
ХАНКУК | FPD21 | 965 |
ХАНКУК | S1D21 | 2340 |
HSB | HP5286 | 1015 |
ICER | 182167 | 1439 |
JAPANPARTS | PAW15AF | 953 |
ЯПКО | 50W15 | 1104 |
ЖУРИД | 573371J | 2438 |
КОРЕЙСКИЕ АВТОЗАПЧАСТИ | G07PADE901003 | 1305 |
КОТЛ | 3579KT | 804 |
LGR | LGR6196 | 484 |
ЛПР | 5P1730 | 1867 |
LYNX | BD1818 | 866 |
МИНТЕКС | MDB3214 | 2602 |
НИБК | PN0370 | 1051 |
NPA | NP31104211 | 580 |
Q FIX | Q0931299 | 962 |
REMSA | 153702 | 1188 |
ДОРОЖНЫЙ ДОМ | 2153702 | 1238 |
САНГСИН | SP1481 | 1913 |
САНГСИН | HP1481 | 1780 |
SCT | SP290 | 776 |
SCT | SP665 | 783 |
ТЕКСТАР | 2397406 | 2619 |
ZAUFANIE | 5241 | 1366 |
TRW | GDB3579 | 1641 |
ДА Q | ESD9056 | 961 |
ZEKKERT | BS1960 | 813 |
Без ABS:
Производитель | Номер статьи | Средняя цена |
---|---|---|
AKYOTO | AKD11101 | 867 |
АМИВА | CD01364 | 947 |
ATE | 13046070402 | 3178 |
BOSCH | 0 986 466 403 | 1063 |
БРАВО | BRBP12 | 936 |
БРАВО | BRBP111 | 993 |
G BRAKE | GP24001 | 1163 |
ГАЛАНТ | GLBP18 | 876 |
ШТАБ-КВАРТИРА | HQ94748947 | 542 |
MANOVER | MR2014928 | 650 |
МАРКОН | 4900180 | 438 |
ЦЕНТР ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ | ВВП005 | 747 |
ПАТРОН | PBP982K0R | 757 |
ПАТРОН | PBP982 | 993 |
QUATTRO FRENI | QF54900 | 451 |
САНГСИН | SP1063 | 1406 |
САНГСИН | SP1079F | 1601 |
TRW | GDB 371 | 1863 |
VITE | VBS3224PS | 551 |
ДА Q | ESD8033 | 1113 |
Производитель не рекомендует вносить какие-либо изменения, не совместимые с поколением автомобиля. В связи с конструктивными особенностями возможны различия в характеристиках изделий.
Задние тормозные колодки
На Chevrolet Cobalt первого поколения использовались задние барабанные тормоза. В сочетании с передними дисками такая конструкция обеспечивала достаточную производительность для снижения эксплуатационных расходов автомобиля.
Компоненты работают с барабаном 200х40 миллиметров. Ширина самой накладки составляет 36,3 миллиметра. Толщина варьируется в зависимости от производителя.
В новом Chevrolet Cobalt используются дисковые тормоза сзади для повышения эффективности системы и соответствия современным стандартам безопасности.
Как и в случае с передними, задние колодки можно найти как оригинальные, так и от других производителей.
Артикулы оригинальных задних колодок
Оригинальные запчасти Chevrolet Cobalt производятся исключительно компанией. Эти компоненты обеспечивают оптимальную эффективность торможения и долговечность.
Производитель | Статья |
---|---|
GENERAL MOTORS | 95017074 |
Артикулы аналогов
В качестве эквивалентов на рынке имеются следующие варианты:
Для барабана
Производитель | Номер статьи | Средняя цена |
---|---|---|
ABS | 9352 | 2265 |
AKYOTO | AKS11201 | 1900 |
АМИВА | CS1337R | 908 |
АМИВА | CD1337R | 902 |
Bosch | 0 986 487 923 | 2169 |
БРАВО | BRBS110 | 1271 |
HERTHBUSS JAKOPARTS | J3500907 | 1017 |
HSB | HS2009 | 954 |
IBERIS | IB154017 | 879 |
KRAFT | KT091507 | 705 |
KUJIWA | KUD11174 | 996 |
MILES | E210078 | 679 |
ПАТРОН | PSP566 | 505 |
ПАТРОН | PSP8760 | 669 |
POSCO DAEWOO | 95017074 | 2758 |
Q FIX | Q0920328 | 882 |
TRANSMASTER | TR500502D | 701 |
ТРИСКАН | 810021611 | 2606 |
КОНФИДЕНС | 27005 | 1371 |
TRW | GS8760 | 1784 |
VITE | VBS8760SS | 617 |
ДА Q | ESA9063 | 1216 |
ZEKKERT | BK4028 | 847 |
Тормозные диски и барабаны
За счет преобразования тепловой энергии в кинетическую происходит торможение машины. Трение возникает при контакте тормозных колодок с тормозными дисками или барабанами (поверхность трения). В зависимости от состояния, время до полной остановки варьируется. Если поверхность трения повреждена (канавки, следы, царапины), то сцепление с поверхностью не обеспечивается должным образом. Эффективность торможения значительно снижается.
В каких случаях требуется замена дисков
Чрезмерный износ. Небольшая остаточная толщина пластин может привести к образованию трещин. Это может привести к заеданию колеса, отскоку (в руль при торможении) или плохой эффективности торможения.
Артикулы оригинальных дисков
Производитель | Номер статьи | Примечание |
---|---|---|
Дженерал Моторс | 94731378 | Без ABS |
Дженерал Моторс | 13502001 | с ABS |
Артикулы аналогов дисков без ABS
Производитель | Статья | Средняя цена |
---|---|---|
БРЕМБО | 9863510 | 1734 |
FEBI | 19508 | 1164 |
SAT | ST9195985 | 894 |
Артикулы аналогов дисков c ABS
Производитель | Статья | Средняя цена |
---|---|---|
ABE | C30025ABE | 2120 |
Съел | 24.0124-0252.1 | 4177 |
БЕХР ХЕЛЛА | 8DD355119351 | 2232 |
СИНИЙ ПРИНТ | ADG043174 | 2292 |
Bosch | 0 986 479 A54 | 2480 |
БРАВО | BRBD12 | 1501 |
LONGHO | 8731743 | 2068 |
ЛПР | D4002V | 1903 |
METZGER | 6145610 | 4951 |
MEYLE | 29155210010 | 2458 |
MILES | K001279 | 1288 |
МИНТЕКС | MDC2514 | 5351 |
НК | 205019 | 2052 |
НК | 315019 | 5361 |
ПАТРОН | PBD1433 | 1335 |
REMSA | 6145610 | 1600 |
ДОРОЖНЫЙ ДОМ | 6145610 | 1860 |
ТЕКСТАР | 92241400 | 3360 |
TRW | DF6254 | 1585 |
В каких случаях требуется замена барабанов
- Чрезмерный износ. Чрезмерный износ может привести к отсутствию срабатывания ручного тормоза, неэффективному торможению или полному отсутствию торможения на задних колесах.
- Эллипс. Такая ситуация может возникнуть в результате резкого охлаждения нагретого механизма. Например, после попадания в лужу при торможении. При торможении в кузове (не в рулевом колесе!) возникает звук, похожий на подпрыгивание.
Артикулы оригинальных барабанов
Производитель | Номер статьи | Средняя цена |
---|---|---|
GENERAL MOTORS | 96853514 | 3524 |
Артикулы аналогов
Производитель | Статья | Средняя цена |
---|---|---|
Abs | 2908-S | 2340 |
БЕХР ХЕЛЛА | 8DT355302651 | 1899 |
ШТАБ-КВАРТИРА | HQ96853514 | 1223 |
MEYLE | 29155230009 | 1613 |
ПАТРОН | PDR1718 | 1166 |
САНГСИН | SD3048 | 1399 |
Textar | 94036900 | 3263 |
TRW | DB4448 | 1975 |
Самостоятельная замена колодок
Замена тормозных колодок в вашем автомобиле Chevrolet Cobalt — это мероприятие, которое вы должны выполнить самостоятельно. Эту процедуру можно выполнить благодаря элементарной конструкции.
Это возможно выполнить с минимальным количеством инструментов и базовыми знаниями устройства.
Для замены полного комплекта (переднего/заднего) необходимы следующие элементы:
- Набор шестигранных гаечных ключей;
- Набор гаечных ключей Torx;
- Набор ударных гаечных ключей;
- Крестообразная отвертка;
- плоскогубцы.
Мы рекомендуем выполнять ремонт самостоятельно только после ознакомления с техническим руководством автомобиля и механикой механизма.
Передние
Замена накладок передних колес рекомендуется после мойки автомобиля. Из-за открытого характера системы все компоненты будут загрязнены грязью. Его следует смыть.
Когда возникнет необходимость замены передних тормозных колодок на вашем Chevrolet Cobalt, следуйте этим инструкциям:
- Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке — при максимальной отметке ее необходимо откачать шприцем до нижней отметки.
- Поднимите или поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.
- Удалите все следы грязи жесткой щеткой.
- С помощью плоской отвертки отсоедините фиксирующую пружину на внешней колодке суппорта и снимите ее.
- Снимите противоскрипные втулки с направляющих колодок.
- Ослабьте нижний направляющий болт шестигранным ключом №7, а затем верхний направляющий болт.
- После завершения этой процедуры тормозной суппорт должен легко сниматься. Чтобы она не мешала, ее можно прикрепить к стойке с помощью куска проволоки.
- Внешнюю часть шайб можно поддеть отверткой, чтобы облегчить их снятие.
- Вдавите поршень тормозного цилиндра в корпус с помощью струбцины или пресса, пока он не будет полностью утоплен.
- Вторая шайба крепится с помощью пружинного зажима. Компонент может быть удален путем приложения силы.
- Сборка выполняется в обратном порядке.
При сборке нового комплекта обратите внимание на положение звукового индикатора износа — элемент находится на месте, предусмотренном производителем. Если она отсутствует в новой паре, деталь переставляется из старого набора.
Перед установкой новой детали необходимо удалить грязь и следы масла с поверхности механизма. Не используйте бензин или любые другие вещества, кроме спиртовых очистителей.
Рекомендуемый момент затяжки направляющих составляет 35 Нм.
Видео
Задние
Замена задних тормозных колодок производится на ровной поверхности или на домкрате.
Чтобы снять задний тормозной механизм, выполните следующую процедуру:
- Поднимите автомобиль, снимите колесо. Сначала необходимо полностью отпустить рычаг стояночного тормоза.
- Снимите резиновую заглушку, расположенную на внутренней стороне тормозного барабана.
- Нажмите отверткой на рычаг ручного тормоза, чтобы ослабить давление на распорные планки.
- Снимите тормозной барабан с помощью отвертки с битой Torx T30.
- Отсоедините верхнюю пружину натяжителя, а затем полностью снимите ее.
- Раздвиньте футеровку руками и извлеките распорный стержень.
- Снимите автоматический регулятор слабины.
- Полностью демонтируйте механизм калибровки зазора.
- Отсоедините опорные стойки (используйте плоскогубцы для помощи).
- Снимите старые тормозные колодки.
- Установите новые компоненты в обратном порядке.
- Перед установкой распорной планки полностью укоротите деталь, чтобы облегчить ее установку.
После сборки заднего тормозного механизма отрегулируйте зазоры. Это делается в следующем порядке:
- Несколько раз нажмите на педаль тормоза.
- Выжмите педаль и удерживайте ее в этом положении.
- Параллельно поднимайте и опускайте рычаг ручного тормоза 10-15 раз.
При этом из барабанов должен раздаваться характерный щелкающий звук. Когда звуки исчезнут, можно завершить процедуру и проверить уровень расширительной жидкости — при необходимости долить.