Тормозная система Chevrolet Cobalt

Тормозная система Chevrolet Cobalt — это классическая система, состоящая из передних дисков и задних барабанов.

Заводской график обслуживания ограничивает интервал проверки системы 15 000 км. Это относится к автомобилям, которые эксплуатируются ежедневно без экстремальных перегрузок.

Тормозные колодки следует заменять, когда толщина накладок составляет от 1,5 до 2 мм. Это оптимальное значение, при котором тормоза сохраняют свою эффективность.

Тормозная система Chevrolet Cobalt

Тормозные колодки следует заменять только в комплекте. Невыполнение этого требования может привести к неправильной реакции автомобиля при торможении (чаще всего это проявляется в резких движениях руля).

Содержание

    Тормозные колодки

    Передние тормозные колодки

    Передние тормоза Chevrolet Cobalt представляют собой механизм, оснащенный плавающим суппортом. Различий между версиями с ABS и без ABS нет.

    Тормозная система Chevrolet Cobalt

    Внутри тормоза находится рабочий поршень, через который давление передается на колодку.

    Тормозная система Chevrolet Cobalt

    Когда поршень выходит из своего седла, весь корпус перемещается, позволяя работать обеим колодкам. Когда давление уменьшается (водитель отпускает педаль тормоза), возвратные пружины возвращают суппорт в исходное положение.

    Этот принцип работы обеспечивает остановку автомобиля в нужный момент.

    Благодаря простой конструкции и недоступности запасных частей, замена может быть выполнена заказчиком. Однако при поиске запчастей следует учитывать, что запчасти для версий ABS отличаются по номеру детали. Не рекомендуется устанавливать модификации, отличающиеся по техническим параметрам. Кроме того, помимо оригиналов, на рынке можно найти аналоги в соответствующем ценовом сегменте.

    Толщина фрикционной накладки может варьироваться в зависимости от производителя. Этот параметр не является неисправностью или производственным дефектом.

    Артикулы оригинальных передних колодок

    Chevrolet Cobalt первого поколения не оснащался системой ABS. Второе поколение уже оснащено ABS. Эти различия в конструкции не отражены в передних тормозных колодках. Оба типа деталей имеют схожую форму, но используемые номера деталей отличаются:

    ПроизводительНомер статьиПримечание
    GENERAL MOTORS94748947без ABS
    GENERAL MOTORS95231012С АБС
    GENERAL MOTORS94566892с ABS

    Однако используемая конструкция тормозов одинакова — Ate-Teves.

    Артикулы аналогов

    Другие марки одобрены производителем.

    С АБС:

    ПроизводительНомер статьиСредняя цена
    ACDELCO193475891466
    AKYOTOAKD11104785
    АМИВАCD1312R599
    АМИВАCD01365709
    АМИВАCD13268726
    АМИВАCD13701741
    АШИКА500WW15989
    AYWIAW1810751818
    БЕХР ХЕЛЛА8DB3550173511405
    СИНИЙ ПРИНТADG0421351357
    БОРГ БЕКBBP23241742
    БОРГ БЕКBBP24591198
    BOSCH09864248181379
    БРАВОBRBP11616
    БРАВОBRBP1101250
    КОМЛАЙНCBP360831068
    FINWHALEV478614
    G BRAKEGP114161145
    ГАЛАНТGLBP19878
    ПОДРОБНЕЕ61357961525
    ХАНКУКFPD21965
    ХАНКУКS1D212340
    HSBHP52861015
    ICER1821671439
    JAPANPARTSPAW15AF953
    ЯПКО50W151104
    ЖУРИД573371J2438
    КОРЕЙСКИЕ АВТОЗАПЧАСТИG07PADE9010031305
    КОТЛ3579KT804
    LGRLGR6196484
    ЛПР5P17301867
    LYNXBD1818866
    МИНТЕКСMDB32142602
    НИБКPN03701051
    NPANP31104211580
    Q FIXQ0931299962
    REMSA1537021188
    ДОРОЖНЫЙ ДОМ21537021238
    САНГСИНSP14811913
    САНГСИНHP14811780
    SCTSP290776
    SCTSP665783
    ТЕКСТАР23974062619
    ZAUFANIE52411366
    TRWGDB35791641
    ДА QESD9056961
    ZEKKERTBS1960813
    Читайте также:  Шевроле Кобальт (Chevrolet Cobalt) 2013 II, технические характеристики

    Без ABS:

    ПроизводительНомер статьиСредняя цена
    AKYOTOAKD11101867
    АМИВАCD01364947
    ATE130460704023178
    BOSCH0 986 466 4031063
    БРАВОBRBP12936
    БРАВОBRBP111993
    G BRAKEGP240011163
    ГАЛАНТGLBP18876
    ШТАБ-КВАРТИРАHQ94748947542
    MANOVERMR2014928650
    МАРКОН4900180438
    ЦЕНТР ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙВВП005747
    ПАТРОНPBP982K0R757
    ПАТРОНPBP982993
    QUATTRO FRENIQF54900451
    САНГСИНSP10631406
    САНГСИНSP1079F1601
    TRWGDB 3711863
    VITEVBS3224PS551
    ДА QESD80331113

    Производитель не рекомендует вносить какие-либо изменения, не совместимые с поколением автомобиля. В связи с конструктивными особенностями возможны различия в характеристиках изделий.

    Задние тормозные колодки

    На Chevrolet Cobalt первого поколения использовались задние барабанные тормоза. В сочетании с передними дисками такая конструкция обеспечивала достаточную производительность для снижения эксплуатационных расходов автомобиля.

    Компоненты работают с барабаном 200х40 миллиметров. Ширина самой накладки составляет 36,3 миллиметра. Толщина варьируется в зависимости от производителя.

    Тормозная система Chevrolet Cobalt

    В новом Chevrolet Cobalt используются дисковые тормоза сзади для повышения эффективности системы и соответствия современным стандартам безопасности.

    Как и в случае с передними, задние колодки можно найти как оригинальные, так и от других производителей.

    Артикулы оригинальных задних колодок

    Оригинальные запчасти Chevrolet Cobalt производятся исключительно компанией. Эти компоненты обеспечивают оптимальную эффективность торможения и долговечность.

    ПроизводительСтатья
    GENERAL MOTORS95017074

    Артикулы аналогов

    В качестве эквивалентов на рынке имеются следующие варианты:

    Для барабана
    ПроизводительНомер статьиСредняя цена
    ABS93522265
    AKYOTOAKS112011900
    АМИВАCS1337R908
    АМИВАCD1337R902
    Bosch0 986 487 9232169
    БРАВОBRBS1101271
    HERTHBUSS JAKOPARTSJ35009071017
    HSBHS2009954
    IBERISIB154017879
    KRAFTKT091507705
    KUJIWAKUD11174996
    MILESE210078679
    ПАТРОНPSP566505
    ПАТРОНPSP8760669
    POSCO DAEWOO950170742758
    Q FIXQ0920328882
    TRANSMASTERTR500502D701
    ТРИСКАН8100216112606
    КОНФИДЕНС270051371
    TRWGS87601784
    VITEVBS8760SS617
    ДА QESA90631216
    ZEKKERTBK4028847
    Читайте также:  Какие аккумуляторы подходят для Kia Ceed 1 и Kia Ceed 2

    Тормозные диски и барабаны

    За счет преобразования тепловой энергии в кинетическую происходит торможение машины. Трение возникает при контакте тормозных колодок с тормозными дисками или барабанами (поверхность трения). В зависимости от состояния, время до полной остановки варьируется. Если поверхность трения повреждена (канавки, следы, царапины), то сцепление с поверхностью не обеспечивается должным образом. Эффективность торможения значительно снижается.

    В каких случаях требуется замена дисков

    Чрезмерный износ. Небольшая остаточная толщина пластин может привести к образованию трещин. Это может привести к заеданию колеса, отскоку (в руль при торможении) или плохой эффективности торможения.

    Тормозная система Chevrolet Cobalt

    Артикулы оригинальных дисков

    ПроизводительНомер статьиПримечание
    Дженерал Моторс94731378Без ABS
    Дженерал Моторс13502001с ABS

    Артикулы аналогов дисков без ABS

    ПроизводительСтатьяСредняя цена
    БРЕМБО98635101734
    FEBI195081164
    SATST9195985894

    Артикулы аналогов дисков c ABS

    ПроизводительСтатьяСредняя цена
    ABEC30025ABE2120
    Съел24.0124-0252.14177
    БЕХР ХЕЛЛА8DD3551193512232
    СИНИЙ ПРИНТADG0431742292
    Bosch0 986 479 A542480
    БРАВОBRBD121501
    LONGHO87317432068
    ЛПРD4002V1903
    METZGER61456104951
    MEYLE291552100102458
    MILESK0012791288
    МИНТЕКСMDC25145351
    НК2050192052
    НК3150195361
    ПАТРОНPBD14331335
    REMSA61456101600
    ДОРОЖНЫЙ ДОМ61456101860
    ТЕКСТАР922414003360
    TRWDF62541585

    В каких случаях требуется замена барабанов

    1. Чрезмерный износ. Чрезмерный износ может привести к отсутствию срабатывания ручного тормоза, неэффективному торможению или полному отсутствию торможения на задних колесах.

      Тормозная система Chevrolet Cobalt

    2. Эллипс. Такая ситуация может возникнуть в результате резкого охлаждения нагретого механизма. Например, после попадания в лужу при торможении. При торможении в кузове (не в рулевом колесе!) возникает звук, похожий на подпрыгивание.

    Артикулы оригинальных барабанов

    ПроизводительНомер статьиСредняя цена
    GENERAL MOTORS968535143524

    Артикулы аналогов

    ПроизводительСтатьяСредняя цена
    Abs2908-S2340
    БЕХР ХЕЛЛА8DT3553026511899
    ШТАБ-КВАРТИРАHQ968535141223
    MEYLE291552300091613
    ПАТРОНPDR17181166
    САНГСИНSD30481399
    Textar940369003263
    TRWDB44481975

    Самостоятельная замена колодок

    Замена тормозных колодок в вашем автомобиле Chevrolet Cobalt — это мероприятие, которое вы должны выполнить самостоятельно. Эту процедуру можно выполнить благодаря элементарной конструкции.

    Это возможно выполнить с минимальным количеством инструментов и базовыми знаниями устройства.

    Для замены полного комплекта (переднего/заднего) необходимы следующие элементы:

    • Набор шестигранных гаечных ключей;
    • Набор гаечных ключей Torx;
    • Набор ударных гаечных ключей;
    • Крестообразная отвертка;
    • плоскогубцы.

    Мы рекомендуем выполнять ремонт самостоятельно только после ознакомления с техническим руководством автомобиля и механикой механизма.

    Передние

    Замена накладок передних колес рекомендуется после мойки автомобиля. Из-за открытого характера системы все компоненты будут загрязнены грязью. Его следует смыть.

    Читайте также:  Предохранители и реле Renault Duster 1 рестайлинг (2015-2021)

    Когда возникнет необходимость замены передних тормозных колодок на вашем Chevrolet Cobalt, следуйте этим инструкциям:

    1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке — при максимальной отметке ее необходимо откачать шприцем до нижней отметки.
    2. Поднимите или поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.
    3. Удалите все следы грязи жесткой щеткой.
    4. С помощью плоской отвертки отсоедините фиксирующую пружину на внешней колодке суппорта и снимите ее.

      Тормозная система Chevrolet Cobalt

      Тормозная система Chevrolet Cobalt

    5. Снимите противоскрипные втулки с направляющих колодок.
    6. Ослабьте нижний направляющий болт шестигранным ключом №7, а затем верхний направляющий болт.

      Тормозная система Chevrolet Cobalt

    7. После завершения этой процедуры тормозной суппорт должен легко сниматься. Чтобы она не мешала, ее можно прикрепить к стойке с помощью куска проволоки.
    8. Внешнюю часть шайб можно поддеть отверткой, чтобы облегчить их снятие.
    9. Вдавите поршень тормозного цилиндра в корпус с помощью струбцины или пресса, пока он не будет полностью утоплен.

      Тормозная система Chevrolet Cobalt

    10. Вторая шайба крепится с помощью пружинного зажима. Компонент может быть удален путем приложения силы.
    11. Сборка выполняется в обратном порядке.

    При сборке нового комплекта обратите внимание на положение звукового индикатора износа — элемент находится на месте, предусмотренном производителем. Если она отсутствует в новой паре, деталь переставляется из старого набора.

    Перед установкой новой детали необходимо удалить грязь и следы масла с поверхности механизма. Не используйте бензин или любые другие вещества, кроме спиртовых очистителей.

    Рекомендуемый момент затяжки направляющих составляет 35 Нм.

    Видео

    Задние

    Замена задних тормозных колодок производится на ровной поверхности или на домкрате.

    Чтобы снять задний тормозной механизм, выполните следующую процедуру:

    1. Поднимите автомобиль, снимите колесо. Сначала необходимо полностью отпустить рычаг стояночного тормоза.
    2. Снимите резиновую заглушку, расположенную на внутренней стороне тормозного барабана.

      Тормозная система Chevrolet Cobalt

    3. Нажмите отверткой на рычаг ручного тормоза, чтобы ослабить давление на распорные планки.

      Тормозная система Chevrolet Cobalt

    4. Снимите тормозной барабан с помощью отвертки с битой Torx T30.

      Тормозная система Chevrolet Cobalt

    5. Отсоедините верхнюю пружину натяжителя, а затем полностью снимите ее.

      Тормозная система Chevrolet Cobalt

    6. Раздвиньте футеровку руками и извлеките распорный стержень.

      Тормозная система Chevrolet Cobalt

    7. Снимите автоматический регулятор слабины.

      Тормозная система Chevrolet Cobalt

    8. Полностью демонтируйте механизм калибровки зазора.

      Тормозная система Chevrolet Cobalt

    9. Отсоедините опорные стойки (используйте плоскогубцы для помощи).

      Тормозная система Chevrolet Cobalt

    10. Снимите старые тормозные колодки.

      Тормозная система Chevrolet Cobalt

    11. Установите новые компоненты в обратном порядке.
    12. Перед установкой распорной планки полностью укоротите деталь, чтобы облегчить ее установку.

    После сборки заднего тормозного механизма отрегулируйте зазоры. Это делается в следующем порядке:

    1. Несколько раз нажмите на педаль тормоза.
    2. Выжмите педаль и удерживайте ее в этом положении.
    3. Параллельно поднимайте и опускайте рычаг ручного тормоза 10-15 раз.

    При этом из барабанов должен раздаваться характерный щелкающий звук. Когда звуки исчезнут, можно завершить процедуру и проверить уровень расширительной жидкости — при необходимости долить.

    Видео на примере AVEO

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Об авто.ру