Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания оптимального теплового состояния во время работы двигателя, используя метод регулирования тепла от деталей, которые нагреваются больше всего в процессе работы. Если двигатель не охлаждается, перегрев приводит к потере мощности, а снижение эффективности увеличивает расход топлива. Износ деталей также увеличивается, и автомобиль может быстро выйти из строя. Двигатель также может быстро нагреваться и плохо работать. Если это произошло, следует как можно скорее отремонтировать систему охлаждения автомобиля.
Содержание
Диагностирование неисправностей
Чтобы устранить неисправность в системе охлаждения, ее необходимо сначала определить, т.е. диагностировать. Цель диагностики неисправностей — определить точную причину повреждения системы охлаждения автомобиля. Обычно основных причин, вызывающих быстрый нагрев двигателя автомобиля, не так много, но выявить их можно только с помощью хорошего технического специалиста. Основные причины включают:
- низкое количество хладагента в системе;
- частые и длительные перегрузки двигателя;
- слабое натяжение ремня вентилятора, что приводит к недостаточному охлаждению радиатора;
- наличие засоренных труб или неисправного термостата;
- в системе охлаждения имеется осадок.
Важно понимать, что хотя процедура диагностики системы охлаждения двигателя автомобиля на первый взгляд кажется довольно простой, в действительности она требует значительных знаний, поскольку современные системы охлаждения автомобилей зачастую довольно сложны и запутанны.
Охладительная система автомобильного двигателя
Проведение ремонта системы охлаждения двигателя требует подготовительной работы и серьезных знаний, поскольку современный стандарт охлаждения сегодня представлен целым рядом важных подсистем и деталей, неисправность которых зачастую довольно сложно определить в отдельных случаях. Стандартная система охлаждения обычно состоит из:
- антифриз — охлаждающая жидкость или вода для отопления, летом — дистиллированная вода;
- охлаждающая рубашка, расположенная вокруг цилиндров и заполненная охлаждающей жидкостью;
- радиатор, охлаждающий нагретую жидкость в рубашке;
- жидкостный насос, который циркулирует жидкость через систему охлаждения;
- фитинги, соединяющие всю систему охлаждения вместе;
- термостат, который регулирует объем жидкости, проходящей через радиатор
- вентилятор, который увеличивает интенсивность обдува кулера;
- жалюзи, функция которых заключается в охлаждении двигателя.
Кроме того, как правило, многие автомобили имеют различные дополнительные системы, такие как отопитель и другие.
Ремонт вентилятора и радиатора
Система охлаждения — это большая и сложная система, поэтому неудивительно, что со временем происходят отказы, но самыми страшными из них считаются отказы радиатора и вентилятора.
Если сломался вентилятор системы охлаждения, его необходимо срочно отремонтировать — без него автомобиль сможет добраться только до ближайшей станции технического обслуживания. Вентилятор считается главным компонентом всей системы для поддержания температурного режима, который позволяет двигателю работать должным образом. Поэтому в случае поломки проще всего будет заменить сломанный вентилятор, поскольку он не настолько дорог, чтобы стоило возиться с его ремонтом.
В системе охлаждения радиатор является устройством, которое работает в температурной и химически активной среде, что довольно часто приводит к его выходу из строя. В этом случае он покрывается трещинами, но вопреки заблуждению многих водителей, радиатор можно довольно легко отремонтировать. Его следует заменять только в самых сложных случаях.
Если вы хотите как можно дольше отложить первый ремонт радиатора системы охлаждения вашего автомобиля, необходимо полностью менять антифриз хотя бы раз в полтора года. Если вы не будете делать этого периодически, то можете столкнуться с рядом неисправностей из-за загрязнений в системе охлаждения и даже разбить радиатор. Если охлаждающая жидкость постоянно перегревается, двигатель не будет прогреваться на холостом ходу, а вентилятор будет постоянно включен. Это приводит к износу и частым повреждениям системы охлаждения двигателя, а вскоре и приводного механизма.