Иногда автомобиль не заводится при повороте ключа зажигания. На это есть много причин. Одна из них — неисправность самого стартера.
В этой статье мы расскажем, почему двигатель автомобиля не заводится, как работает стартер и как его снять и отремонтировать.
Система стартера довольно проста, и если вы знаете ее устройство, вам не составит труда разобрать ее и заменить неисправные детали.
Оглавление
Расположение
Стартер на автомобиле Chevrolet Lacetti расположен на передней стенке (по направлению движения) блока цилиндров, ближе к соединению двигателя и коробки передач. Он стоит так, чтобы зубья на его валу были совмещены с зубьями на маховике.
Устройство
Стартер состоит из стального цилиндра. Сверху установлено тяговое реле с 2 обмотками, втягивающей и поддерживающей обмоткой. Электродвигатель, планетарный редуктор и приводной вал спрятаны внутри.
В устройстве используется двигатель постоянного тока с возбуждением от 2 постоянных магнитов. Обмотка якоря (подвижная часть) приводится в движение щеточным узлом, состоящим из 4 графитовых щеток длиной 8 мм. Якорь вращается на подшипниках скольжения.
Коробка передач состоит из центральной шестерни, коронной шестерни и 3 сателлитов. Он передает энергию от электродвигателя на приводной вал.
На ведущем валу установлена ведущая шестерня вместе с односторонним сцеплением (бендиксом). Первый входит в зацепление с зубьями маховика и вращает его, а второй предотвращает повреждение механических частей стартера при запуске двигателя.
Схема подключения и расшифровка
Схема подключения показана на рисунке ниже.
Электродвигатель стартера постоянно подключен к аккумулятору, но не работает, потому что контакты втягивающего реле разомкнуты. Когда ключ зажигания повернут в положение Start, ток от аккумулятора проходит через предохранитель Ef4, выключатель зажигания непосредственно к тяговому реле. Это происходит на автомобилях с механической коробкой передач. На моделях с автоматической коробкой передач при включении зажигания ток проходит через реле блокировки стартера.
Затем ток поступает на обмотку остановки и втягивания тягового реле. Ведущая шестерня входит в зубья маховика, и двигатель начинает вращаться. Когда ключ зажигания снова поворачивается в положение ON, тяговое реле отключается, и рычаг привода под действием пружины перемещает ведущую шестерню от маховика.
Возможные неисправности и причины
В следующей таблице перечислены наиболее распространенные проблемы с двигателем стартера.
Проблема | Причина |
Двигатель стартера крутится, но двигатель не запускается |
|
Стартер не включается или включается медленно. |
|
Шум от стартера при запуске |
|
Номера запчастей
Номер детали стартера зависит от номера кузова (последние 6 цифр номера VIN) и от варианта используемого двигателя.
Артикулы оригиналов
Номера оригинальных деталей General Motors приведены в таблице ниже.
Часть | Номера деталей | Средняя цена ТРУБА | |
Номер детали менее 293250 | Номер детали более 293251 | ||
Стартер | 96550792 | 96469963 | 6400 |
Приводной рычаг | 10452337 | 220 | |
Тяговое реле | 93742953, 10520191 | 1800 | |
Якорь | 10452361, 10500387, 10452361 | 1950 | |
Держатель щетки | 10452368, 10504328, 10521487 | — | |
Приводной вал с односторонним сцеплением | 10452345, 10521484 | — |
Артикулы аналогов
Производитель | Номер статьи | Средняя цена РУБ. |
Субститут 96550792 | ||
Bosch | 0 986 017 120 | 5600 |
Delta autotechnik | A14120 | 3900 |
WPS | 6726N | 5600 |
Альтернатива 96469963 | ||
AMD | EL214 | 2750 |
Груз | 111123 | 3570 |
Delta autotechnik | A17120 | 3900 |
Fenox | ST31123 | 3900 |
Hella | 8EA 011 610-411 | 5590 |
Реле втягивающего устройства | ||
AMD | AMD.EL401 | 930 |
Одностороннее сцепление | ||
Krauf | SDD8626PN | 350 |
Самостоятельная замена
Необходимые инструменты.
- Инспекционная камера или виадук;
- накидной гаечный ключ 10, 12 мм;
- гнездо 10, 13 мм.
- удлинитель;
- шатун.
Последовательность операций следующая:
- Заблокируйте задние колеса с помощью ручного тормоза.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора, открутив гайку ключом на 10 мм. Расположите его так, чтобы он не соприкасался с отрицательной клеммой аккумулятора.
- Гаечным ключом на 12 мм открутите верхнюю гайку на тяговом реле, которая крепит кабель к положительной клемме аккумулятора. Извлеките кабель.
- Гаечным ключом на 13 мм открутите гайку на корпусе стартера. Он фиксирует кабель заземления. Удалите его.
- Используя головку на 13 и удлинитель, выкрутите 2 болта, крепящие деталь к блоку двигателя.
- С помощью головки 10 открутите гайку, крепящую кабель к реле управления тягой.
- Снимите стартер.
- Установите новую деталь и подключите провода в обратном порядке.
На этом процедура замены стартера завершена.
Ремонт
Он состоит из 2 этапов:
- Поиск причины неисправности;
- Разборка, замена и сборка.
Для проверки и ремонта стартера в автомобиле «Chevrolet Lacetti» вам потребуются:
- аккумулятор;
- 2 провода;
- мультиметр;
- Торцевые головки на 10, 13, 21 мм, Torx E5, E6;
- Шлицевая отвертка;
- молоток;
- Большие плоскогубцы;
- Трансмиссионная смазка SHRUS-4 или эквивалент;
- Мелкозернистая наждачная бумага.
Проверка работоспособности
Процедура выполняется следующим образом:
- Подключите деталь к аккумулятору: подсоедините один провод к клемме «земля» стартера и к минусу аккумулятора. Подключите другой провод к нижнему контактному винту тягового реле с плюсом аккумулятора. Если якорь вращается, электродвигатель находится в хорошем состоянии. Если нет, то щеточный узел изношен.
- Подключите верхний винт тягового реле к + аккумулятора. С помощью отвертки закоротите верхний винт и боковой винт. Если вы слышите щелчок и двигатель работает, значит, тяговое реле находится в хорошем состоянии. Если нет, очистите внутренние подгоревшие контакты. Если реле не щелкает, замените его.
- Если при проверке тягового реле привод не перемещается, то неисправен рычаг привода.
- С помощью отвертки поверните шестерню привода в разных направлениях. Если вал вращается в одном направлении, а не в другом, одностороннее сцепление в порядке. Если это не так, необходимо заменить сцепление.
Разборка, замена, сборка
Процедура выполняется следующим образом:
- Открутите гайку с головкой на 13 с нижнего болта шаровой опоры сцепления.
- Открутите 3 винта с другой стороны реле с помощью головки Torx E5.
- Снимите сборку.
- Выкрутите 2 болта на задней крышке с помощью головки 10х.
- Снимите двигатель и открутите 2 винта на задней крышке с помощью ключа Torx E6.
- Снимите якорь и щеточный узел.
- Снимите крышку редуктора, кронштейн приводного рычага, прокладку.
- Снимите привод и рычаг.
- Выбейте ограничитель хода привода с помощью головки 10-го калибра.
- С помощью отвертки откройте стопорное кольцо и снимите его.
- Снимите приводной вал, навесное оборудование и коронную шестерню.
- Осмотрите детали. С помощью мелкозернистой наждачной бумаги удалите подгоревшие контакты коллектора (прямоугольные металлические полоски на краю якоря), потертости, бронзовый налет с подшипников. Измерьте длину кистей. Она должна быть более 5 мм.
- Проверьте состояние изоляции обмотки якоря Для этого приложите датчик мультиметра к коллектору и сердечнику якоря. Сопротивление должно стремиться к бесконечности или 1 на аналоговых и цифровых мультиметрах. В противном случае узел подлежит замене.
- Смажьте шлицы вала смазкой ШРУС-4 и установите коронную шестерню, одностороннюю муфту.
- Установите стопорное кольцо и стопорное кольцо на вал. Установите стопорное кольцо на стопорное кольцо с помощью больших плоскогубцев.
- Установите приводной рычаг. Выступы на нем должны быть направлены в сторону сцепления.
- Вставьте вал в переднюю крышку, установите резиновый кронштейн, сателлиты и уплотнение. Смажьте шестерни CVT4.
- Закройте камеру редуктора крышкой.
- Соберите электродвигатель. Чтобы правильно установить щетки, вставьте головку 21 мм в центральное отверстие щеткодержателя, установите держатель на коллектор и снимите головку. Вставьте полученную конструкцию в корпус и закройте крышкой.
- Вставьте конец якоря в редуктор. Затяните винты на задней крышке.
- Установите тяговое реле. Его наконечник должен войти в зацепление с рычагом привода.
- Затяните 3 винта, крепящие реле к передней крышке. С другой стороны прикрутите штифт щеткодержателя к нижнему винту тягового реле.