Ремонт и замена стартера на Chevrolet Lacetti

Иногда автомобиль не заводится при повороте ключа зажигания. На это есть много причин. Одна из них — неисправность самого стартера.

В этой статье мы расскажем, почему двигатель автомобиля не заводится, как работает стартер и как его снять и отремонтировать.

Система стартера довольно проста, и если вы знаете ее устройство, вам не составит труда разобрать ее и заменить неисправные детали.

Ремонт и замена стартера Chevrolet Lacetti

Оглавление

    Расположение

    Стартер на автомобиле Chevrolet Lacetti расположен на передней стенке (по направлению движения) блока цилиндров, ближе к соединению двигателя и коробки передач. Он стоит так, чтобы зубья на его валу были совмещены с зубьями на маховике.

    Устройство

    Стартер состоит из стального цилиндра. Сверху установлено тяговое реле с 2 обмотками, втягивающей и поддерживающей обмоткой. Электродвигатель, планетарный редуктор и приводной вал спрятаны внутри.

    В устройстве используется двигатель постоянного тока с возбуждением от 2 постоянных магнитов. Обмотка якоря (подвижная часть) приводится в движение щеточным узлом, состоящим из 4 графитовых щеток длиной 8 мм. Якорь вращается на подшипниках скольжения.

    Коробка передач состоит из центральной шестерни, коронной шестерни и 3 сателлитов. Он передает энергию от электродвигателя на приводной вал.

    На ведущем валу установлена ведущая шестерня вместе с односторонним сцеплением (бендиксом). Первый входит в зацепление с зубьями маховика и вращает его, а второй предотвращает повреждение механических частей стартера при запуске двигателя.

    Схема подключения и расшифровка

    Схема подключения показана на рисунке ниже.

    Ремонт и замена стартера для Chevrolet Lacetti

    Электродвигатель стартера постоянно подключен к аккумулятору, но не работает, потому что контакты втягивающего реле разомкнуты. Когда ключ зажигания повернут в положение Start, ток от аккумулятора проходит через предохранитель Ef4, выключатель зажигания непосредственно к тяговому реле. Это происходит на автомобилях с механической коробкой передач. На моделях с автоматической коробкой передач при включении зажигания ток проходит через реле блокировки стартера.

    Читайте также:  Оплетка на руль меховая или меховой чехол

    Затем ток поступает на обмотку остановки и втягивания тягового реле. Ведущая шестерня входит в зубья маховика, и двигатель начинает вращаться. Когда ключ зажигания снова поворачивается в положение ON, тяговое реле отключается, и рычаг привода под действием пружины перемещает ведущую шестерню от маховика.

    Возможные неисправности и причины

    В следующей таблице перечислены наиболее распространенные проблемы с двигателем стартера.

    ПроблемаПричина
    Двигатель стартера крутится, но двигатель не запускается
    1. Отсутствие контакта между зубьями ведущей шестерни и маховиком из-за износа.
    2. Неисправен приводной рычаг.
    3. Неисправно одностороннее сцепление.
    4. Приводной механизм, зажигание, ремень ГРМ ослаблен на 1-2 зуба, компрессия отсутствует
    Стартер не включается или включается медленно.
    1. Низкий заряд батареи.
    2. Плохой контакт между компонентами в цепи или поврежденная проводка.
    3. Перегорел предохранитель Ef4.
    4. Изношенные щетки.
    5. Перегорели контакты тягового реле.
    Шум от стартера при запуске
    1. Расстояние между ведущей шестерней и маховиком слишком мало или слишком велико.
    2. Арматура погнута или разбалансирована.
    3. Выход из строя сцепления

    Номера запчастей

    Номер детали стартера зависит от номера кузова (последние 6 цифр номера VIN) и от варианта используемого двигателя.

    Артикулы оригиналов

    Номера оригинальных деталей General Motors приведены в таблице ниже.

    ЧастьНомера деталей

    Средняя цена

    ТРУБА

    Номер детали менее 293250Номер детали более 293251
    Стартер96550792964699636400
    Приводной рычаг10452337220
    Тяговое реле93742953, 105201911800
    Якорь10452361, 10500387, 104523611950
    Держатель щетки10452368, 10504328, 10521487
    Приводной вал с односторонним сцеплением10452345, 10521484

    Артикулы аналогов

    ПроизводительНомер статьи

    Средняя цена

    РУБ.

    Субститут 96550792
    Bosch0 986 017 1205600
    Delta autotechnikA141203900
    WPS6726N5600
    Альтернатива 96469963
    AMDEL2142750
    Груз1111233570
    Delta autotechnikA171203900
    FenoxST311233900
    Hella8EA 011 610-4115590
    Реле втягивающего устройства
    AMDAMD.EL401930
    Одностороннее сцепление
    KraufSDD8626PN350

    Самостоятельная замена

    Необходимые инструменты.

    • Инспекционная камера или виадук;
    • накидной гаечный ключ 10, 12 мм;
    • гнездо 10, 13 мм.
    • удлинитель;
    • шатун.
    Читайте также:  Багажник на крышу автомобиля: виды, преимущества, установка

    Последовательность операций следующая:

    1. Заблокируйте задние колеса с помощью ручного тормоза.
    2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора, открутив гайку ключом на 10 мм. Расположите его так, чтобы он не соприкасался с отрицательной клеммой аккумулятора.
    3. Гаечным ключом на 12 мм открутите верхнюю гайку на тяговом реле, которая крепит кабель к положительной клемме аккумулятора. Извлеките кабель.

      Ремонт и замена стартера для Chevrolet Lacetti

    4. Гаечным ключом на 13 мм открутите гайку на корпусе стартера. Он фиксирует кабель заземления. Удалите его.

      Ремонт и замена стартера для Chevrolet Lacetti

    5. Используя головку на 13 и удлинитель, выкрутите 2 болта, крепящие деталь к блоку двигателя.
    6. С помощью головки 10 открутите гайку, крепящую кабель к реле управления тягой.
    7. Снимите стартер.
    8. Установите новую деталь и подключите провода в обратном порядке.

    На этом процедура замены стартера завершена.

    Ремонт

    Он состоит из 2 этапов:

    • Поиск причины неисправности;
    • Разборка, замена и сборка.

    Для проверки и ремонта стартера в автомобиле «Chevrolet Lacetti» вам потребуются:

    • аккумулятор;
    • 2 провода;
    • мультиметр;
    • Торцевые головки на 10, 13, 21 мм, Torx E5, E6;
    • Шлицевая отвертка;
    • молоток;
    • Большие плоскогубцы;
    • Трансмиссионная смазка SHRUS-4 или эквивалент;
    • Мелкозернистая наждачная бумага.

    Проверка работоспособности

    Процедура выполняется следующим образом:

    1. Подключите деталь к аккумулятору: подсоедините один провод к клемме «земля» стартера и к минусу аккумулятора. Подключите другой провод к нижнему контактному винту тягового реле с плюсом аккумулятора. Если якорь вращается, электродвигатель находится в хорошем состоянии. Если нет, то щеточный узел изношен.
    2. Подключите верхний винт тягового реле к + аккумулятора. С помощью отвертки закоротите верхний винт и боковой винт. Если вы слышите щелчок и двигатель работает, значит, тяговое реле находится в хорошем состоянии. Если нет, очистите внутренние подгоревшие контакты. Если реле не щелкает, замените его.
    3. Если при проверке тягового реле привод не перемещается, то неисправен рычаг привода.
    4. С помощью отвертки поверните шестерню привода в разных направлениях. Если вал вращается в одном направлении, а не в другом, одностороннее сцепление в порядке. Если это не так, необходимо заменить сцепление.
    Читайте также:  Где собирают Шевроле Кобальт

    Разборка, замена, сборка

    Процедура выполняется следующим образом:

    1. Открутите гайку с головкой на 13 с нижнего болта шаровой опоры сцепления.
    2. Открутите 3 винта с другой стороны реле с помощью головки Torx E5.
    3. Снимите сборку.
    4. Выкрутите 2 болта на задней крышке с помощью головки 10х.
    5. Снимите двигатель и открутите 2 винта на задней крышке с помощью ключа Torx E6.
    6. Снимите якорь и щеточный узел.
    7. Снимите крышку редуктора, кронштейн приводного рычага, прокладку.
    8. Снимите привод и рычаг.
    9. Выбейте ограничитель хода привода с помощью головки 10-го калибра.
    10. С помощью отвертки откройте стопорное кольцо и снимите его.
    11. Снимите приводной вал, навесное оборудование и коронную шестерню.
    12. Осмотрите детали. С помощью мелкозернистой наждачной бумаги удалите подгоревшие контакты коллектора (прямоугольные металлические полоски на краю якоря), потертости, бронзовый налет с подшипников. Измерьте длину кистей. Она должна быть более 5 мм.
    13. Проверьте состояние изоляции обмотки якоря Для этого приложите датчик мультиметра к коллектору и сердечнику якоря. Сопротивление должно стремиться к бесконечности или 1 на аналоговых и цифровых мультиметрах. В противном случае узел подлежит замене.
    14. Смажьте шлицы вала смазкой ШРУС-4 и установите коронную шестерню, одностороннюю муфту.
    15. Установите стопорное кольцо и стопорное кольцо на вал. Установите стопорное кольцо на стопорное кольцо с помощью больших плоскогубцев.
    16. Установите приводной рычаг. Выступы на нем должны быть направлены в сторону сцепления.
    17. Вставьте вал в переднюю крышку, установите резиновый кронштейн, сателлиты и уплотнение. Смажьте шестерни CVT4.
    18. Закройте камеру редуктора крышкой.
    19. Соберите электродвигатель. Чтобы правильно установить щетки, вставьте головку 21 мм в центральное отверстие щеткодержателя, установите держатель на коллектор и снимите головку. Вставьте полученную конструкцию в корпус и закройте крышкой.
    20. Вставьте конец якоря в редуктор. Затяните винты на задней крышке.
    21. Установите тяговое реле. Его наконечник должен войти в зацепление с рычагом привода.
    22. Затяните 3 винта, крепящие реле к передней крышке. С другой стороны прикрутите штифт щеткодержателя к нижнему винту тягового реле.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Об авто.ру