Ослабление двигателя, отсутствие воспламенения топливно-воздушной смеси и, как следствие, недостаточное ускорение — это повод проверить состояние системы зажигания, особенно свечей зажигания. В этой статье вы узнаете, как, когда и чем заменить свечи зажигания в автомобиле Volkswagen Polo V седан.
VAG 04C905616
Оглавление
Когда нужно менять свечи: признаки, регламент
Согласно регламенту технического обслуживания, их следует заменять через каждые 30 000 км пробега. Проверяйте техническое состояние каждые 15 000 км пробега.
По внешнему виду можно оценить состояние и косвенно определить неисправность двигателя:
- черный нагар: обогащенная топливно-воздушная смесь плохо сгорает из-за неисправности топливной системы или компонентов зажигания;
- центральный и боковые электроды покрыты маслом: изношены масляные пробки;
- красный или красноватый налет: избыток антидетонационных присадок в бензине;
- Расплавленный электрод: раннее зажигание, неисправная система смазки или охлаждения, слишком высокий коэффициент накаливания;
- отложение золы: некачественное масло или бензин в цилиндре;
- физическое разрушение электродов: мелкие частицы в цилиндре или слишком длинная резьба.
Артикулы свечей
Volkswagen Polo V оснащался четырьмя двигателями объемом 1,6 литра — CFNA (105 л.с.), CFNB (85 л.с.), CWVA (110 л.с.) и CWVB (95 л.с.). Поэтому в каталоге запчастей оригинальные запасные части обозначены двумя номерами:
Двигатель | Номер статьи | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
CFNA | VAG 04C905616 | 492 |
CFNB | VAG 04C905616 | 492 |
CWVA | VAG 04C905616D | 446 |
CWVB | VAG 04C905616D | 446 |
Аналоги
Для CFNA и CFNB
Производитель | Номер статьи | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
VAG | 4C905616 | 538 |
BOSCH | 241135520 | 314 |
BOSCH | 241140519 | 485 |
VAG | 4C905616A | 730 |
Для CWVA и CWVB
Производитель | Номер статьи | Средняя цена |
---|---|---|
VAG | 4C905616D | 563 |
BOSCH | 241135520 | 314 |
Самостоятельная замена
Для замены требуются следующие инструменты
- шлицевая отвертка,
- 10 мм гаечный ключ,
- гнездо для свечи зажигания 16 мм,
- удлинитель розетки
- динамометрический ключ,
- Чистая ткань,
- Смазка G052141A2 или эквивалент.
Процесс замены
Замените свечи зажигания в седане Polo с двигателями CFNA и CFNB следующим образом:
- Обездвижьте автомобиль, выключите зажигание, снимите клемму с отрицательного полюса аккумулятора.
- Снимите декоративную крышку с головки блока цилиндров, нажав на 2 защелки со стороны выпускного коллектора.
- С помощью отвертки подденьте катушку четвертого цилиндра и снимите ее.
Отсоедините жгут проводов, нажав на защелку в нижней части.
- Вытащите катушку.
- Повторите шаги 3, 4 с оставшимися катушками.
- Продуйте отверстия свечей зажигания сжатым воздухом, чтобы предотвратить попадание мусора в цилиндры.
- Снимите свечу зажигания вместе с головкой 16.
- Осмотрите деталь, проверьте зазор. Зазор должен составлять 1-1,1 мм. При необходимости согните боковой электрод.
- Вставьте новую или использованную свечу зажигания в свечное гнездо и затяните ее вручную, не используя трещотку, до упора. Если во время этого процесса ощущается сильное сопротивление, открутите деталь и повторите попытку.
- Затяните деталь с моментом затяжки 25 Н∙ м.
- Смажьте внутреннее уплотнительное кольцо внутри соленоида консистентной смазкой, чтобы предотвратить его залипание, и замените его. Снова подсоедините отсоединенный жгут проводов.
- Повторите шаги 8-11 с оставшимися свечами зажигания.
- Установите на место крышку головки блока цилиндров,
Для двигателей CWVA и CWVB процедура выглядит следующим образом:
- Выполните шаг 1 из предыдущего списка.
- Выкрутите 9 винтов, крепящих крышку.
- Отсоедините шланг рециркуляции отработавших газов от корпуса воздушного фильтра.
Снимите 2 шланговых соединителя.
- Снимите воздушный фильтр, взявшись сначала за левую, а затем за правую сторону.
- Отсоедините жгут проводов от катушки, нажав на фиксатор.
- Ослабьте болт, крепящий соленоид к головке цилиндра, с помощью гаечного ключа или головки на 10 и снимите его.
- Выполните шаги 6-11 в предыдущем списке.
- Установите на место корпус воздушного фильтра и подсоедините к нему шланг рециркуляции отработавших газов.
На этом процесс замены завершен.