Аккумулятор в Volkswagen Polo 5, как и в любом другом автомобиле, накапливает энергию, необходимую для запуска двигателя и поддержания его работы в случае отказа генератора.
В автомобиле используются необслуживаемые свинцово-кислотные батареи емкостью 55-63 А∙ч, пусковым током 430-610 А и обратной полярностью.
В данной статье представлена информация об установленных на заводе аккумуляторах на автомобилях 2010-2020 модельных годов и инструкции по самостоятельной замене.
Содержание
Какой аккумулятор установлен с завода
Volkswagen Polo 5 оснащается необслуживаемыми свинцово-кислотными аккумуляторами Varta 5K0-915-105-D и Exide 5K0-915-105-E. Характеристики приведены в таблице.
Параметр | Varta 5K0-915-105-D | Exide 5K0-915-105-E |
---|---|---|
Напряжение, В | 12 | 12 |
Мощность, А∙h | 60 | 61 |
Ток холодного пуска, A | 480 (ENSAE), 280 (DIN) | 540 (EN∙SAEÅGS), 330 (DIN) |
Полярность | Обратный | |
Исправление | дно | |
Размеры, мм | 242x175x190 | |
Пожизненный | 3-5 лет |
Полярность
Он определяет полярность батареи + и поставляется в двух вариантах: прямом и обратном. Чтобы определить это, необходимо разместить батарею так, чтобы ее контакты были обращены к пользователю. В случае прямой полярности положительная клемма находится слева, а в случае обратной полярности положительная клемма находится справа.
В автомобиле Volkswagen Polo 5 используется аккумулятор с обратной полярностью.
Ёмкость
Это значение показывает, сколько электроэнергии может отдать аккумулятор без падения напряжения между клеммами ниже 10,5 В в течение 20 часов непрерывной работы при постоянной нагрузке. Для бензиновых двигателей объемом 1,6 л достаточно 55-60A ∙ ч. Не устанавливайте аккумулятор с большей емкостью, так как генератор не будет успевать его заряжать, а срок его службы сокращается на 30% из-за регулярного недозаряда.
Сила тока холодного пуска (СТХП)
CCCP показывает, какой ток батарея может отдать в течение 10 (EN) или 30 (CCA) секунд при температуре электролита 18°C. В случае Volkswagen Polo 5 он должен составлять не менее 480 A в соответствии с методом измерения EN.
Габаритные размеры и тип крепления
Батарея крепится к полке для батареи с помощью прижимной пластины, которая давит на планки в нижней части детали. Размеры полки составляют 246 мм и 175 мм в длину и ширину соответственно.
Подходящие аккумуляторы для Volkswagen Polo: оригинал и аналоги
Оригинальные аккумуляторы для Polo в каталоге запчастей VAG имеют два кода: 000 915 105 DE и JZW 915 105. Они отличаются друг от друга только ценой — 8500-9000 против 5000-6000. В остальном они полностью взаимозаменяемы. Если вы не хотите переплачивать за оригинал, можно установить хороший и относительно недорогой аналог.
Параметры АКБ в зависимости от типа двигателя
Модель двигателя | Полярность | Емкость, Ач | Пусковой ток, A | Размеры (длина, ширина, высота) |
---|---|---|---|---|
CFNB (85 Л.С.) | Возврат | 60-68 | 470-600 | 242x175x175 242x175x190 |
CFW (90 Л.С.) | Обратный | 55-65 | 460-650 | 242x175x175 242x175x190 |
CFNA (105 Л.С.) | Обратный | 60-68 | 550-700 | 242x175x175 242x175x190 |
CLSA (105 Л.С.) | Обратный | 60-68 | 550-700 | 242x175x175 242x175x190 |
CWVA (110 Л.С.) | Возврат | 55-68 | 470-700 | 242x175x175 242x175x190 |
Аналоги
Модель | Мощность, А∙h | Пусковой ток, А | Размеры, мм | Средняя цена |
---|---|---|---|---|
VARTA SILVER DYNAMIC | 63 | 610 | 242x175x190 | 8190 |
МУТЛУ КАЛЬЦИЙ СЕРЕБРО | 63 | 550 | 242x175x190 | 5950 |
BOSCH SILVER PLUS | 63 | 610 | 242x175x190 | 7690 |
СОЛИТ 62 АЧ | 62 | 500 | 242x175x190 | 5490 |
ГИБРИД СЕРЕБРЯНОЙ ЗВЕЗДЫ | 55 | 480 | 242x175x190 | 3790 |
АКОМ БРАВО | 55 | 430 | 242x175x190 | 2900 |
MUTLU Mega Calcium | 60 | 540 | 246x175x190 | 4100 |
TAB POLAR 60R | 60 | 600 | 242x175x190 | 5200 |
HANKOOK 60R | 60 | 510 | 242x174x174 | 4700 |
Трудно сказать, какой из них лучше, потому что покупка батареи — это лотерея. Купленная деталь известной марки может проработать 3 года и умереть, а малоизвестная — проработать 8-10 лет и даже не показать признаков износа.
Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка
Для замены вам понадобится гаечный ключ на 10 мм и торцевая головка на 13 мм с удлинителем.
Перед тем как снять аккумулятор с автомобиля, выключите зажигание и заблокируйте все пары колес. После этого можно приступать к извлечению батареи:
- Ослабьте гайку на отрицательной клемме гаечным ключом на 10 мм и снимите ее.
- Откройте крышку монтажного блока, установленного над плюсовой клеммой.
- Ослабьте гайку на клемме с помощью гаечного ключа на 10 мм.
- Сожмите 2 ушка, крепящие монтажный блок к батарее, и снимите его вместе с плюсовой клеммой.
- Выкрутите болт с головкой 13 мм из клеммной колодки. Он расположен на левой фаре.
- Сдвиньте съемную часть в сторону фары, выдвигая планки на корпусе из пазов в полке для батарей.
- Извлеките аккумулятор.
- Установите снятые детали в обратном порядке.
На этом процедура замены завершена.