Chevrolet Cobalt в кузове хэтчбек — новый игрок на рынке

Недавно, весной 2013 года, Chevrolet Cobalt появился на российском рынке в виде седана. Многие ждут и не дождутся презентации автомобиля, но уже в виде хэтчбека. Его отсутствие тем более странно, что Cobalt должен заменить чрезвычайно популярную модель Chevrolet Lacetti. Но на самом деле он продавался во всех трех вариантах кузова, а новинка доступна только в одном.

Хэтчбек Chevrolet Cobalt - новый игрок на рынке

В любом случае, поскольку модель позиционируется как бюджетный автомобиль, маловероятно, что в новинке произойдут какие-то кардинальные изменения. Скорее всего, новый хэтчбек перенял основные черты у своего собрата, поэтому о предстоящем игроке сегмента можно с большой долей вероятности судить на основе седана.

Оглавление

    Экстерьер

    Точной информации о «хэтче» пока нет, но его фотографии, которые понемногу попадают в Интернет от различных автомобильных изданий, то и дело проскальзывают во всемирной паутине. На сегодняшний день нет точных фотографий, поэтому трудно предсказать корму автомобиля.

    Что касается остального, то внешний вид получился откровенно безвкусным. Огромные фары в сочетании с такой же огромной решеткой радиатора, массивные задние двери с маленькими окошками — все это выглядит несколько старомодно. Возможно, задняя часть нового хэтчбека немного оживит его невзрачный экстерьер.

    Двигатели

    Chevrolet Cobalt имеет только один двигатель — не так уж и много, учитывая, что многие конкуренты имеют гораздо более внушительный ассортимент. «Кобальт» оснащен рядным 4-цилиндровым атмосферным двигателем. Его рабочий объем составляет 1,5 литра, он производит 106 л.с. мощности и имеет 134 Нм крутящего момента. Это не так много, а учитывая, что пик крутящего момента приходится на 4 000 об/мин, очевидно, что любителям динамики придется постоянно крутить двигатель. Разгон до 100 не впечатляет — 11,7 секунды, но есть и более флегматичные модели. Максимальная скорость, до которой может разогнаться этот «болид», составляет 170 км/ч.

    Читайте также:  Какие аккумуляторы подходят для Chevrolet Lacetti

    Под капотом находится простой инжекторный двигатель без каких-либо турбин и подобных «наворотов». Вероятно, инженеры решили сосредоточиться не на инновациях, а на надежности… Кроме того, в этом сегменте важную роль играет экономичность — расход топлива в городском цикле составляет 8,5 литров.

    Хэтчбек Chevrolet Cobalt - новый игрок на рынке

    КПП, привод и подвеска

    Chevrolet Cobalt может комплектоваться как 5-ступенчатой механической, так и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Никаких инновационных преселективных коробок передач и вариаторов не используется — только проверенный и надежный гидротрансформатор. К коробке передач у владельцев особых претензий нет, а вот к «автомату» есть. Кнопка ручного переключения передач расположена не в удобном месте — в этом случае вариант с переключением всего рычага более выгоден. Кроме того, автоматическая коробка передач не имеет кик-дауна — в наше время это mauvais ton. Скорее всего, такие же коробки получит и хэтчбек.

    «Кобальт» имеет передний привод и очень энергоемкую подвеску. Последняя представлена независимой схемой спереди (McPherson) и торсионной балкой на задней оси. Заставить амортизаторы Chevrolet работать на практике крайне сложно. Однако с ездовым комфортом дела обстоят не самым худшим образом — машину трясет на кочках и ухабах, и «рулить» таким автомобилем становится очень сложно.

    Управляемость

    Требовать стандартного «рулевого управления» от бюджетного автомобиля, по меньшей мере, наивно. Да еще и с таким дорожным просветом. Неудивительно, что седан кренится в поворотах, впечатляет, а обратная связь на рулевом управлении с гидравлическим усилителем явно не отличается «прозрачностью». Не ждите радикальных изменений в хэтчбеке; он почти на 100% унаследует все «привычки» от седана.

    Тормоза представляют собой вентилируемые дисковые механизмы спереди и барабанные механизмы сзади. Этого не всегда достаточно; в экстремальных ситуациях вам потребуется более уверенное торможение.

    Интерьер

    Сразу видно, что дизайнеры хотели, чтобы интерьер был «простым и со вкусом». Возможно, именно поэтому серый и звонкий пластик соседствует с такой веселой «приборной панелью». (очевидный «кокос» СһеѵгоІет Сobalt, как Honda Civic). Его чтение не вызывает никаких трудностей, а эргономика не допускает промахов — все на своих местах, удобно и логично. Я прошу руль с рукояткой и большие наружные зеркала. Задние пассажиры имеют внушительное «жизненное пространство», а трансмиссионный тоннель расположен низко, что не исключает поездки для пяти человек.

    Но есть и недостатки. Например, столбы слишком широкие у основания, поэтому приходится осторожно маневрировать. Водители также жалуются на аморфное водительское сиденье, в котором отсутствует поясничная поддержка — сидеть в нем неудобно, что отражается на дальних расстояниях. Подголовники заднего ряда приходится постоянно поднимать (что ухудшает обзорность), иначе они бесцеремонно врезаются в лопатки пассажиров.

    Оснащение и стоимость

    Цены на хэтчбек пока не известны, но вряд ли они будут как-то существенно отличаться от «седана». 444 000 рублей. — Именно столько требуют за базовую версию Chevrolet Cobalt с механической коробкой передач. Он небогат: тканевый салон, только одна подушка безопасности, радиоаппаратура с 4 динамиками и регулируемое рулевое колесо. Задние стекла — на «лепестках», а за «кондиционер» придется заплатить 26 тысяч рублей.

    Версия с автоматической коробкой передач за 503 000 руб. ничем не отличается, кроме кондиционера. Так, топовая версия стоит 530 000 р. Она оснащена ABS, а также парой подушек безопасности на последней линии обороны. Кроме того, эта версия получила 15-дюймовые катки, противотуманные фары, полный электрокомплект и бортовой компьютер.

    Итог

    Для своей цены автомобиль неплох, но дизайнерам определенно есть над чем поработать. Возможно, некоторые недостатки будут устранены в хэтчбеке.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Об авто.ру