Детские автомобильные удерживающие устройства: классификация, правила выбора и особенности эксплуатации

Обеспечение максимальной безопасности детей во время автомобильных поездок является предметом особой заботы государства и четко регламентировано в Дорожном кодексе РФ. Согласно статье 22.9 данного документа, перевозка детей в возрасте до 12 лет допускается только при наличии детской удерживающей системы (ДУС) или другого средства, обеспечивающего надежную и безопасную фиксацию тела ребенка в транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности. Нарушение этих требований водителями карается крупным штрафом в соответствии со статьей 12.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В случае ДТП с тяжелыми последствиями, повлекшими смерть или серьезные травмы ребенка, виновник также может быть привлечен к уголовной ответственности за несоблюдение требований Правил дорожного движения.

Автомобильные детские удерживающие устройства: классификация, принципы выбора и эксплуатационные характеристики

Оглавление

    Основные требования к детским удерживающим устройствам

    На сегодняшний день в России разработан специальный ГОСТ 41.44-2005, который определяет полный перечень основных требований к конструкции, характеристикам и качеству детских кресел, а также систему их испытаний на безопасность. Действующий российский стандарт — это правовой документ, созданный на основе общеевропейских Правил ЕЭК ООН 44, редакция 3 (эта редакция действовала в Европе с 1995 по 2009 год) и адаптированный к национальным условиям.

    С 2009 года в Европе действует более строгий и современный стандарт ECE R44/04, 4-е издание (разработан и утвержден в июне 2005 года), поэтому следует ожидать, что в ближайшее время в российском ГОСТе могут произойти изменения, связанные с ужесточением основных требований к устройствам детской безопасности.

    Автомобильные детские удерживающие устройства: классификация, выбор и функции

    Современные детские удерживающие системы (ДУС) должны иметь следующие обязательные элементы:

    1. Максимально возможная степень защиты ребенка от повреждений и травм в случае наезда автомобиля на препятствия, резкого торможения и резких маневров. В то же время само устройство должно минимизировать возможность получения травм водителем и другими пассажирами;
    2. Удобное и комфортное размещение и длительное пребывание ребенка внутри ROV во время длительных путешествий. Эти настройки особенно важны, поскольку маленькие дети могут быть очень суетливыми, когда им не комфортно, и могут привести к потере контроля над автомобилем;
    3. Простота посадки и высадки ребенка из ROV.

    Это важно: Правила ЕЭК 44 требуют, чтобы каждый производитель детских сидений после выпуска 5 000 единиц отправлял одну единицу в специальную испытательную лабораторию для проведения испытаний на утверждение. Таким образом, международные институты постоянно контролируют соответствие производимой продукции установленным стандартам безопасности.

    Автомобильные детские удерживающие устройства: классификация, выбор и функции

    Виды автокресел и системы их крепления

    В настоящее время в мире существует единая классификация бустеров, разделенных на несколько групп, соответствующих максимальному весу ребенка:

    Читайте также:  Какие аккумуляторы подходят для Chevrolet Cruze
    ГруппаВозрастВесНаправление установкиВнимание
    «0»0-6 месяцевДо 10 кгВ поперечном направлении движения
    «0+»0-1 годДо 13 кгДвижение вперед/назадШирина ленты не менее 25 мм
    «I»от 9 месяцев до 4 летОт 9 до 18 кгНа дороге и вне ееШирина ленты не менее 25 мм
    «II»от 3 лет до 7 летОт 15 до 25 кгНа дорогеШирина ремешка мин. 38 мм. Регулируемая спинка или подголовник
    «III»От 6 до 12 летОт 22 до 36 кгВ движенииШирина ремешка не менее 38 мм. Регулируемая спинка или подголовник

    Устройства первых двух возрастных групп («0» и «0+») также известны как дорожные колыбели. Изделия других товарных групп обычно называются детскими креслами в сборе.

    Правила определяют тип официального утверждения для всех детских удерживающих систем, используемых в различных типах транспортных средств:

    • Универсальное одобрение. Этот тип детского удерживающего устройства может быть установлен на все марки и модели автомобилей;
    • Полууниверсальное принятие. Существуют некоторые ограничения на использование автокресел в конкретных моделях;
    • для конкретных автомобилей. Существует строго ограниченный список марок и моделей автомобилей, в которых можно использовать эти устройства.

    Утвержденный RDS должен иметь знак соответствия в виде круга с буквой E в центре. Цифра рядом с буквой E указывает страну, которая провела сертификацию. Помимо знака соответствия, в маркировке продукции должны быть указаны вид официального утверждения, вес и номер индивидуального испытания.

    Автокресло RDS можно прикрепить к обычным сиденьям с помощью ремней безопасности или системы ISOFIX. Иногда в качестве дополнительного приспособления под сиденьем может использоваться платформа («бустер»), чтобы обеспечить наилучшее положение ребенка по отношению к якорным ремням.

    Читайте также:  Chevrolet Cobalt SS

    Важно: в автомобилях, оснащенных подушкой безопасности переднего пассажира, эта функция должна быть деактивирована при установке пульта дистанционного управления! Если он не отключен в автомобиле, пульт дистанционного управления не должен быть установлен на переднем сиденье!

    Детские автомобильные удерживающие устройства - классификация, выбор и функции

    Правила выбора и эксплуатации ДУУ

    Рекомендации по выбору и покупке пульта дистанционного управления:

    • его следует приобретать у специализированных дилеров, имеющих подлинные сертификаты на продукцию и должным образом обученный персонал, который поможет выбрать правильный пульт дистанционного управления;
    • Пульт дистанционного управления должен иметь знак сертификации ECE R44/04;
    • Пульт дистанционного управления должен соответствовать автомобилю по креплению, размеру и т.д;
    • РДС должна быть, насколько это возможно, адаптирована к физиологическому состоянию ребенка. Не рекомендуется покупать негабаритное изделие, которое не будет гарантировать необходимый уровень безопасности ребенка в случае аварии;
    • Пульт для малыша должен иметь возможность откидываться в нескольких положениях, чтобы обеспечить комфортные условия для сна;
    • подкладка должна легко сниматься или выниматься для гигиенических целей;
    • материал набивки DMU должен быть воздухопроницаемым, чтобы обеспечить вентиляцию для ребенка и предотвратить перегрев.

    Основные правила использования бустеров:

    • для каждого ребенка в транспортном средстве должен быть предусмотрен индивидуальный RDS;
    • Перед началом движения всегда проверяйте правильность установки системы RDS;
    • Обязанность использовать детские кресла не зависит от продолжительности поездки, так как они должны использоваться всегда, когда перевозится ребенок;
    • При использовании автомобильного ремня безопасности убедитесь, что он подходит для плеча и талии ребенка;
    • SLS следует своевременно регулировать и перенастраивать по мере роста ребенка, либо заменить устройство на новое.

    Перспективы развития стандарта безопасности для детей

    Вопрос безопасности детей в ТЦ привлекает все больше внимания во всем мире. К сожалению, действующий стандарт не обеспечивает полной защиты юных пассажиров при различных авариях, особенно при боковых ударах. Поэтому экспертный комитет под эгидой ООН разработал и подготовил новый стандарт i-Size, состоящий из трех частей: ECE R129 (требования к CRS), ECE R16 (требования к удерживающим системам и устройствам ISOFIX, ECE R14 (требования к удерживающим системам и элементам пола автомобиля).

    Читайте также:  Какие аккумуляторы подходят для Volkswagen Tiguan I

    Стандарт i-Size уделяет особое внимание неправильному использованию RDS, защите от бокового удара и новым условиям краш-тестов.
    Введение i-Size на детских удерживающих системах сделает перевозку детей в автомобиле более безопасной не только благодаря техническим усовершенствованиям самих удерживающих устройств, но и благодаря строгим правилам их производства и использования в автомобилях.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Об авто.ру