Многие эксперты в этой области считают неисправности системы охлаждения наиболее критичными. Это объясняется важностью данного устройства для правильной работы всей трансмиссии. Выход из строя относительно небольшого термостата приводит к перегреву двигателя, что влечет за собой более серьезные проблемы.
В следующей статье описан процесс замены термостата в вашем Chevrolet Cruze, а также возможные осложнения, связанные с преждевременным ремонтом узла.
Оглавление
Назначение термостата
Задача термостата — обеспечить правильную циркуляцию антифриза по большому или малому кругу системы охлаждения.
Во время работы температура силового агрегата может меняться в зависимости от нагрузки. При низких значениях температура антифризной жидкости не превышает 82 градусов Цельсия. В этом случае циркуляция идет в обход основного радиатора, той части, которая обеспечивает охлаждение. Это решение позволяет поддерживать рабочую температуру в заданных пределах и экономить топливо, поскольку двигатель не нужно дополнительно прогревать.
При превышении номинального порога (увеличении нагрузки на устройство) элемент открывает запорный клапан и пропускает часть антифриза в радиатор. Таким образом, температура выравнивается.
Если этих мер недостаточно, при достижении температуры 96 градусов Цельсия устройство полностью открывает клапан, что побуждает жидкость циркулировать по большому кругу в полном объеме. Этот метод эффективно охлаждает двигатель при различных условиях эксплуатации, предотвращая критические колебания температуры.
Устройство и принцип работы
Термостат Chevrolet Cruze отличается элементарным дизайном и производительностью.
Устройство состоит из следующих частей:
- Корпус — колба, изготовленная из меди, латуни или термостойкого пластика. Выбор материалов основывается на температуре и коррозионной стойкости.
- Рабочий цилиндр со встроенным восковым шариком.
- Плоский металлический клапан соединен с шаром через фиксирующий штифт. Элемент поддерживается сверху пружиной.
Собранная конструкция работает по принципу наименьшего сопротивления:
- Охлаждающее устройство блокирует поток рабочей среды через большое колесо (главный радиатор).
- При нагревании воск плавится и параллельно расширяется.
- Это заставляет запорный клапан постепенно подниматься и запускать поток антифриза в большой холодильный контур. Превышение порога в 96 градусов Цельсия приводит к тому, что клапан полностью открывается и жидкость свободно поступает в основной радиатор.
- При понижении температуры парафин остывает и его объем уменьшается, в результате чего клапан постепенно закрывается и антифриз циркулирует по малому контуру.
Вышеуказанный принцип делает устройство простым, надежным и удобным в эксплуатации.
Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze
Двигатели Z18xXER (1,8 л), а также 1,4 л теперь оснащаются термостатом нового поколения с улучшенными характеристиками. Некоторые водители сами заменили термостат на конструкцию нового поколения. Обратите внимание, что это зависит от возможных проблем с электроникой автомобиля — новая модель требует сигнала от бортового компьютера.
Модернизированный Chevrolet Cruze собирается по следующему принципу.
Оригинальная конструкция оснащена дополнительным щитом, который питается от бортового компьютера автомобиля. В результате конструкция работает как механически (основная камера находится в контакте с антифризом), так и интеллектуально (в ответ на сигнал от электроники). Эффективность устройства увеличивается при высоких нагрузках.
Принцип действия:
- Оба клапана работают параллельно, обеспечивая точное дозирование жидкости на средних оборотах двигателя.
- Когда нагрузка увеличивается, компьютер посылает сигнал электронному клапану, который, в свою очередь, открывает поток жидкости в большой контур охлаждения.
Общий результат заключается в том, что при увеличении нагрузки узел предварительно охлаждает часть антифриза, повышая эффективность конструкции.
Виды поломок и их последствия
Существует две стандартные проблемы с термостатом в Chevrolet Cruze
- сломан корпус или рабочий элемент;
- заклинивание.
Ниже приводится подробный анализ каждого дела в отдельности:
- Треснувший корпус. Отказ часто происходит с пластиковыми модификациями, которые подвержены быстрому износу и перегрузкам. Корпус заменяется в рамках ремонта. Если треснул сам термостат, ситуация намного хуже — воск вытекает без включения привода открытия дроссельной заслонки. Это связано с перегревом, закипанием двигателя. Его можно вылечить, полностью заменив узел.
- Второй случай означает заклинивание металлического стержня из-за постоянного контакта с антифризом. Это взаимодействие вызывает окисление, что приводит к заклиниванию рабочего органа. Устранить неисправность можно только путем замены машины.
Кроме того, можно отслеживать температурный режим работы машины для выявления возможных проблем с захватом. Любое изменение в поведении (например, длительный нагрев или резкое повышение температуры в периоды низкой нагрузки) указывает на возможную неисправность.
Примечание: Не рекомендуется удалять заусенцы на штоке термостата для продления срока его службы — материал не прослужит долго.
Какой термостат выбрать
Производитель рекомендует заменять поврежденные детали только на оригинальные — это обусловлено высоким качеством продукции. Существует множество аналогов от других производителей. Окончательный выбор принадлежит потребителю.
Для правильного выбора необходимо знать следующие параметры
- модификация, год выпуска машины;
- модель, мощность двигателя.
Ориентируясь на эти показатели, вы сможете точно выбрать запасную часть.
Среди автовладельцев популярны как оригинальные модели, так и аналоги Luzar или других европейских брендов.
Артикулы оригинальных запчастей и аналогов
Существует данный список заводских и аналогичных термостатов для Chevrolet Cruze с различными модификациями. Ниже перечислены популярные компании, производящие аналоги.
Производитель | Статья |
---|---|
Дженерал Моторс | 55578419 |
Дженерал Моторс | 55597008 |
Дженерал Моторс | 96984104 |
Дженерал Моторс | 19372522 |
CGA | 13THR4104RA |
Дженерал Моторс | 96980318 |
DAEWOO | 96984104 |
GATES | TH445105G1 |
H&Q | 5010FI110 |
KRAFT | KT019524 |
KRONER | K203220 |
LUZAR | LT0550 |
LUZAR | LT0557 |
MAHLE | TM41105 |
МЯСО И ДОРИЯ | 92767 |
MV PARTS | MV96984104 |
NSP | NSP015597008 |
КВАРЦ | QZ96984104 |
СТЕЛЛОКС | 2340046SX |
WAHLER | 4431105D |
ZIKMAR | Z68554R |
Примечание: Оригинальная деталь под номером 55578419 поставляется без прокладки. Номер детали для прокладки — 55351449.
Проверка работоспособности
Чтобы проверить, правильно ли работает термостат, сделайте следующее
- Запустите холодный двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Впускная труба радиатора должна быть холодной.
- После разогрева, когда превышен порог в 85 градусов Цельсия, розетка должна быстро нагреться. Это указывает на то, что компонент функционирует правильно.
Могут возникнуть отрицательные экспериментальные результаты, такие как:
- Форсунка радиатора не нагревается (антифриз циркулирует только в контуре охлаждения).
- Сопло радиатора нагревается при любой температуре двигателя (антифриз постоянно циркулирует в большом контуре охлаждения).
В этих случаях термостат неисправен и подлежит замене.
Замена
Для пользователей, которые не знают, как изменить термостат, здесь приведено краткое руководство о том, как это сделать.
- Слейте антифриз из системы охлаждения.
- Отсоедините кабель датчика температуры.
- Отсоедините кабели питания, ослабив фиксирующие зажимы.
- Ослабьте 4 винта «10», чтобы снять термостат с корпуса.
- При необходимости ослабьте винты на корпусе.
Установите компонент в обратном порядке.
Замена видео: