Многие автовладельцы называют обновление интерьера и модернизацию салона тюнингом интерьера. Однако это не всегда так. Внутренний тюнинг включает в себя двигатель, выхлопную и впускную системы, а также модернизацию и обновление подвески.
Если мы говорим об обновлении интерьера, то именно отделка различными материалами придаст интерьеру изысканный вид. Наиболее распространенным является перетяжка салона, сидений и приборной панели аналогом кожи или замши, иначе известным как «алькантара». Последний материал более долговечен и легче поддается ремонту. Сюда также входит замена сидений и скамеек, что не только обеспечит комфорт во время поездки, но и повысит безопасность. В конце концов, именно сиденья в первую очередь защищают пассажиров.
Таким образом, тюнинг интерьера обеспечивает комфорт водителя и пассажиров, подчеркивает индивидуальность владельца и «подстраивает» серийную модель под его потребности. От того, как водитель чувствует себя за рулем, зависит его самочувствие и, следовательно, безопасность.
Но тюнинг интерьера — это глубокий тюнинг. Именно об этом идет речь, если перевести сам термин «тюнинг». — тюнинг. Внешний тюнинг обычно направлен на улучшение эстетики автомобиля. Углубленный тюнинг в первую очередь направлен на улучшение управляемости автомобиля.
Этот тип тюнинга также включает в себя чип-тюнинг. Установка фильтра zero-vik вместо обычного воздушного фильтра, замена свечей зажигания на плазменные, замена тормозных колодок на более производительные, замена пружин, амортизаторов и многое другое.
Установка «Zero-vik (фильтр нулевого импеданса) — самый дешевый и быстрый способ настройки. Его преимущество заключается в том, что этот фильтр имеет длительный срок службы. Единственным недостатком является то, что его необходимо периодически очищать с помощью специальных средств. В качестве альтернативы можно установить конусный фильтр для забора холодного воздуха, который увеличивает крутящий момент на 5% и мощность двигателя на 8%. Это увеличивает «тягу» на низких оборотах, и вы можете реже переключать рычаги передач.
Например, установка вентилируемых тормозных дисков сокращает тормозной путь автомобиля на 15%. Эффективность торможения достигается за счет охлаждения диска. Вентилируемый диск состоит из двух тонких дисков, соединенных между собой средним слоем, иначе называемым «каналом». Воздух извне проходит через эти каналы и таким образом охлаждает их. Даже низкая скорость автомобиля достаточна для хорошего торможения. Вторым преимуществом установки вентилируемых дисков является увеличение срока службы тормозных колодок на 20%. Визг колодок также сведен к нулю.
Многие водители знают, что производители двигателей указывают средний показатель мощности, чтобы автомобиль соответствовал требованиям и нормам конкретного рынка покупателей. Таким образом, существует скрытый резерв, который владельцы используют с помощью чип-тюнинга. Противники такого тюнинга приводят аргумент, что он резко увеличивает расход топлива. Основной причиной этого является то, что после чип-тюнинга водители меняют свой стиль вождения, чтобы «выжать» всю мощность из автомобиля. Однако со временем поведение и, соответственно, расход топлива возвращаются к нормальным значениям.
При правильном выполнении чип-тюнинг не увеличивает износ двигателя. Настройки могут уменьшить расход топлива и увеличить тягу или максимально увеличить мощность и расход топлива.
Рекомендуется доверить внутренний или глубокий тюнинг профессионалам. Внимательно изучите, какие испытания проводятся до и после тюнинга, чтобы обеспечить необходимую надежность и безопасность.