Блок управления двигателем в седане Volkswagen Polo V предупреждает водителя сигнальной лампой Check Engine о возникновении неисправности и снижает ускорение двигателя независимо от причины неисправности. Это можно узнать, считав коды ошибок с ЭБУ Volkswagen Polo V. В этой статье вы узнаете, как это сделать, как расшифровать полученные коды и стереть их из памяти.
Содержание
Необходимое оборудование
Для самодиагностики вам понадобятся:
- Кабель диагностического сканера VAG COM 409.1 или HEX-USB+CAN;
- Одна из коммунальных компаний:
- VCDS: работает только с HEX-USB+CAN;
- «Вася Диагност» v1.1: работает с VAG COM 409.1 KKL USB, VAG-COM 409.1 COM-порт или HEX-USB+CAN;
- VAG K+CAN Commander v1.4 или v2.5: работает с VAG COM 409.1 KKL USB, VAG-COM 409.1 COM-порт, VAG K+CAN.
- Ноутбук с установленными драйверами для кабеля.
Диагностика
Процедура выполняется следующим образом:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выключите его. Зажигание не выключено.
- Запустите инструмент и подключите ноутбук к диагностическому разъему. Он расположен на левой стороне приборной панели, рядом с монтажным блоком кабины.
- Запустите процедуру диагностики и дождитесь появления кода 0000. Это означает окончание процедуры.
Расшифровка кодов ошибок
Расшифровка наиболее частых неисправностей 1,6-литрового двигателя автомобиля Volkswagen Polo V приведена в таблице ниже.
Код VAG | Код ODB-2 | Неисправность |
---|---|---|
16489 | P0105 | Неисправность электрической цепи датчика массы воздуха |
16496 | P0112 | Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
16497 | P0113 | Уровень сигнала датчика высокой температуры воздуха |
16500 | P0116 | Неисправность в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
16501 | P0117 | Сигнал датчика низкой температуры охлаждающей жидкости |
16502 | P0118 | Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
16505 | P0121 | Неисправна цепь датчика положения дроссельной заслонки |
16506 | P0122 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
16507 | P0123 | Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
16514 | P0130 | Неисправность электрической цепи датчика кислорода |
16515 | P0131 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода |
16516 | P0132 | Высокий уровень сигнала датчика кислорода |
16517 | P0133 | Задержка срабатывания датчика кислорода |
16518 | P0134 | Недостаточная производительность датчика кислорода |
16519 | P0135 | Неисправность электрической цепи датчика кислорода с подогревом |
16520 | P0136 | Неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода |
16521 | P0137 | Низкий сигнал датчика кислорода |
16522 | P0138 | Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода |
16525 | P0141 | Неисправность в электрической цепи нагреваемого датчика кислорода |
16585 | P0201 | Неисправность электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1 |
16586 | P0202 | Неисправность электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 |
16587 | P0203 | Неисправность электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 |
16588 | P0204 | Неисправность электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4 |
16614 | P0230 | Неисправность электрической цепи топливной системы |
16684 | P0300 | Случайное прекращение воспламенения |
16685 | P0301 | Неисправность зажигания в 1-м цилиндре |
16686 | P0302 | Неисправность зажигания во 2-м цилиндре |
16687 | P0303 | Неисправность зажигания в цилиндре 3 |
16688 | P0304 | Неисправность зажигания в 4-м цилиндре |
16710 | P0326 | Неисправность в электрической цепи датчика детонации |
16719 | P0335 | Неисправность цепи датчика угла поворота коленчатого вала |
16720 | P0336 | Случайное повреждение датчика угла поворота коленчатого вала |
16726 | P0342 | Низкий уровень сигнала датчика положения распредвала |
16727 | P0343 | Высокий уровень сигнала датчика распредвала |
16806 | P0422 | Недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора |
16828 | P0444 | Открытый контур в клапане очистки канистры с активированным углем |
16829 | P0445 | Короткое замыкание в клапане очистки канистры с активированным углем |
16885 | P0501 | Неисправность электрической цепи датчика скорости автомобиля |
16890 | P0506 | Снижение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу |
16891 | P0507 | Увеличение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу |
16946 | P0562 | Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля |
16947 | P0563 | Перенапряжение в электрической системе автомобиля |
16990 | P0606 | Внутренние неисправности в блоке ECM |
17531 | P1123 | Обогащенная топливная смесь |
17532 | P1124 | Уменьшенная топливная смесь |
17535 | P1127 | Длительное чрезмерное обогащение топливной смеси |
17536 | P1128 | Длительное перекармливание топливной смеси |
17918 | P1510 | Клапан в системе холостого хода постоянно открыт из-за короткого замыкания в линии питания катушки клапана |
17921 | P1513 | Клапан OCV постоянно открыт из-за обрыва цепи в линии питания катушки клапана |
17960 | P1552 | Клапан системы холостого хода постоянно закрыт из-за короткого замыкания в линии питания катушки клапана |
17961 | P1553 | Клапан системы холостого хода постоянно закрыт из-за обрыва цепи в линии питания катушки клапана |
18013 | P1605 | Неисправность цепи датчика ускорителя |
18014 | P1606 | Неправильный сигнал, полученный от датчика ускорения |
18018 | P1610 | Индикаторная лампа MIL низкий уровень входного сигнала |
18019 | P1611 | Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL |
Сброс и удаление ошибок
Ошибки нельзя устранить, отсоединив клемму аккумулятора от отрицательной клеммы аккумулятора, так как память ЭБУ питается от установленного в нем аккумулятора. Поэтому существует только два способа устранения ошибок в Volkswagen Polo V седан: обратиться на станцию технического обслуживания или воспользоваться диагностическим прибором. Процедура выглядит следующим образом, на примере инструмента «Wasia-diagnost»:
- Запустите инструмент.
- Подключите кабель к диагностической колодке.
- В настройках программы измените значение начальной скорости с 0 на 9600.
- Нажмите «Troubleshooting», в графе «Select Vehicle» оставьте «Autodetect» (если есть CAN-шина) или выберите модель вручную (если CAN-шина отсутствует).
- Нажмите «Выполнить».
Дождитесь завершения процесса и нажмите кнопку «Удалить ошибки».
Сброс межсервисного интервала
Процедура выполняется следующим образом:
- Выключите зажигание.
- Нажмите кнопку сброса (слева от спидометра) на 10-15 секунд и отпустите ее.
- Включите зажигание.
- Нажмите кнопку справа от тахометра на 20-25 секунд и отпустите.
- Выключите зажигание.
После этого ошибка Insp исчезнет с дисплея, и межпробеговое расстояние будет сброшено.