Термостат «Chevrolet Lacetti» обеспечивает надлежащую рабочую температуру двигателя внутреннего сгорания. Механизм предназначен для распределения охлаждающей жидкости по малому или большому кругу системы. Он поддерживает температуру антифриза в пределах рабочего диапазона.
Содержание
Принцип работы
Во время прогрева охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу вокруг радиатора. Когда температура двигателя достигает 87°C, постепенно открывается запорный клапан. В большом контуре охлаждающей жидкости начинает течь антифриз. Затем, когда температура двигателя достигает 102 °C, клапан полностью открывается, и антифриз поступает в большой контур охлаждения.
Этот механизм обеспечивает плавный переход и поддерживает рабочую температуру на уровне, указанном производителем.
Признаки поломки
Неисправность термостата в вашем Chevrolet Lacetti может проявляться в следующем:
- Длительный прогрев двигателя (более 3-5 минут при нормальных условиях). Это означает, что циркуляция охлаждающей жидкости всегда происходит по большому кругу.
- По мере прогрева двигателя температура впускного отверстия радиатора увеличивается.
- При умеренном движении двигатель быстро нагревается и перегревается. Вентилятор охлаждения работает непрерывно. Это означает, что существует только малый круг циркуляции и нет перехода к большому кругу.
- После прогрева двигателя до температуры выше 95 °C происходит нагрев форсунок радиатора.
Если обнаружена одна или несколько из вышеперечисленных проблем, автомобиль не следует эксплуатировать до устранения неисправности.
Как проверить термостат
Чтобы проверить термостат, выполните следующие действия
- Отключите устройство от источника питания.
- Погрузите прибор в емкость с водой (подойдет тазик или кастрюля).
- Начните нагревать контейнер. Проверьте температуру нагрева с помощью мультиметра или специального термометра.
- При температуре +87 °C запорный клапан должен начать открываться.
- При достижении +102 °C клапан должен быть полностью открыт по большому кругу.
Если процедура не может быть выполнена, работу компонента можно проверить следующим образом:
- Впускное отверстие радиатора остается холодным во время прогрева двигателя.
- При достижении +87 °C патрубки радиатора и сам радиатор быстро нагреваются.
Нарушение одного или нескольких из вышеперечисленных симптомов указывает на неисправный термостат.
Горячий или холодный термостат: в чем разница
Стандартный термостат в автомобиле Chevrolet Lacetti рассчитан на температуру открытия 87 °C. Это оптимальный порог для минимизации расхода топлива и выбросов выхлопных газов.
Недостатком высокотемпературных вариантов является быстрое разрушение смазочных материалов, узла привода.
Некоторые пользователи заменяют слово «горячий» на «холодный». Причина замены заключается в том, что при более раннем открытии дроссельной заслонки температура снижается в среднем на 10-20°C. Это позволяет продлить срок службы моторного масла и всей трансмиссии.
У этой процедуры есть и обратная сторона. «Холодные» заслонки увеличивают расход топлива и, следовательно, увеличивают вредные выбросы в атмосферу.
В итоге: «горячий» термостат экономит топливо, но быстрее изнашивает масло, прокладки и уплотнения. «Холодный» позволяет продлить срок службы расходных материалов, масла, но увеличивает расход топлива.
Инструкция по снятию и замене
Для замены термостата «Chevrolet Lacetti» вы можете обратиться к квалифицированному механику или заменить его самостоятельно.
Проведение процедуры требует соблюдения определенных правил, последовательности действий. Необходимо заранее ознакомиться с технической документацией.
Подготовительные работы перед снятием
Перед демонтажем необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:
- Выполняйте ремонт только после полного остывания двигателя. Антифриз в системе охлаждения нагревается и может вызвать ожоги.
- Подготовьте набор инструментов — плоскогубцы, емкость объемом 5 л, тонкий шланг диаметром 10 мм и длиной 1,5 м, гаечный ключ 12.
- Удалите мусор с поверхности двигателя и прилегающих компонентов. Инородные тела в системе охлаждения могут привести к необратимому повреждению двигателя.
Демонтаж и установка
Процесс замены происходит следующим образом
- Снимите защитный пластик с двигателя.
- Для обеспечения безопасности ремень генератора должен быть закрыт влажной тканью или пластиком. Антифриз вызывает проскальзывание ремней на шкивах.
- Открутите крышку расширительного бачка. Это необходимо для разгерметизации системы.
- Ослабьте хомут и отсоедините дренажную трубу системы. Затем установите на его место ранее подготовленный сливной шланг.
- Подождите, пока антифриз стечет. Кроме того, можно запустить двигатель на 10-15 секунд, чтобы насос выгнал жидкость из системы.
- Отсоедините впускной патрубок.
- Извлеките элемент из гнезда.
Установите новый блок в обратном порядке.
Проверьте систему охлаждения после работы. В магистралях могут быть воздушные пробки, которые необходимо удалить и добавить антифриз в резервуар.
Соединения радиатора должны оставаться холодными до тех пор, пока температура двигателя не достигнет 87°. Как только температура патрубков радиатора и радиатора достигнет 87°, радиатор должен прогреться. Для полного контроля убедитесь, что вентилятор охлаждения включен при нужной температуре.
Видео
В этом видео показан весь процесс замены термостата в автомобиле Chevrolet Lacetti.
Артикулы оригинальных запчастей и аналогов
Оригинальные
Оригинальный термостат в автомобилях «Chevrolet Lacetti» 1.6 и 1.4L рассчитан на температуру открытия 87°C. Номера деталей отличаются:
Производитель | Номер статьи | Средняя цена | Примечание |
---|---|---|---|
Дженерал Моторс | 96460002 | 920 | Пластик, несъемный, 87 градусов |
Дженерал Моторс | 96835286 | 1566 | Металлический, съемный, 87 градусов |
Дженерал Моторс | 92062728 | 2856 | Металлический, складной, 87 градусов. |
Детали поставляются в пластиковом или металлическом корпусе. Средняя цена варьируется.
Аналоги
Производитель | Номер статьи | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
AMD | AMDTER33 | 328 |
АШИКА | 380WW05 | 484 |
DODA | 1040230002 | 510 |
FENOX | TS012 | 491 |
GATES | TH45588G1 | 1273 |
GATES | TH44087G1 | 1571 |
JAPANPARTS | VTW05 | 543 |
ЯПКО | 38W05 | 457 |
KAVO PARTS | TH1005 | 647 |
LUZAR | LT0586 | 703 |
LUZAR | LT0526 | 432 |
ДОРИЯ МЯСО | 92735 | 773 |
MOTORAD | 58288 | 1006 |
MOTORAD | 58988 | 2724 |
NSP | NSP0196835286 | 663 |
NSP | NSP0196460002 | 425 |
OSM | SMN60002 | 290 |
ПАТРОН | PE21040 | 611 |
ПАТРОН | PE21076 | 494 |
QUATTRO FRENI | QF15A00035 | 568 |
RAON | CYC134 | 524 |
РОЕРС ПАРТС | RP96835286 | 654 |
ТРИСКАН | 862040388 | 1415 |
TRIXET | T8090 | 691 |
UKORAUTO | UCH9Z863396 | 621 |
UKORAUTO | UCH9C023395 | 584 |
UKORAUTO | UCH9C023011 | 818 |
UXCLENT | 216121TM03 | 566 |
VEMO VAICO | V51990004 | 1238 |
ВЕРНЕТ | TH711187J | 644 |
Дополнительные полезные коды запчастей
Производитель | Номер статьи | Средняя цена, руб. | Название детали |
---|---|---|---|
Дженерал Моторс | 96143112 | 46 | Уплотнительное кольцо термостата |
Дженерал Моторс | 96553267 | 519 | Верхний разъем системы охлаждения |
Дженерал Моторс | 96553249 | 724 | Нижний разъем системы охлаждения |