Каждый водитель стремится повысить комфорт вождения своего автомобиля и снизить уровень шума. Шум, треск и скрежет не только нарушают ощущения от вождения, но и вызывают усталость, особенно при длительных поездках. Такая перегрузка снижает внимание и реакцию и вызывает повышенную усталость, что крайне опасно для окружающей среды и водителя за рулем. Из вышесказанного следует, что вопрос о звукоизоляции автомобиля не является необоснованным или ненужным.
Можно выделить три его основных элемента:
- — звукоизоляция;
- — антискрип;
- — устранение вибрации.
В автомобилях звукоизолируются следующие детали, узлы и компоненты:
- — капот; шум двигателя;
- — двери;
- — потолок автомобиля; изоляция крыши
- — изоляция пола автомобиля
- — звукоизоляция колесных арок;
- — ботинок.
Для того чтобы решить проблему устранения ненужного шума из окружающей среды, необходимо позаботиться о решении следующих вопросов
- — выбор материала
- — технология внедрения;
- — подрядчик.
Оглавление
Выбор материала
Не думайте, что вы должны использовать только один материал. Существует множество современных покрытий с хорошими свойствами и индивидуальным назначением.
Наиболее популярными и востребованными материалами для шумоизоляции автомобилей являются
- — вибропласт Серебро. Он антикоррозийный, влагостойкий, гибкий, самоклеящийся и имеет покрытую пленкой поверхность. Используется для звукоизоляции дверей, пола, двигателя, багажника и колесных арок;
- — двухмачтовая бомба. Это многослойный состав, содержащий пленку и битумную мастику. Он обладает способностью поглощать вибрации. Он наносится на колесные арки, в местах под глушителями;
- — Золото. Похож на Silver, но гораздо толще;
- — Битопласт. Устраняет шум, скрип, водонепроницаем, долговечен, обладает теплоизоляционными свойствами;
- — Splen 3000: Влагостойкий, хорошо удерживает тепло, самоклеящийся. Используется для дверей, передней части гостиной, крыши;
- — Битопласт. Обладает хорошими противоскользящими свойствами, поглощает шум, устойчив к влаге, не разлагается, удерживает тепло, имеет клеевой слой;
- — Маделин. Обладает герметизирующими свойствами, имеет декоративный рисунок, изготовлен на тканевой основе, имеет черный цвет. Предназначен для уплотнения зазоров в вентиляционных каналах, в распределительных щитах.
- — Акцент 10. Металлизированная пленка, имеет клеевой слой, теплозащиту, звукопоглощение. Используется в багажнике, перегородке моторного отсека, капоте.
Технология выполнения
Звукоизоляция салона автомобиля — непростой процесс. Работа требует усердия, рабочих навыков и соответствующих инструментов. Как правило, звукоизоляция автомобиля начинается с капота и связанного с ним пространства. Здесь нет необходимости в использовании тяжелых материалов. Это моторный отсек, тяжелый и ненужный вес — лишняя нагрузка на амортизаторы.
Защита должна выполнять две задачи:
- Защита от вибрации двигателя;
- Теплоизоляция.
С первой задачей успешно справляется Silver, который характеризуется небольшим весом. Для сохранения тепла двигателя в пространстве под капотом лучше использовать «Акцент». Материал обладает хорошей термостойкостью и отлично сохраняет тепло двигателя.
Перед звукоизоляцией двери автомобиля необходимо проверить ее герметичность, устранить щели и, при необходимости, заменить уплотнительную резину. Для устранения акустических помех следует успешно использовать материал с антивибрационными свойствами. Специалисты предпочитают «серебро» или «золото». Такая звукоизоляция дверей автомобиля наклеивается с внутренней стороны.
Следует учитывать, что дополнительный вес способствует возможному короблению и прогибу створок ворот. Некоторые водители предпочитают четырехслойную изоляцию дверей автомобиля для большего комфорта. В этом случае порядок работы следующий:
- — Первый слой устанавливается вибропластом «Серебро» с внутренней стороны двери;
- — следующий слой — «Сплен» толщиной до 8 мм;
- — Дверные проемы снаружи также ламинированы снаружи «Серебром», а затем «Спленом»;
- — Используйте материал «Битопласт» для устранения скрипа двери и предотвращения шума снаружи.
Для крыши автомобиля лучше использовать звукопоглощающий материал. Сначала «Серебро» или «Золото», а затем «Сплен» в два слоя. Не переусердствуйте. Помните, что по окончании работ вам придется снова установить обшивку потолка.
Почти все специалисты уделяют особое внимание утеплению и звукоизоляции пола в автомобиле. Это нелегкая задача. Необходимо защитить салон автомобиля от шума дороги, удара камешка об пол.
Покрытие выполняется в два этапа:
- Укладывается виброизоляционный материал «b-mast Bomb»;
- Затем укладывается теплоизоляционное покрытие. Обычно используется «Сплен» толщиной до 8 мм.
Необходимо обратить внимание на стыки колесных арок. Эти стыки должны быть заделаны в 2 или 3 слоя.
Звукоизоляция колесных арок выполняется в следующем порядке:
- — снятие крыльев, пылезащитных чехлов. Удалите грязь, ржавчину;
- — Установите вибропласт «Gold» на колесные арки;
- — Крылья сначала обклеиваются «Silver», а затем для поглощения звуковых волн — «Bitoplast»;
- — верните крылья и колеса на прежнее место.
Лучше обернуть обувь «Битопластом». Он поглощает возможные вибрации и скрипы движущихся транспортных средств.
Исполнитель
Каждый, у кого есть время, деньги и желание, может заняться устранением шума в автомобиле. Конечно, лучше доверить эту работу специализированным компаниям или предприятиям. Во-первых, это будет намного быстрее, а во-вторых, это будет более высокое качество. Кроме того, вам не нужно подробно изучать материалы и разбираться в тонкостях сборки автомобиля. Часто после изготовления звукоизоляции остается избыток неиспользованного материала, который стоит недешево.