Предохранитель предназначен для защиты электрических нагрузок от тока короткого замыкания и представляет собой тонкую проволоку, которая перегорает и размыкает цепь при повышении тока выше определенных значений. В этой статье мы расскажем, где расположены предохранители в автомобиле Kia Rio II (2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011), какие цепи они защищают и как снять монтажные блоки предохранителей и реле.
Оглавление
Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке
Под капотом вашего автомобиля Kia Rio может находиться 1 или 2 монтажных блока предохранителей. Это зависит от типа установленного двигателя. Модели с бензиновым двигателем имеют 1 блок предохранителей (основной), а модели с дизельным двигателем имеют 2 блока предохранителей (основной и вспомогательный). Это связано с разной конструкцией оборудования и необходимостью использования дополнительных приемников.
Главный блок с реле и предохранителями
То же самое относится к бензиновым и дизельным двигателям. Он установлен на левом крыле, между фарой и корпусом амортизатора и закрыт пластиковой крышкой.
На обороте находится схема, показывающая расположение реле и предохранителей. Подробная расшифровка (схема) задания приведена в таблице.
Предохранители:
Предохранитель №. | Максимальный ток, A | Краткое название предохранителя | Цепи, подлежащие защите |
---|---|---|---|
1 | 80 | MDPS | Электрический усилитель рулевого управления |
2 | 150 | МИН | Генератор |
3 | 10 | ECUB | Двигатель CU |
4 | 10 | ЭКУД | Двигатель CU |
5 | 10 | HORN | Зуммер |
6 | 30 | IGN1 | Выключатель зажигания |
7 | 40 | IGN2 | Стартер, замок зажигания |
8 | 30 | БАТТ2 | Альтернатор, аккумулятор |
9 | 50 | BATT1 | Генератор, аккумулятор |
10 | 30 | ECUA | Двигатель ТС |
11 | 30 | RAD | Электрический вентилятор радиатора |
12 | 30 | COND | Электрический вентилятор конденсатора |
13 | 40 | ABS1 | Антиблокировочная тормозная система ESP |
14 | 40 | ABS2 | Система стабилизации автомобиля ESP, антиблокировочная тормозная система |
15 | 30 | P/WDW | Электрические окна |
16 | 40 | DMUCHA | Реле вентилятора электрического радиатора |
17 | 10 | A/CON 1 | Кондиционер |
18 | 10 | A/CON 2 | Кондиционер |
19 | 20 | ЕЦУК | Двигатель CU |
20 | 15 | ИНЖ | Топливные форсунки, система кондиционирования воздуха |
21 | 10 | SNSR | Датчики |
Реле:
Предохранитель №. | Краткое название | Цепи, подлежащие защите |
---|---|---|
R1 | КОНД ВЕНТИЛЯТОР 2 | Электрический вентилятор конденсатора (низкая скорость) |
R2 | РАДФАН | Электрический вентилятор для радиатора |
R3 | ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | Топливный насос |
R4 | ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА | Главное реле |
R5 | HORN | Зуммер |
R6 | ТОПЛИВО HTR | Подогреватель топливного фильтра (только для дизельных двигателей) |
R7 | ВЕНТИЛЯТОР НАГРЕВАТЕЛЯ | Электродвигатель для вентилятора отопителя |
R8 | СТАРТ | Стартер |
R9 | КОНД ВЕНТИЛЯТОР 1 | Электрический вентилятор конденсатора (высокая скорость) |
R10 | A/CON | Кондиционер |
Дополнительные предохранители в моторном отсеке (Дизельный ДВС)
Для защиты цепей имеется 5 предохранителей:
- PTC HTR 1 (50A) — PTC-нагреватель №1;
- GLOW PLUG (80A) — свечи накаливания;
- PTC HTR 2 (50A) — PTC-нагреватель №2;
- FFHS (30A) — нагреватель топливного фильтра;
- PTC HTR 3 (50A) — PTC-нагреватель номер 3.
Блок с предохранителями в салоне
Блок предохранителей пассажирского салона расположен над и справа от сливного отверстия капота.
Он содержит 39 предохранителей, 5 запасных предохранителей и 1 реле. Их назначение показано в таблице.
Номер | Максимальный ток, A | Имя | Назначение |
---|---|---|---|
1 | 15 | RR WIPER | Стеклоочиститель крышки багажника |
2 | 10 | H/LP (LH) | Лампы левостороннего освещения |
3 | 25 | FR WIPER | Стеклоочиститель ветрового стекла |
4 | 10 | ВЕНТИЛЯТОР ВЕНТИЛЯТОРА | Вентилятор отопителя |
5 | 10 | HLP(RH) | Лампы правого фонаря |
6 | 20 | S/ROOF | Электрический привод люка |
7 | 15 | STOP LP | Стоп-сигнал |
8 | 20 | БЛОКИРОВКА C/DR | Выключатель центрального замка двери |
9 | 15 | IGN COIL | Катушка зажигания |
10 | 10 | ABS | ABS |
11 | 10) | Б/УПЛП | Огни заднего хода |
12 | – | VMS | Резерв |
13 | 25 | С/УЖ | Прикуриватель |
14 | 10 | ФОЛД’Г | Привод складного зеркала двери |
15 | 20 | HTR SEAT | Подогрев сидений |
16 | 25 | AMP | Усилитель |
17 | 10 | FR FOG LP | Противотуманные фары |
18 | 10 | DRL | Дневные ходовые огни |
19 | 10 | ЭБУ | ЭБУ |
20 | 10 | КЛЮЧ | Панель приборов |
21 | 25 | P/WDW RH | Механизм блокировки окон с электроприводом (правая сторона) |
22 | 10 | АУДИО | Мультимедийная система |
23 | 10 | RR FOG LP | Задние противотуманные фонари |
24 | 10 | IGN | Выключатель зажигания |
25 | 30 | СТЕКЛО HTD | Заднее стекло с подогревом |
26 | 15 | A/BAG | Подушка безопасности |
27 | 10 | TCU | A/CU |
28 | 10 | SNSR | Датчики подсистемы двигателя |
29 | – | ЗАПАСНОЙ | Резерв |
30 | 10 | МУЛЬТ Б/УП | Кондиционер, часы, внутреннее освещение |
31 | 15 | АУДИО | Аудиосистема |
32 | 25 | P/WDW LH | Механизм блокировки окон с электроприводом (левая сторона) |
33 | 10 | HTD MIRR | Система зеркал заднего вида с подогревом |
34 | 10 | ЗАДНИЙ МОСТ LP (LH) | Левый задний габаритный фонарь |
35 | 10 | ЗАДНИЙ МОСТ LP (ПРАВЫЙ) | Задний правый фонарь боковой разметки |
36 | 10 | ОПАСНОСТЬ | Предупреждающий индикатор опасности |
37 | 10 | T/SIG N. | Лампы указателей поворота |
38 | 10 | A/BAG IND | Контрольная лампа подушки безопасности |
39 | 10 | СТАРТ | Реле стартера |
Предохранители 30 и 31 соединены между собой адаптером памяти. Если его снять, то цепи аудиосистемы, часов, внутреннего освещения и кондиционера будут отключены. Это предотвратит разрядку аккумулятора во время длительной стоянки (более 1 месяца).
Это не предотвратит разрядку аккумулятора при включенном наружном освещении.
Процесс снятия и замены
Необходимые инструменты:
- торцевой или накидной гаечный ключ: 10 мм;
- Отвертка: шлицевая отвертка, крестовая отвертка.
Подкапотный
Процедура выполняется следующим образом:
- Обездвижить автомобиль с помощью ручного тормоза.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Откройте блок предохранителей с предохранителями и реле, нажав пальцами на защелку, и снимите крышку.
- Выкрутите 1 болт и 1 гайку, крепящие деталь к корпусу.
- Открутите 3 гайки, крепящие провода питания, и снимите клеммы со штырей.
- Отсоедините жгут проводов спереди и сзади, отстегнув зажимы.
- Снимите устройство с автомобиля.
- Выполните сборку в обратном порядке.
Салонный
Процедура выполняется следующим образом:
- Выполните шаг № 1 предыдущего метода.
- Снимите нижнюю панель приборной панели:
- Откройте крышку монтажной коробки и снимите ее;
- Выкрутите 4 винта, крепящие приборную панель;
- Поднимите приборную панель так, чтобы ее кронштейны вышли из соответствующих отверстий;
- Снимите приборную панель.
- Снимите 2 пластиковые крышки, расположенные на левой стороне откидной крышки капота.
- Отсоедините черный (питание), белый, бежевый, желтый и серый (большой и малый) жгуты проводов от передней панели устройства.
- Отсоедините 2 жгута проводов с левой стороны, расцепив крючки.
- Отсоедините нижний блок.
- Извлеките диагностический разъем, нажав на 2 выступа на краю разъема.
- Открутите 2 гайки, крепящие блок к кронштейну приборной панели.
- Снимите шпилечную часть и отсоедините 11 шайб: 2 серых, 2 черных, 2 желтых, 2 бежевых, 3 белых.
- Снимите блок, установите новую запасную часть.
- Соберите снятые детали в обратном порядке.